Экономия и новый кузов: как в Краснодаре наладили модернизацию троллейбусов
пресс-служба администрации Краснодара

Экономия и новый кузов: как в Краснодаре наладили модернизацию троллейбусов

Власти Краснодара рассказали, чем городу выгоден капитально-восстановительный ремонт троллейбусов и во сколько обходится модернизация одной такой машины

Власти Краснодара рассказали о реализации проекта обновления парка троллейбусов. Первую машину на базе муниципального унитарного предприятия «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» (МУП «КТТУ») собрали в апреле 2021 года. 

По словам вице-мэра Артема Доронина, это стало результатом большой работы, которую город ведет по развитию и обновлению общественного транспорта. Он напомнил, что в 2019 году Краснодар приобрел у вологодского завода ОАО «Транс–Альфа» 12 троллейбусов с автономным ходом. Запланированную на 2020 год закупку новых машин пришлось отменить из-за отсутствия у предприятия-изготовителя возможности исполнить контракт.

В связи с тем, что в парке МУП «КТТУ» насчитывается еще порядка 150 троллейбусов, которые необходимо модернизировать, а для открытия новых маршрутов в развивающиеся микрорайоны нужно еще 50 машин, город нашел наиболее оперативный и выгодный способ — наладить производство и сборку троллейбусов в Краснодаре. Поскольку на создание собственной производственной линии потребовалось бы не менее года, было решено первое время выполнять капитально-восстановительный ремонт с модернизацией. Это позволяет городу получать новые машины и экономить бюджетные средства.

«Был найден поставщик комплектующих – компания «Алькор», мы заключили соответствующее соглашение. Завод-производитель выиграл открытый конкурс, поэтому они по праву оказывают нам услугу по предоставлению кузовов и шасси, а также различных комплектующих. Мы работу эту наладили, и наша задача – в первоочередном порядке обновить подвижной состав», — отметил Артем Доронини.

Двух зайцев: новый троллейбус и экономия

Как рассказал директор МУП «КТТУ» Александр Грачев, сегодня предприятие не имеет права производить новый подвижной состав, однако, согласно уставу, сотрудники могут проводить ремонт машин любой сложности. 

Выпущенный в апреле троллейбус создавали на базе модели «ЗиУ-682» 1988 года, в ходе модернизации его обновили на 98%. 

«На старом троллейбусе был заменен кузов, шасси, электрооборудование, тяговое оборудование, салон. За исключением минимального количества комплектующих, которые, по мнению наших специалистов,  могут служить еще минимум десять лет и никак не влияют на технические характеристики модернизированного троллейбуса. По сути, троллейбус, который мы собрали, новый на 98%», — сказал Александр Грачев.

пресс-служба администрации Краснодара

Как пояснил Артем Доронин, преимущество капитально-восстановительного ремонта перед покупкой новых троллейбусов заключается в значительной экономии бюджетных средств.  

«Мы по факту получаем новую машину и ее стоимость выходит порядка 14-16 млн рублей, а такой же аналог на рынке будет стоить 24 млн рублей и выше. Если мы будем брать троллейбусы с увеличенным автономным ходом, то их стоимость доходит до 30 млн рублей за машину, — сказал вице-мэр. — Еще одно преимущество – аналогов таких машин в России сейчас нет. Мы возили троллейбус собственной сборки на международную выставку в Москве. Специалисты и эксперты высоко оценили проделанную работу и были удивлены».

Он также уточнил, что сейчас первый троллейбус собственной сборки находится в депо, машина полностью в работоспособном состоянии и вернется на маршрут после решения некоторых юридических вопросов. В частности, по требованию надзорных органов завод «Алькор» должен представить дополнительные документы на одобрение типа транспортного средства. После этого троллейбус снова выйдет на маршрут № 7 «Ж/д вокзал Краснодар-I — Аэропорт».

Артем Доронин также добавил, что «Алькор» в конце июля подал документы в Росстандарт для того, чтобы запатентовать модернизированный троллейбус.

«Сегодня завод-изготовитель получает одобрение не только типа шасси, сертификат которого у нас есть, но и уже получает документ на одобрение типа транспортного средства, который в конечном итоге позволяет уже выходить на рынок как внутренний, так и внешний. Я уверен, что такая машина будет пользоваться популярностью в ближнем зарубежье», — отметил вице-мэр.

Планы на будущее

В 2021 году в Краснодаре на базе мастерских МУП «КТТУ» планируется обновить еще 10 троллейбусов. Как отметил Артем Доронин, сегодня у предприятия есть все возможности для выполнения поставленной задачи. В настоящее время город ждет поставку 10 кузовов, завод-поставщик «Алькор» должен поставить их до октября 2021 года.

«При том ресурсе, которым обладает МУП «КТТУ», штатном резерве порядка 150 человек, за неделю можно собирать порядка двух машин, в год до 30. Срок поставки кузовов — до конца октября, пока все идет штатно», — сказал вице-мэр.

По словам Артема Доронина, на предприятии смогут собирать как обычные троллейбусы, так и троллейбусы с автономным ходом, и электробусы. «Троллейбус с увеличенным автономным ходом — это другая модификация, это машина, которая нам позволит открывать маршруты к микрорайонам, где нет контактно-кабельной сети. После сборки десяти троллейбусов, следующие машины будем делать с увеличенным автономным ходом, чтобы организовать новые маршруты, например, в «Немецкую деревню». У нас до «Красной площади» есть сеть, оттуда на автономном ходу троллейбусы будут двигаться по запланированному маршруту, запас хода будет составлять от 25 км», — рассказал Артем Доронин.

пресс-служба администрации Краснодара

Вице-мэр отметил, что если сравнить капитально-восстановительный ремонт троллейбусов и крупно-узловую сборку, то последняя станет вторым этапом реализации проекта и позволит выйти на рынок.

«В целом нам необходимо модернизировать 150 машин. Когда специалисты будут готовы и в сборе будет вся техническая документация, тогда мы уже перейдем к крупно-узловой сборке. Для нас крупно-узловая сборка будет заключаться в том, что мы будем выходить на рынок, будем эти машины продавать. Например, в Крым, где сейчас также в приоритете замена подвижного состава, развитие горэлектротранспорта, — сказал Доронин. — На сегодня же задача города — провести оптимизацию и наладить работу таким образом, чтобы как можно быстрее обновить парк».

Читайте нас в социальных сетях