Вместе шить: как подруги из Ростова создали бренд одежды, с которой нет хлопот
фото из личного архива Александры Бондаренко и Анны Кузнецовой

Вместе шить: как подруги из Ростова создали бренд одежды, с которой нет хлопот

Дизайнер из Ростова-на-Дону Александра Бондаренко рассказала редакции «Деловой газеты.Юг», как они с подругой Анной Кузнецовой создали бренд одежды, которая подстраивается под стиль того, кто ее носит, и не требует больших хлопот в плане ухода

Бренд льняной одежды «Изба» появился на модной карте Ростова-на-Дону год назад. Основали его две подруги Александра Бондаренко и Анна Кузнецова, которые решились воплотить свою мечту о создании стильных и удобных нарядов, не требующих при этом специального ухода.

Все началось с того, что Александра как-то пришла в гости к Анне и предложила: «Давай вместе шить качественные вещи». И та, недолго думая, согласилась.

На тот момент Александра, по образованию дизайнер интерьеров, шить еще не умела. Но как мама троих детей очень ценила универсальные и качественные вещи, которые будут простыми в уходе и прослужат долго. Анна же была профессионалом в швейном деле. Параллельно с воспитанием двоих детей она выполняла частные заказы на дому, шила игрушки и одежду, был и опыт работы в ателье.

За год в производство девушки вложили порядка 400 тыс. рублей, инвестиции дизайнеры постепенно отбивают.

Александра Бондаренко в интервью редакции «Деловой газеты.Юг» рассказала, почему удобство и комфорт для них важнее стиля, удается ли «Избе» зарабатывать и что тормозит процесс развития бренда.

Свободный крой

— Где вы с Анной учились шить одежду? Какие учебные заведения окончили?

— По образованию я дизайнер интерьеров, окончила Ростовскую академию архитектуры и искусств ЮФУ. Довольно долго я работала в сфере детских образовательных и досуговых учреждений. Дети меня интересовали даже больше, чем предпринимательство или ремесло. Анна же — графический дизайнер, окончила Южно-Российский гуманитарный институт. Именно она научила меня шить. Наше общее начинание получило развитие — хобби переросло в дело всей жизни.

фото из личного архива Александры Бондаренко и Анны Кузнецовой
фото из личного архива Александры Бондаренко и Анны Кузнецовой
— Тогда, на самом старте, как вы определили, какими будут изделия, выходящие из-под вашей швейной машинки?

— «Изба» — это про семейные ценности, про дом, уют. Изначально думали, что будет только домашний текстиль, потом внедрили одежду. В нашей одежде удобно, где бы ты ни находился. Одну и ту же одежду, например, льняные брюки, можно надеть дома, в офис, на встречи с друзьями, прогулки с детьми.

С самого начала идеей нашего бренда было — создавать удобную, практичную одежду, которая бы подходила всем — унисекс. Мы определили, что наши изделия должны быть мягкими, натуральными, всегда актуальными и не требующими больших хлопот в плане ухода. Мы и сами любим свободный крой в одежде, скатерть на столе… А также не любим гладить постельное белье.

Мы остановились на одном из самых прочных материалов, на льне. И это стало частью нашей концепции — дать изделиям долгую жизнь с помощью определенной ткани, актуального кроя и высокого качества пошива. Мы — перфекционисты в плане качества. Те, кто приобретает наши изделия, оценивают их качество на 10 из 10.

При этом мы не зацикливаемся на стиле — хотим чего-то более широкого. Наш стиль — это удобство, легкость, свобода и многофункциональность. Пришли к тому, что каждый, кто приобретает нашу одежду, сам выбирает себе стиль. Классно же? У нашей одежды стиль человека, который ее носит.

фото из личного архива Александры Бондаренко и Анны Кузнецовой
фото из личного архива Александры Бондаренко и Анны Кузнецовой
— Помимо взрослых фуфаек и халатов вы выпускаете детские вещи. В чем особенность вашей коллекции для маленьких модников?

