Фотофиксация и штрафы: помогут ли комплексы «Тайфун» в борьбе с хаотичной парковкой в Краснодаре
фото: krd.ru

Фотофиксация и штрафы: помогут ли комплексы «Тайфун» в борьбе с хаотичной парковкой в Краснодаре

В Краснодаре начали фиксировать нарушения правил парковки машин при помощи мобильных комплексов «Тайфун». Представители общественности поделились своим мнением об эффективности такого способа борьбы с хаотичной парковкой и предложили ряд дополнительных мер

В Краснодаре начали фиксировать нарушения правил парковки и стоянки при помощи мобильных комплексов «Тайфун». Власти рассчитывают, что такой метод борьбы с хаотичной парковкой позволит избавить город от нарушителей. Представители общественности, в свою очередь, предлагают рассмотреть и другие пути решения проблемы.

Комплексы «Тайфун» устанавливают в салон автомобиля, и они в автоматическом режиме фиксируют факт неправильной остановки и стоянки транспорта — государственный номер, местоположение, дату и время выявленного нарушения. Курсировать такие машины будут в основном в центральной части города.

«Привлекать к ответственности нарушителей правил стоянки и остановки транспорта будут в первую очередь в центральной части города, где вопрос хаотичной парковки стоит наиболее остро. Любители парковаться «где хочу» мешают участникам дорожного движения и нередко загораживают проход для пешеходов», — прокомментировал глава Краснодара Андрей Алексеенко.

По данным мэра, обработкой информации и привлечением автомобилистов к ответственности будет заниматься Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю. Размер штрафа — 1,5 тыс. рублей.

По данным ГИБДД Краснодарского края, в январе-июле 2022 года в Краснодаре выписали 816 штрафов за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года этот показатель вырос на 6,7%, годом ранее количество таких штрафов составляло 765.

Как отметил активист общественного движения «Помоги городу», член городской комиссии по землепользованию и застройке Владислав Амерханов, вопрос с неправильной стоянкой и парковкой автомобилей в городе стоит остро, поэтому необходимо внедрять современные методы борьбы с нарушителями.

По его данным, порядка 20% дорожных пробок Краснодара – следствие того, что машины оставляют и паркуют в непредназначенных для этого местах.

«Ситуация в городе очень острая, под знаками «Стоянка запрещена» зачастую бросают автомобили. Посмотрите, какая ситуация порой у нас в районе ТРЦ «Галерея», там получается какой-то мини-вокзал. Соответствующие структуры, которые должны контролировать дорожное движение, должны отслеживать такие ситуации», — считает общественный активист.

Он добавил, что в рамках своих полномочий члены комиссии внесли изменения в правила землепользования и застройки, которые, в частности, ограничивают процент застройки объектов торговли и обязывают размещать парковочные места для посетителей непосредственно в границах самого земельного участка.

«Это предусматривает, чтобы сами клиенты, а также грузовые «Газели», которые привозят товар, разгружались непосредственно на самих участках, а не вдоль трассы и не создавали заторов», — сказал активист общественного движения «Помоги городу».

По мнению краснодарского урбаниста Мирослава Вальковича, проблема заключается не в недостаточной фиксации нарушений правил парковки и стоянки, а в дальнейшей передаче этой информации.

«У нас в городе достаточно камер и на перекрестках, и на остальных участках дорог, возможностей фиксировать нарушения достаточно. Проблема заключается в дальнейшем пути этой информации. Другими словами, мало того, что нарушение нужно зафиксировать, оно еще должно в дальнейшем превратиться в протокол и штраф. И вот здесь возникает проблема потому что фиксирует нарушение у нас муниципалитет, а штраф выписывает Центр автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД. Муниципалитет зафиксировав нарушение, отправляет данные в ГИБДД, которые являются федеральной структурой и никак не подчиняется муниципалитету. И они уже принимают решение о дальнейшем принятии протокола, штрафа и т.д.», — говорит Мирослав Валькович.

Активист отмечает, что такие проблемы интеграции между муниципалитетом и ГИБДД особенно ярко наблюдались год-два назад, когда город фиксировал огромное количество нарушений, отправлял весь этот массив данных в ГИБДД, но по итогу количество реально выписанных штрафов было в разы меньше.

По его словам, попытаться наладить юридический и административный процесс в этой ситуации можно несколькими способами. Один из них – передача муниципалитетам полномочий самостоятельно выписывать штрафы.

«Такая инициатива, насколько мне известно, существует, и правительство РФ заявляло, что к лету этого года проработает юридическую сторону этого вопроса. Так что мы ждем, когда такая возможность будет», — сказал Мирослав Валькович.

Он добавил, что можно рассмотреть возможность так называемой гражданской фотофиксации, когда любой гражданин, видя нарушение, через специальный сервис может его зафиксировать, сфотографировав нарушение.

«В дальнейшем через этот сервис информация автоматически передается в компетентные структуры и выписывается штраф. В идеале для такого человека можно предусмотреть какое-то вознаграждение. Но, на самом деле, желающих и готовых помогать наводить порядок жителей у нас в городе предостаточно. Здесь также необходимо проработать вопрос со стороны юридически-правового характера. Такая возможность тоже поднималась правительством РФ, на какой стадии она находится — пока неизвестно», — отметил Мирослав Валькович.

Эксперт также привел пример, что во многих странах в момент нарушения водителями правил парковки, сразу выписывают протокол и оставляют его на лобовом стекле. Такая практика способствует тому, что водитель понимает причинно-следственную связь между совершением нарушения и получением штрафа, что способствует соблюдению им ПДД в дальнейшем.

«В целом, пока все выше обозначенные вопросы юридического характера не будут решены, к сожалению, хоть весь город будет обклеен камерами, ничего не изменится», — заключил эксперт.


Татьяна Баранова, Екатерина Луценко

Читайте нас в социальных сетях