В Краснодаре на 16 маршрутах увеличили тарифы на проезд в общественном транспорте с 28 до 30 рублей. О том, почему выросла стоимость, коммерческие перевозчики рассказали 12 января в ходе круглого стола.
Стоимость проезда изменили семь компаний — ООО «Управляющая автотранспортная компания города Краснодара», ООО «Респект», ООО «Вымпел-М», ООО Кубань», ООО «Технотранс-Юг», ООО «Кайман», ООО «Квартет». Тарифы они начали повышать поэтапно с 9 января.
«Рост тарифа – это вынужденная мера. Перевозчики производят его повышение по причине роста цен на ГСМ, на стоимость запасных частей, обслуживание техники. В течение года значительно выросла стоимость топлива. В первую очередь, это газ – метан. Поэтому некоторые перевозчики находятся в крайне сложном финансовом положении, некоторые не могут оплатить кредиты, у некоторых запчасти прекратили отгружать поставщики из-за долгов», — прокомментировал председатель правления «Союза транспортников Кубани» Иван Петров.
Он добавил, что негативно повлияла на деятельность перевозчиков пандемия коронавируса. Общий пассажиропоток в этот период снизился на 30%, о чем свидетельствует реализация льготных проездных билетов.
«Пандемия существенно подкосила работу общественного транспорта. Как вы помните, в ее начале нам выделили по три часа утром и вечером. Тем не менее подвижной состав выходил на линию, обслуживал пассажиров. В этот период времени мы несли колоссальные убытки», — рассказал директор ООО «Кубань» Виталий Чичканов.
По словам замдиректора ООО «Респект» Виктора Балацкого, последствия пандемии до сих пор сказываются на бизнесе перевозчика.
«В связи с тем, что наша компания оказывает услуги по перевозке пассажиров до торгово-развлекательного центра ОЗ МОЛЛ, где сейчас закрыты фудкорты, детские площадки, рестораны, кафе, запрещены увеселительные мероприятия, у нас на 60% снизился пассажиропоток», — поделился Виктор Балацкий.
Перевозчики отметили, что в связи с пандемией коронавируса у них появились обязательные дополнительные траты – на приобретение защитных масок, санитайзеров, а также расходы на ежедневную мойку и обработку машин.
Существенные финансовые затраты идут на обслуживание контрольно-кассовых аппаратов.
«Посчитайте стоимость бумаги, которую необходимо покупать, электричество, потому что эти аппараты необходимо заряжать, посчитайте, обслуживающий персонал, эквайринг. При оплате через контрольно-кассовую технику мы будем зарабатывать меньше, чем при тарифе 28 рублей», — отметил директор ООО «Кубань» Виталий Чичканов.
По словам председателя правления «Союза транспортников Кубани» Ивана Петрова, поднятие стоимости проезда именно на 2 рубля обосновано расчетами и индексацией. Он обратил внимание, что повышение тарифов на проезд ранее произвели перевозчики в Сочи, Новороссийске и Москве.
Согласно федеральному закону № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров», перевозчики, работающие по нерегулируемым тарифам, самостоятельно определяют стоимость проезда. При этом также самостоятельно они несут затраты на содержание автопарка, зарплату водителей и закупку ГСМ. В Краснодаре нерегулируемый тариф применяется с конца 2017 года.
Последний раз стоимость проезда в общественном транспорте Краснодара коммерческие перевозчики меняли в июле 2019 года, тогда тариф увеличили с 26 до 28 рублей.