Спрос на мебельные товары в России в 2022 году, согласно исследованию платформы «Авито», вырос на 37%, а оборот продукции в этом сегменте – на 50%.
Востребованность специалистов по изготовлению мебели на заказ также выросла на 34%. Всего в Краснодарском крае, по данным регионального министерства промышленной политики, в мебельной отрасли работают более 300 предприятий, большая часть из них – малые компании с численностью сотрудников до 100 человек.
Запуск собственного мебельного производства сегодня требует значительных затрат, рассказал основатель мебельной компании «Геометрия Лофт» Виталий Иванцов.
По его мнению, тем, что планирует открыть бизнес в этой сфере, целесообразно выбрать определенную нишу и в ней совершенствоваться.
«Говоря же об инвестициях, нужно четкое понимание, куда они будут направлены. Также следует проработать план, цель которого ориентирована на увеличение прибыли. Каждый человек индивидуальный и бизнес, который он создает, это совокупность модели, людей, стратегии развития, экономической и политической ситуации. Здесь, я не побоюсь сказать, тысячи вариантов развития событий», — отметил предприниматель.
«Мы производим более ста наименований продукции, из них у нас активно продаются 5-7. Например, начали мы производить спальню, на нее высокий спрос, но уже через полгода ее никто не берет. Причина кроется в том, что сейчас очень быстро меняется мода на мебель. Мы практически каждый квартал разрабатываем новое дизайнерское решение. Но нет вероятности, что новинка будет пользоваться спросом. Мы разрабатываем раз в три месяца 3-4 модели. Из них зачастую может стать востребованной только одна», — поделилась Алина Матвиенко.
«Нужно успеть поймать моду, настроение и желания людей. Если этот момент упущен, то есть большая вероятность ничего не заработать. Без постоянных новинок производство развиваться не будет», — уверена Алина Матвиенко.
Она добавила, что с сентября 2022 года спрос увеличился практически вдвое. По ее мнению, связано это со сложностями поступления мебели иностранного производства.
Минимальный объем инвестиций в запуск мебельного производства Алина Матвиенко оценивает в 50 млн рублей.
«В приоритет сегодня не какая-то определенная мебель, а низкая цена. Так, на дерево выросла цена, что вызвало сложности в продажах натуральной мебели», — обратила внимание Алина Матвиенко.
Того же мнения придерживается и руководитель фирмы «Мебель Май» Софья Зацаринная.
«Сейчас для людей важен вопрос цены и потом уже материалы. В целом мебель из натуральных компонентов пользуется спросом. Некоторым людям важно, чтобы это был натурально. То же самое можно сказать и о мебели по индивидуальному проекту», — рассказала руководитель фирмы.
Также он видит возможность развития направления разработки так называемой «умной» мебели. По его словам, сегодня ее все чаще можно увидеть на различных выставках и в дизайнерских решениях.
«Мы изготавливали несколько столов со встроенными розетками и один из клиентов, который заказывал у нас столешницу, приобретал поднимающееся подстолье на электронном механизме в Китае через интернет. Мне самому интересно развитие в этом направлении. Единственное, на все нужен временной, либо человеческий ресурс, поэтому это в перспективе», — сказал Виталий Иванцов.
Как отметила руководитель фирмы «Мебель Май» Софья Зацаринная, на мебельном рынке достаточно высокая конкуренция.
«Если решаться запустить подобный бизнес, то помимо финансового вопроса, стоит привнести оригинальную идею и интересную подачу продукта. Мебельный бизнес рентабелен, но не стоит ждать быстрой окупаемости», — отметила Софья Зацаринная.