Цветы – нелегкий бизнес: жительница Краснодара поделилась опытом открытия цветочного магазина

Цветы – нелегкий бизнес: жительница Краснодара поделилась опытом открытия цветочного магазина

«Деловая газета.Юг» представляет новую рубрику «Расскажи историю своего бизнеса». В ее рамках предлагаем предпринимателям поделиться своим опытом ведения бизнеса, рассказать об уникальных кейсах. Первая героиня - Виктория Воронина из Краснодара, основательница магазина цветов

Основательница магазина цветов Виктория Воронина в цветочном бизнесе уже более десяти лет. Предпринимательница рассказала «Деловой газете.Юг»,  за что она любит свое дело, что важно учитывать при открытии цветочного магазина, как правильно обращаться с цветами, чтобы букет радовал несколько недель и почему для цветов не нужен повод.

Как все начиналось

Цветочный бизнес — это не очень легкий бизнес, но когда мы только начинали, не знали об этом. Все было по любви, по любви остается и сейчас, иначе бы мы не продержались так долго. Просто мы очень любим свою работу.

Одно время я параллельно с цветочным бизнесом работала и в найме, но после событий февраля 2022 года, полностью сосредоточилась на магазине. Это мое детище, которое радует, заставляет улыбаться и позволяет дарить людям радость. Ведь цветы — это всегда эмоции. Приятно находится в таком бизнесе.

Что нужно, чтобы открыть цветочный магазин

Для нашего магазина инвестиции составили порядка 1,5 млн рублей. При выборе места, нужно учитывать два фактора – трафик в районе и парковочные места. Вот и весь секрет. Второй пункт для Краснодара особенно актуален.

Основная сложность этого бизнеса в том, что цветы — скоропортящийся товар. У этого товара срок хранения меньше, чем у молока. Цветок списывается через 3-4 дня. В MoreFlowers мы не реанимируем цветы, продаем только свежий товар. В среднем на списание у нас уходит до 10% от общего объема. У кого-то может быть и больше. 

Поэтому предпочитаю маленькие холодильники для цветов. Сразу скажу, если нет  огромной проходимости, лучше брать маленькие холодильники.   

И самое главное, в цветочном бизнесе важна любовь к профессии. Многие думают, что для работы флористом не нужны специальные навыки, но это не так. Профессия флориста, как и любая другая, требует постоянного обучения, необходимо знать основы, технику, понимать, как и какие цветы сочетать. И важно уметь работать с людьми. 

Как повлияли санкции на цветочный бизнес

Наша страна всегда находит выходы из любых ситуаций. В какой-то момент было сложно, логистика нарушилась. На какое-то время, примерно в период с апреля по июнь 2022 года, частью ассортимента пришлось пожертвовать. 

Но мы живем в южном регионе, есть достойные местные производители. В Краснодарском крае выращивают прекрасную эустому. Я бы сказала, что наша эустома гораздо лучше, чем израильская и голландская. У нас выращивают альстромерию, которая тоже побьет все рекорды по красоте и стойкости. 

Сейчас с ассортиментом уже все хорошо, есть все: хочешь —  колумбийская роза, хочешь – эквадорская. Да, цветок едет чуть дольше, но проблем с поставками я не наблюдаю. При этом стоимость выросла в среднем где-то на 20%.

О клиентах и умении их слышать

Наш клиент — это человек, который любит дарить цветы и делает это не только по праздникам. Мужчинам на заметку: не нужно дарить цветы только на 8 марта или день рождения. Цветы — это порыв. Пришла мысль — берешь и даришь. 

Женщины часто приходят и покупают себе цветы без повода. Потому что цветы – это красиво в интерьере, потому что хочется себя порадовать. Цветы — это эмоциональный товар. Даже несколько цветов в маленькой вазе задают настроение и делают окружающее пространство красивым. Это немаловажно.

Сейчас публика очень искушенная, многие любят, чтобы цветы были в тон платью, подарку, стенам в ресторане. Вариантов много, все зависит от заказчика. 

Основной вывод, который я сделала за долгие годы работы в этом бизнесе — нужно уметь слышать клиента. Это главное. Если клиент не любит хризантемы, то не надо объяснять ему, что это сейчас модно. Если клиенту не нравится роза, не нужно доказывать, что она хорошо стоит. Нужно слышать клиента и делать красивые букеты.

Как продлить жизнь букета

Чтобы букет радовал вас дольше, воду в вазе желательно менять каждый день. Вода должна быть прохладная, не теплая. Перед тем, как поставить цветы в вазу, каждую ножку нужно подрезать примерно на 1 см. 

В среднем букет срезанных цветов может простоять от 5 до 10 дней, но бывает и больше. Тут не угадаешь, цветок тоже с характером, ему может много чего не понравится. Например, перепады температур. У каждого цветка свои предпочтения. Гортензия, вот, любит стоять полностью в воде.

О трендах во флористике 

Еще года три назад было большое отставание между столичным букетом и букетом в Краснодаре. Сейчас разницы нет. Мы немного отстаем от Европы, но больше по вкусовым предпочтениям. Там есть флористика, которая у нас менее популярна. Например, зеленые букеты, которые состоят полностью из зелени, всевозможной травы. Это мировой тренд, для нас он нов. Цветок в таких букетах может быть акцентом. Это очень красиво. У нас тоже есть клиенты, которым нравятся такие букеты, но их мало.

Есть тренд на асимметрию в букетах, в тренде так называемые лохматые букеты. А вообще, сейчас такой богатый выбор во флористике, что никого ничем не удивишь. 

О планах

Сейчас мы хотим сделать школу флористов для начинающих. Есть желающие. Мы обычно отказываемся от такой работы, но в этом году мы пересмотрели свою позицию и хотим, чтобы этот рынок был востребованным. И в плане обучения и в плане предоставляемых услуг.


Если вы предприниматель и хотите принять участие в рубрике «Расскажи историю своего бизнеса» — пишите в бота @dg_yug_bot в Telegram.

Информационный обзор редакции

Новости