Заниматься выращиванием маракуйи Александр Кудленко начал во время пандемии, тогда он на время перебрался к родителям в поселок Бетта города Геленджика.
«В Бетте выросли мои бабушка, отец. Так что в третьем поколении я местный житель. Получилось так, что я вернулся туда в пандемию. Обычно я находился в Краснодаре или другом городе, а на лето ездил к родителям – помогать, работать», — рассказал Александр Кудленко.
Он отметил, что ранее серьезно не занимался сельскохозяйственной деятельностью. Знания молодого человека ограничивались только выращиванием помидоров, огурцов и других овощных культур для собственного потребления.
«Я много чем занимался в жизни. По профессии я строитель-технолог, у меня средне-специальное образование, при этом я работал в автосервисе, занимался перепродажами, был инструктором по сабсерфингу. С сельскохозяйственной деятельностью я был связан только тем, что мог цветы во дворе посадить, помидоры, огурцы на участке или сделать что-то подобное. Большого опыта в этой отрасли у меня пока нет», — признался Александр Кудленко.
Идея о выращивании маракуйи пришла молодому предпринимателю спонтанно, об этой деятельности он узнал на просторах Интернета.
«Я постоянно занимаюсь чем-то интересным и новым, тем, что у нас практически никто не делал. В выращивании маркуйи меня, конечно, заинтересовал и вопрос монетизации, финансовая часть. Потому что в жизни можно заниматься всем, но для этого нужны деньги. Я увидел в этом большой интерес и перспективу», — поделился с сайтом «Деловая газета. Юг» Александр Кудленко.
Семена маракуйи он приобрел за рубежом, до этого молодой человек тщательно подбирал сорт, который бы смог прижиться на кубанской земле.
«За короткий срок я изучил информацию о сортах маракуйи, понял, какой вид мне подходит. Можно сказать, я достал семена со всего мира — из Таиланда, Колумбии, Кубы и даже Азии. Остановился на том сорте, который культивировался еще в 50-х годах прошлого века в Сочи, Грузии, Армении. Эту маракуйю выращивали для фарминдустрии, ее сок и сейчас используют для производства лекарственных препаратов», — рассказал предприниматель.
Для того, чтобы начать дело, Александру Кудленко понадобилось порядка 200 тыс. рублей. Кроме этого, огромный вклад в экзотический бизнес внесли родные и друзья молодого человека, которые оказывали всевозможную помощь.
«Вложения у меня были в основном в инфраструктуру, потому что участок был без забора, электричества, в скважине не было насоса. Самое главное, что поддерживали все друзья, родственники, они помогали, чем могли. Друг дал шести-кубовую емкость, которая нужна была для теплого полива маракуйи, насос для скважины мне тоже дали друзья. Участок, на котором я выращиваю маракуйю, принадлежит другу отца. Семена маракуйи я приобрел за 15 тыс. рублей. То есть в самом начале я вложил во все это порядка 150-200 тыс. рублей», — отметил Александр Кудленко.
Кроме того, в 2022 году предприниматель занял второе место в городском конкурсе «Лучший молодёжный муниципальный проект» и получил 100 тыс. рублей. Эти средства Александр Кудленко также вложил в дело – приобрел 200 столбов акации, которые нужны для новой технологии выращивания маракуйи, солому для мульчирования и пр.
По словам Александра, помимо материальных вложений, дело требовало много физических усилий.
«Во время пандемии мы расчистили участок, закопали на нем купленные столбы и сделали шпалеру, ведь самая первая технология, по которой я стал выращивать маракуйю, была именно шпалерная», — рассказал Александр Кудленко.
В этом году на ферме маракуйи уже второй сезон по сбору урожая. В планах у молодого земледельца отработать технологии по выращиванию фрукта в теплицах и больших емкостях – горшках.
Сейчас на участке произрастает около 270 стволов маракуйи, ее лианы достигают до восьми метров в длину. По словам Александра Кудленко, на каждой лиане может вырасти около 10 плодов весом 30-70 грамм.
«Сложности возникают с тем, что еще нет технологии по защите, подкормке и поливу этого фрукта. Выращивая маракуйю, необходимо соблюдать определенные температурные и световые режимы. Например, ее нужно притенять, необходимо корректировать ее полив, исходя из нашего климата. Во втором сезоне мы уже начали прорабатывать вопрос по средствам защиты на основе только биологических средств. Кто-то из производителей предоставляет нам биологические средства защиты на платной основе, кто-то – на бесплатной в целях эксперимента», — рассказал фермер.
Первоочередная задача для Александра Кудленко сейчас состоит в оттачивании технологии по выращиванию маракуйи. После того, как предприниматель начнет получать качественный продукт, он планирует начать сотрудничество с фармацевтическими и пищевыми компаниями.
«Одно из основных направлений выращивания данного сорта – это фармацевтика. Таким компаниям мы будем продавать лианы и листву. Пищевая промышленность нас тоже интересует, например, производители йогуртов, потому что импортозамещение сейчас работает по всем направлениям. Пока мы изучаем технологические вопросы для достижения высококачественного продукта. Затем постепенно начнем общаться с производителями местного уровня, в первую очередь. Это связано с тем, что я хочу получить знак качества «Выращено на Кубани», — сказал Александр Кудленко.
Сейчас предприниматель продает желающим саженцы, черенки и корни маракуйи, а также консультирует их по выращиванию данного фрукта. О том, насколько может быть прибыльно дело по выращиванию маракуйи, Александр Кудленко пока сказать не может.
«Пока сказать, насколько выгоден этот бизнес, я не могу, потому что у меня нет точных цифр. Когда я выведу подходящую технологию, отработаю качественный урожай, тогда можно будет увидеть, насколько прибыльно это направление», — уточнил фермер.
Александр Кудленко планирует, что плантации маракуйи в Геленджике, станут точкой притяжения для туристов.
«Следующим шагом будет развитие агротуризма. Мы хотим познакомить всех желающих с данной культурой. А помимо маракуйи у нас планируются и другие направления – от фермы с улитками до фермы с крокодилами. Картина примерна такая – человек приехал к нам на ферму, покушал маракуйю, запил местным вином, съел местную улитку, а потом покормил местного крокодила», — заключил Александр Кудленко.