Бизнес без вложений: как жительница Краснодара открыла сервис по выгулу собак
Анна Тебенькова

Бизнес без вложений: как жительница Краснодара открыла сервис по выгулу собак

Основательница сервиса «Прогулка дога» Аэлита Сорокина рассказала сайту «Деловая газета. Юг», как открыла бизнес без начального капитала, насколько выгул собак популярен в Краснодаре и как будет развиваться сервис в будущем

Сервис по выгулу собак «Прогулка дога» открылся в Краснодаре в июле 2019 года. Тогда его основательница Аэлита Сорокина находилась в декретном отпуске и задумалась о создании своего бизнеса.

«Сервису уже 2,5 года. Я хотела создать что-то необычное для людей, мониторила очень много вариантов бизнеса — что есть в Краснодаре, чего еще нет. Я просто смотрела различные вэбинары, видеоролики про бизнес. Мне стало интересно, что можно сделать такого, чего нет на данный момент в городе. И вот наткнулась на идею выгула собак. Меня эта ниша очень заинтересовала. Я решила, что это будет классное предложение для жителей Краснодара», — рассказала Аэлита Сорокина.

Она отметила, что открыла дело без начального капитала.

«В целом любой бизнес требует вложений. А у меня этих вложений не было, у меня совершенно не было бюджета для начала этого бизнеса. Я просто сидела с ребенком в декрете и мне было скучно. Я человек творческий, и подумала, что надо пробовать что-то делать без вложений», — поделилась основательница сервиса «Прогулка дога» с сайтом «Деловая газета. Юг».

фото Анна Тебенькова
фото Анна Тебенькова
Продвижение сервиса Аэлита Сорокина начала с создания Instagram-аккаунта. Там девушка самостоятельно начала подписываться на владельцев собак Краснодара — так и стали появляться первые заказы. В начале пути в сервисе работал всего один сотрудник помимо самой основательницы. «Я, к сожалению, не могла сама работать, была в декрете с маленьким ребенком», — пояснила Аэлита Сорокина.

По ее словам, первые заработанные средства полностью шли на покрытие нужд сервиса. «Я не выбирала стандартные методы продвижения, потому что они требовали хороших вложений. Это, допустим, какая-нибудь контекстная реклама в интернете, таргетированная реклама. Я понимала, что можно брать деньги, которые заработал на сервисе, и вкладывать их обратно. Этими деньгами я старалась покрывать какие-то расходы сервиса», — рассказала Аэлита Сорокина.

Со временем в сервисе помимо выгула собак появилась услуга по передержке домашних животных, в том числе и кошек, от чего впоследствии пришлось отказаться.

«Мы ввели услугу домашней передержки собак и кошек на тот момент. Но потом пришли к выводу, что кошки такие животные, которые привыкли находиться либо на своей территории, либо в ограниченном пространстве. Для них передержка в квартире – это большой стресс. И мы отказались от передержки кошек в пользу их благополучия», — отметила девушка. При этом услуга по передержке собак осталась и пользуется популярностью до сих пор.

Кроме того, уже в начале пути сервис стал составлять карту dog-friendly-заведений Краснодара, такие кафе и рестораны отмечают специальными наклейками.

«Уже есть около 30 кафе и ресторанов с нашими наклейками. То есть мы помечаем наклейками dog-friendly заведения, чтобы наши клиенты и в целом собачники города видели, что есть места, куда можно зайти с питомцем и попить кофе, позавтракать, поужинать. В таких местах всегда будут добродушны к людям с собаками», — рассказала Аэлита Сорокина.

фото Анна Тебенькова
фото Анна Тебенькова
На данный момент в сервисе «Прогулка дога» работает около 40 человек. Теперь новые сотрудники проходят обучение и стажировку.

«Сейчас в команде около 40 человек. Наши ряды периодически пополняются, потому что всегда не хватает сотрудников по причине того, что город большой, и ехать из одного района в другой бывает довольно-таки проблематично. Плюс ко всему, мы себя зарекомендовали как самый скорый сервис, мы реагируем быстрее, чем скорая помощь. Поэтому постоянно нанимаем, обучаем, стажируем и повышаем квалификацию наших сотрудников», — рассказала Аэлита Сорокина.

