По инструкции на китайском: как юрист из кубанской станицы занялась созданием дизайнерских ридикюлей
Фото предоставила Ирина Болдырева

По инструкции на китайском: как юрист из кубанской станицы занялась созданием дизайнерских ридикюлей

Жительница станицы Староминской Ирина Болдырева рассказала «Деловой газете. Юг», как оставила частную юридическую практику и по китайскому журналу освоила пошив дизайнерских ридикюлей

Ирина Болдырева из станицы Староминской занимается созданием сумок ручной работы уже 10 лет. Сейчас предпринимательница зарабатывает на своем деле в среднем 50-70 тыс. рублей в месяц, а в списке ее постоянных клиентов есть известные российские актрисы.

Ранее Ирина Болдырева вела частную юридическую практику, но приняла решение оставить работу в связи с семейными обстоятельствами.

«Мог бы возникнуть конфликт интересов, — пояснила Ирина Болдырева. — Поэтому я перевела свое хобби по пошиву сумок в работу, чтобы мне не было скучно сидеть дома в качестве домохозяйки».

В начале 2000-х гг. предпринимательница вела блог, где рукодельницы общались между собой и делились опытом.

«Все было методом проб и ошибок. Текстильные сумки, конечно, было проще создавать, но хотелось работать с натуральной кожей. Когда ты переходишь на работу с этим материалом, то возникает очень много нюансов и технических особенностей. В те времена практически не было необходимых инструментов, учебных материалов и школ по обучению кожевенному ремеслу», — поделилась предпринимательница.

Фото предоставила Ирина Болдырева
Фото предоставила Ирина Болдырева
Она отметила, что иногда приходилось обучаться, рассматривая фотографии в специализированных японских и китайских журналах.

«В основном мы работали в стиле ручной техники либо при минимальном использовании каких-то машин. В те времена, а это был 2012 год, такая деятельность не была особо распространена в России. Тогда мы практически начинали работать с нуля. Однако научно-технический прогресс даже в кожевенном ремесле не стоит на месте, все очень поменялось в лучшую сторону с инструментами, химией и кожей. Материалы уже не такие как в 2012 году», — рассказала предпринимательница.

По ее словам, сейчас начать заниматься созданием сумок ручной работы проще, так как есть доступ ко всей необходимой информации.

«Сейчас очень много мастер-классов даже в бесплатном варианте. Можно найти бесплатные или платные мастер-классы, а также видео и фотоуроки. Кроме того, множество обучающих материалов с легкостью можно найти на YouTube. Сейчас нет необходимости выискивать тот самый китайский журнал, ксерокопировать и пытаться все понять по его схеме», — поделилась Ирина Болдырева.

Она отметила, что сегодня наблюдает рост числа желающих попробовать себя в создании сумок, но не каждый способен достичь успеха в подобном ремесле. Зачастую проблема возникает на этапе поиска заинтересованной аудитории.

«Я не могу назвать себя бизнесвумен, скорее обычный кожевенный ремесленник, у которого маленькая мастерская без помощников. Все идеи у меня из головы. Многие сумки продаются в единственном экземпляре, и я сама менеджер, курьер, упаковщик и пиарщик. На первых этапах это может вызывать трудности. Мне и моим коллегам с этим легче, так как у нашего узкого круга мастеров есть уже наработанное имя и клиентская база», — рассказала предпринимательница.

Как отмечает Ирина Болдырева, на данный момент ассортимент ее продукции достаточно узкий. Мастер не шьет сумки на заказ, а предпочитает создавать эксклюзивные изделия.

«Ранее у меня был более широкий спектр. Мне хотелось попробовать себя во многих аспектах, и постоянно в голове генерировались идеи. Ассортимент был очень разный, а именно: кошельки, мужские и женские сумки, планшеты и рюкзаки. С течением времени я поняла, что получаю громаднейшее удовольствие, когда шью именно ридикюли – это сумки и саквояжи а-ля 19 век. В итоге мой ассортимент сократился. Я научилась говорить клиентам «нет», а также перестала шить то, что мне не нравится. В основном это затронуло мужской ассортимент. Так, мои фантазии ничего не ограничивает, и я шью, что мне хочется», — поделилась Ирина Болдырева.

Фото предоставила Ирина Болдырева
Фото предоставила Ирина Болдырева
Для создания сумок мастер использует натуральную кожу, а для подкладки хлопок или замш.

По словам Ирины Болдыревой, средняя цена ее изделий порядка 7-8 тыс. рублей, стоимость некоторых изделий может доходить и до 16 тыс. рублей.

«Кожу для сумок я покупаю у российских компаний, у нас есть такие в Петербурге и Москве, они закупаются в Италии и Турции, а также у отечественных производителей», — отметила Ирина.

Предпринимательница обращает внимание, что если начинать деятельность в сфере создания сумок ручной работы, то в первую очередь понадобится швейная машинка, специальные нитки под разную кожу, а также иглы, клей А240 и другая химия.

«В первые годы моей сумочной карьеры бывало так, что ты придумал сумку, садишься работать, а у тебя карабины бронзового цвета, полукольца — серебряные, а еще какая-то кнопочка — черная, и ты сидишь и горюешь, потому что сумку не сделать из разной фурнитуры. Сейчас у меня, конечно, запасы такие, что можно свой магазинчик открыть», — отметила Ирина Болдырева.

Фото предоставила Ирина Болдырева
Фото предоставила Ирина Болдырева
Она добавила, что первые три года работы все заработанные деньги вкладывала в расширение своей мастерской. Сейчас женщина продает в месяц около 5-10 сумок.

«Я могу шить одновременно 2-3 сумки одного цвета, но разных моделей. Это экономично по времени, потому что сразу можно сделать раскрой, все клеевые работы, подкладки и прокрасить урезы на ремнях. Таким образом, на создание сумок уходит от 3 до 7 дней», — пояснила Ирина Болдырева.

Сейчас на создании сумок мастер в среднем зарабатывает 50-70 тыс. рублей в месяц. В списке ее постоянных клиентов есть актрисы Глафира Тарханова и Юлия Куварзина.

Ранее Ирина Болдырева отправляла свои сумки клиентам за рубежом. К ней обращались люди из США, Франции, Италии, Израиля и т.д. По словам предпринимательницы, даже в пандемию число заказов не снижалось. Сейчас женщина не сотрудничает с покупателями из других стран, поскольку есть сложности с проведением платежей из за границы.

«Часто знакомые интересуются, хочу ли я расширять и масштабировать производство — нет. Если бы хотела, то занялась бы этим гораздо раньше», — отметила Ирина Болдырева.

По словам предпринимательницы, она была бы рада стабильно заниматься своим делом еще ближайшие 10 лет.

«Мне нравится шить необычные сумки в единичном экземпляре. Очень приятно, когда люди пишут через 7 лет, что они до сих пор ходят с моим изделием и с ним все прекрасно. Эта обратная связь позволяет понять, что ты не просто так сидел за работой. И, конечно, мне нравится, что это может приносить деньги», — заключила Ирина Болдырева.