Переориентация на внутренний рынок и альтернативные инвестиции: в каком направлении развивается Росбанк L’Hermitage Private Banking
изображение предоставлено Росбанком

Переориентация на внутренний рынок и альтернативные инвестиции: в каком направлении развивается Росбанк L’Hermitage Private Banking

Управляющий директор Росбанк L’Hermitage Private Banking Валерия Буренко рассказала сайту «Деловая газета. Юг» о том, как изменилась работа по направлению private banking, во что сегодня готовы инвестировать клиенты и как поддерживать клиентское обслуживание на высоком уровне

Последние геополитические события оказали существенное влияние на экономику. О том, какие изменения произошли на рынке private banking и о возможностях для клиентов данного сегмента рассказала управляющий директор Росбанк L’Hermitage Private Banking Валерия Буренко.

— Какие изменения произошли на рынке private banking за последний год? Как бы вы описали общие тенденции?

— Произошли колоссальные изменения в геополитической и экономической ситуации. Сейчас очевидна переориентация на внутренний рынок, рублевую валюту. 

Ранее от 60 до 80% всех клиентских накоплений находились в евро и долларах. Для нас было важно предложить новые решения, которые бы отвечали изменившимся запросам клиентов, были бы своевременны и актуальны. Например, сегодня многие наши клиенты рассматривают юань в качестве инструмента, позволяющего защитить капитал от влияния внешних факторов.

Основное, чему нас научил этот год —  оперативно реагировать на быстроменяющиеся события, быть гибкими и быстрыми в поиске решений, всегда быть с клиентом на связи, подставлять плечо. Мы в который раз убедились, насколько важно соблюдение принципа диверсификации в клиентских портфелях, продолжили расширять и углублять его. Считаем важным, обращать внимание самих клиентов на необходимость такого подхода в сложившихся условиях.

— Как текущая ситуация сказывается на взаимодействии с клиентами?

— Взаимодействие с клиентами стало более плотным и насыщенным. Это касается как корректировки портфелей, так и поиска новых партнеров для выполнения финансовых задач, новых юрисдикций.

Несмотря на все события, которые происходят вокруг, Росбанк сохраняет уверенные позиции. Эта уверенность, в первую очередь, основана на экспертизе и богатом опыте работы как на локальном, так и международном рынке. Это взвешенная риск-политика и та корпоративная культура, которая осталась неизменной и многих наших сотрудников и клиентов побуждала и побуждает любить Росбанк. 

Росбанк на протяжении многих лет непрерывно остается одним из самых надежных банков России, входит в число системно значимых кредитных организаций страны и имеет один из самых высоких показателей норматива достаточности капитала среди российских банков, и мы убеждены в своей способности обеспечить бесперебойное и качественное обслуживание наших клиентов.

У нас выстроена спокойная европейская рабочая атмосфера, и точно так же мы работаем со своими клиентами. Мы не навязываем решения, информируем о возможных рисках. Наша задача — ознакомить клиентов с нашей экспертизой, а если вдруг ее оказывается недостаточно, мы привлекаем партнеров, прошедших достаточно серьезную проверку. Это и юридические компании, и наши партнеры в области различных альтернативных инвестиций. При этом мы продолжаем нести ответственность перед нашими клиентами, поскольку репутация для нас превыше всего.

— Как за последнее время изменились инвестиционные предпочтения клиентов сегмента private? Каким финансовым инструментам они отдают предпочтение?

— В новых экономических условиях возможности и эффективность многих классических инструментов оказались ограничены. Существенное снижение интереса клиентов к инвестициям в целом отмечалось весной и летом. Из-за высокой ставки ЦБ было гораздо интереснее открыть депозит на 3-6 месяцев под 23%, чем пускаться в инвестирование в условиях неопределенности. 

 Уже летом мы фиксировали оживление интереса клиентов к облигациям. Отмечаем также рост оборотов на денежном рынке и рынке драгметаллов. 

Также владельцы капиталов включают в портфели российские акции (здесь мы смотрим на компании, которые больше ориентированы на внутренний рынок), а также акции китайских компаний.

В целом мы предлагаем клиентам три варианта работы с фондовым рынком: самостоятельное инвестирование, инвестиционное консультирование и доверительное управление. Если в первом случае клиент через брокерские счета сам покупает инструменты, которые считает нужными, то в двух других он выстраивает стратегию управления своими активами с профессиональной помощью инвестиционного консультанта или доверительного управляющего.

— Отмечается ли сейчас интерес к альтернативным инвестициям, какие из них пользуются наибольшим спросом: предметы искусства, вина, раритетные автомобили?

