Дефицит кадров и работа в убыток: почему в Краснодаре хотят увеличить тариф на проезд в трамваях и троллейбусах
фото: krd.ru

Дефицит кадров и работа в убыток: почему в Краснодаре хотят увеличить тариф на проезд в трамваях и троллейбусах

Стоимость проезда в трамваях и троллейбусах Краснодара планируют увеличить с 30 до 35 рублей в связи с нехваткой кадров и сокращением пассажиропотока

В Краснодаре планируют с 30 до 35 рублей увеличить стоимость проезда в трамваях и троллейбусах, об этом сообщает пресс-служба мэрии.

Повышение, в том числе, связано с сокращением пассажиропотока и нехваткой кадров из-за низкого уровня заработной платы. По словам директора МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» Александра Грачева, сейчас зарплата сотрудников предприятия ниже среднего краевого показателя по отрасли. Так, кондуктор за отработанную норму часов зарабатывает около 22 тыс. рублей в месяц.

Низкая зарплата привела к тому, что сегодня МУП «КТТУ» не хватает 39% кондукторов, 26% водителей, 12% рабочих и 10% специалистов. Из-за дефицита кадров на линию не выходят 15 трамваев, десять троллейбусов и девять автобусов. 

По мнению Грачева, индексировать заработную плату сегодня необходимо минимум на 15%.

Он также добавил, что 2021 год МУП «КТТУ» завершило с убытком в 50 млн рублей. Помимо недовыпуска на линию подвижного состава из-за дефицита кадров на доходах негативно отразились сокращение потока пассажиров и рост цен на материалы и комплектующие.

«В 2021 году 63% пассажиров ездили на трамваях, 20% на троллейбусах и 17% на автобусах. Предприятие держится на плаву исключительно благодаря трамвайными перевозками, поскольку себестоимость перевозок троллейбусами и автобусами выше, чем установленный тариф», — отметил Александр Грачев.

Так, себестоимость перевозки одного пассажира по итогам 2021 года в среднем составила 30,3 рублей, в том числе трамваями — 24,25 руб., троллейбусами — 39,51 руб., автобусами — 41,51 руб.

Всего в 2021 году муниципальным общественным транспортом воспользовались 102,6 млн пассажиров, сокращение по сравнению с 2019 годом составило 12%. Также результат оказался на 4% меньше плановых показателей при тарифе в 30 рублей. Объем выручки по сравнению с допандемийным годом уменьшился на 3,5%, а фактические расходы выросли на 6%.

Сейчас управление цен и тарифов администрации Краснодара занимается определением экономически обоснованного тарифа для стабилизации работы Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления. 

По словам начальника управления Дмитрия Васильева, сегодня себестоимость поездки на одного пассажира равна 33 рублям. С учетом роста цен на материалы и комплектующие, а также необходимостью индексации заработной платы предлагается увеличить тариф до 35 рублей.

«Рассчитываем, что в нынешних экономических условиях индексация тарифа позволит КТТУ проработать до конца года без серьезных убытков и кредиторской задолженности», — прокомментировал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», в конце 2021 года в Краснодаре увеличили стоимость проезда в автобусов частных перевозчиков. Причиной повышения тарифа назвали рост цен на ГСМ и запчасти.

До этого стоимость проезда на общественном транспорте в Краснодаре меняли в январе 2021 года. Тогда тариф увеличили с 28 рублей до 30 рублей также по причине роста цен на ГСМ, запасные части, обслуживание техники и в связи с повышением стоимости топлива.

Тариф на перевозку пассажиров и багажа на автобусах, троллейбусах и трамваях МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» увеличивали в мае 2021 года, проезд тогда подорожал с 28 до 30 рублей. 

МУП «КТТУ» функционирует с 1990 года. Организация много лет работала в убыток. Наиболее сложная ситуация на предприятии была в 2017 году, на 1 января 2017 года общая кредиторская задолженность составляла порядка 800 млн рублей. Тогда власти города погасили ключевые долги организации. 

В 2019 году город при поддержке властей Краснодарского края запустил масштабную программу по обновлению подвижного состава КТТУ. В течение трех лет Краснодар получил из бюджета региона 3 млрд рублей на обновление парка трамваев. Всего приобрели более 100 новых вагонов.

Читайте нас в социальных сетях