Она отметила, что к обучению сотрудников в сервисе пришли со временем.

«Поняли, что навыки наших сотрудников нужно улучшать. Есть ребята, которые приходят с опытом, есть те, кто приходят с опытом ухода за своими питомцами – у всех разные навыки в этом плане. И сейчас все проходят обучение, даже те, кто с опытом. Ведь нужно элементарно понимать психологию собаки. В случае чего, предотвратить подбирание с земли, натяжение поводка и пр.», — поделилась основательница «Прогулка дога».

Сейчас в сервисе предоставляют достаточно большой спектр услуг, начиная от прогулки с собакой и заканчивая ее сопровождением в ветеринарную клинику.

«У нас есть няня, которая приходит на территорию к заказчику и там находится. У этой услуги почасовой и суточный тариф. Есть догситтеры, которые берут собаку к себе в гости и находятся с ней дома у себя. Есть выгул собак. Также, если необходимо выгульщик может приобрести какой-то товар для собаки, помыть лапы после прогулки, накормить ее. Еще у нас есть зоотакси. Пока эту услугу мы предлагаем только нашим постоянным заказчикам, она еще не оглашается. Также есть сопровождение к грумеру, ветеринару, кинологу», — рассказала Аэлита Сорокина.

фото Анна Тебенькова
фото Анна Тебенькова
Она отметила, что услуга по передержке животного пользуется особой популярностью в определенные сезоны.

«Услуга передержки пользуется популярностью летом и в новогодние праздники, каникулы. Четкое число клиентов сказать невозможно, потому что всегда по-разному, и, честно говоря, мы не подсчитываем. Есть постоянные заказчики, которые пользуются услугой по выгулу собак, а есть те, кто разово заказывает эту услугу, по мере необходимости», — поделилась Аэлита Сорокина.

По словам девушки, услугой по передержке собак люди пользуются, если им необходимо уехать на длительный срок. А услугой по выгулу чаще всего пользуются по причине занятости на работе или болезни.

Со всеми заказчиками сервис заключает договор. «У нас есть договоры на передержку и прогулки. Если это прогулка, выгульщик может подойти заранее назначенного времени, познакомится с заказчиком, собакой, заключить договор на определенный период времени. И потом в назначенный день он приходит, берет собачку и идет гулять с ней. Так же и с передержкой», — пояснила основательница сервиса «Прогулка дога».

Аэлита Сорокина рассказала, что за все время работы сервису уже удалось выйти на стабильный заработок. «Нам уже удалось выйти на стабильный заработок, он еще небольшой, но я думаю, что за два года — это отличный прорыв. Эти деньги на сам сервис, на какие-то организационные моменты — таблицы по учету выгулов, таблицы для сотрудников, отчетность, зарплата», — поделилась девушка.

По ее словам, конкуренция в этой сфере в Краснодаре практически отсутствует.

«Конкуренцию я никогда не ощущала, потому что я очень тщательно слежу за качеством предоставления услуг, всегда у руля, так скажем. Есть ребята, у которых свои гостиницы для животных, они занимаются и выгулом собак. Но я не считаю их своими конкурентами, потому что все-таки уровень нашего сервиса по реагированию, по обучению сотрудников не сравнится ни с каким другим сервисом, или частником», — отметила Аэлита Сорокина.

В планах у девушки создать целую сеть сервиса по всей стране, на данный момент его открытие уже планируется в Ростове-на-Дону.

«Я думаю, что любой бизнес нацелен на то, чтобы развиваться. Я, конечно, планирую построить глобальную сеть нашего сервиса по всей России. Сейчас уже работаем над Ростовом-на-Дону. В целом, хочется, чтобы из маленького сервиса, который был открыт без вложений, выросла глобальная империя. Чтобы наш бренд «Прогулка дога» знали везде, и им пользовались. Я работаю над этим, и стараюсь сделать так, чтобы качество обслуживания не упало, чтобы были довольны сотрудники, а самое главное заказчики и их хвостатые друзья», — заключила Аэлита Сорокина.

фото Анна Тебенькова
фото Анна Тебенькова