— Наблюдается тенденция роста интереса клиентов к инвестициям в золото и бриллианты. Кроме того, клиенты все чаще присматриваются к коммерческой и рентной недвижимости. Также развиваются новые направления — арт-банкинг, инвестиции в искусство и в вино. 

Мы стараемся обращать внимание клиентов на альтернативные варианты, ведь это помогает сделать диверсификацию портфеля более широкой, что сегодня необходимо, как никогда.

— С каким капиталом можно стать вашим клиентом? Менялся ли минимальный порог входа?

— Сейчас у нас входной порог составляет 15 млн рублей. Однако, по нашему мнению, наиболее полезны мы будем клиентам, располагающим капиталом от 30 млн рублей (или около 500 тыс. долларов). В таком случае мы сможем предложить клиенту наиболее эффективный диверсифицированный портфель, не ограничиваясь только стандартными решениями. 

Мы не стали поднимать сумму входного порога даже когда доллар стоил 120 рублей. Весной 2022 года многие клиенты выводили средства для поддержания своего бизнеса и поиска новых путей развития. Некоторые старались выстраивать связи с восточными партнерами. Все это требовало больших финансовых вложений, в том числе поэтому мы приняли решение не поднимать порог.

— Цифровизация значительно повлияла на розничный сегмент, изменились механизмы, скорость принятия финансовых решений. Как проходит диджитализация сегмента private? Как использование возможностей искусственного интеллекта может видоизменить банковские услуги и продукты в ближайшей перспективе?

— Цифровые технологии в банковской сфере используются достаточно давно, область их применения нарастает и расширяется: от оценки кредитного рейтинга юридического или физического лица до анализа загрузки банкомата. Сегодня автоматизация таких процессов позволяет вести бизнес-процесс без участия человека достаточно эффективно. В целом цифровизация в банкинге направлена, в том числе, на ускорение и упрощение многих процессов, исключая риски человеческого фактора. 

В основном в private banking мы используем искусственный интеллект в основном для построения аналитики. Например, у нас есть универсальная цифровая платформа для совместной работы финансового эксперта, инвестиционного консультанта и состоятельного клиента.  Она позволяет получать персонализированные рекомендации по инвестированию. Искусственный интеллект не просто анализирует новостной фон, но и самостоятельно готовит небольшие новостные сводки по активам из портфеля клиента с индикативным сигналом, который подсказывает позитивна, нейтральна или негативна новость для актива клиента. В быстроменяющихся условиях текущий повестки такой инструмент особенно актуален.

Мы отвечаем требованиям времени и используем искусственный интеллект, однако считаем, что сегодня в private banking он не может полностью заменить человека. Так как работа с состоятельными клиентами во многом строится на доверительных отношениях. 

— Росбанк L’Hermitage Private Banking стабильно является одним из лидеров рейтинга аналитического агентства Frank RG по качеству клиентского обслуживания. За счет чего вы поддерживаете высокие стандарты? 

— Основа наших высоких стандартов — человеколюбие. В нашей профессии нужно любить клиента и быть готовым помогать ему в любой момент времени. Это клиентоориентированность. Наконец, экспертиза и накопленный опыт, которым располагает банк. Мы предвосхищаем появление проблем и вопросов, возникающих у клиентов, потому что мы думаем обо всем заранее. Это то, за что нас ценят.

— Что пожелаете нашим читателям и клиентам в новом году?

Безусловно, взвешенности решений, стабильности, уверенности в завтрашнем дне. Возможности находить время на самых дорогих и близких вам людей, дарить им радость, тепло и поддержку. А чтобы поднять себе настроение, читатели могут посетить новогоднюю метавселенную, которую разработал Росбанк. 

Цифровой интерактивный проект – «Новогоднее путешествие с Росбанком» — это многогранное 3D-пространство, где гости могут погрузиться в мир чудес, волшебства и приятных сюрпризов, взаимодействовать друг с другом. Благодаря технологии AR (дополненной реальности) можно «примерить» игрушки с елки Росбанка на своей собственной, домашней елке. Можно совершить увлекательную прогулку в парке ледяных фигур, заглянуть во вселенную Rosbank Future Cities и посмотреть арт-объекты, найти «секретную» локацию и увидеть салют, пройти новогодний квест и принять участие в розыгрыше реальных подарков от Росбанка, который пойдет в январе. 

Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны. Ознакомиться с условиями управления активами, получить сведения о лице, осуществляющем управление активами, и иную информацию, которая должна быть предоставлена в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации можно по тел. 8 800 200 54 36

ПАО РОСБАНК

www.private-banking.ru