— Мой восьмилетний сын, когда надевает льняные широкие брюки, каждый раз благодарит за то, что ничего не давит, можно спокойно двигаться. Что это красиво и приятно.

Дизайнеры и масс-маркет

— Как вы относитесь к одежде, которая продается в торговых центрах?

— Мы сами не можем ходить по масс-маркетам без слез. Бывает, что и локальные бренды пренебрегают качеством изделий, но большинство стараются держать марку. Считаем, что хорошее качество должно стать нормой для каждого производителя. Ну, камон! Вы же для людей шьете! Вы же наверняка сами хотите лучшего!

Нести нашу идею в массы получается непросто. Может, потому что не до конца она сформировалась и у нас в головах. Речь идет об осознанном потреблении. У потребителя на весах — купить ли много некачественных изделий или одну красивую и качественную. И, к сожалению, многие выбирают первое.

фото из личного архива Александры Бондаренко и Анны Кузнецовой
фото из личного архива Александры Бондаренко и Анны Кузнецовой
Бытовые машинки на дому

— На каком оборудовании вы работаете?

— Пока мы отшиваем все изделия на бытовых швейных машинах. У нас ограниченный тираж любой позиции, потому что мы шьем с Анной все сами, не отдаем в производство. Считаем, что масштабироваться сложно — сразу упадем в качестве.

— Дома шьете или в мастерской?

— Шьем пока в домашних условиях: Анна всегда шила в домашних условиях, для меня же это новый вайб. Искали было помещение под мастерскую и шоурум, но пока ресурсов на него не хватает. Неплохо было бы объединиться с кем-то.

Личные средства и помощь родственников

— Сколько вложили в производство? И как быстро получается отбить инвестиции?

— Что касается инвестиций, то мы в производство вкладываем не так много. Все вложения — это наши личные средства. Пока никаких крупных займов мы не оформляли, только брали у родственников в долг. Долги отдавать получается. Участие в городских маркетах и ярмарках тоже всегда окупается. За год работы было вложено порядка 400 тысяч рублей. И эти деньги потихоньку возвращаются.

фото из личного архива Александры Бондаренко и Анны Кузнецовой
фото из личного архива Александры Бондаренко и Анны Кузнецовой
— Сколько стоит одна вещь и как долго она отшивается?

— Цена за изделие — от 800 до 14 тыс. рублей. В месяц получается отшивать 10-12 изделий. Время создания одной вещи — один-три дня. Что-то посложнее, например, зимняя фуфайка, шьется семь-десять дней. Это довольно медленный, скрупулезный процесс. При этом продаются не все сразу изделия, поэтому выходить в плюс не получается.

— Как формируется стоимость ваших изделий?

— Непросто объяснить потребителю, почему такой высокий ценник. Высокий ценник на изделия обусловлен немалой себестоимостью и вложенными в сам пошив усилиями. Если мы бы делали еще надбавку за качество — то изделия стоили бы дороже.

фото из личного архива Александры Бондаренко и Анны Кузнецовой
фото из личного архива Александры Бондаренко и Анны Кузнецовой
Учиться, чтобы развиваться

— Получается, сейчас проект финансово нестабилен и прибыли не приносит? Каким вы видите перспективу развития своего бизнеса?

— Мы без особых ожиданий. Мы долго к этому шли, и сейчас просто кайфуем. Мы верим, что когда-нибудь выйдем на тот уровень, который будет приносить не только удовольствие, но и стабильный доход.

— Что же вам сейчас мешает достигнуть целей?

— Отсутствие многих знаний в основах предпринимательства очень сильно тормозит процесс развития бизнеса. Нам приходится учиться как школьникам. Хочется творить, а не вот это все. Но мы понимаем, что долго без знаний не протянем. Поэтому и учимся.

Редакция «Деловая газета.Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета.Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О необходимости поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа, ранее заявлял президент России Владимир Путин. Он отмечал, что именно в городах, населенных пунктах начинается путь небольших предприятий и локальных брендов к общероссийской известности.