Вторая жизнь мусора: как семья из Тихорецка перерабатывает пластик в мебель
фото из личного архива семьи Ярошевских

Вторая жизнь мусора: как семья из Тихорецка перерабатывает пластик в мебель

Супруги Ярошевские из Тихорецка рассказали «Деловой газете. Юг», как увлечение сортировкой мусора привело их к запуску цеха по переработке пластика, какие инвестиции потребовались для открытия такого бизнеса и почему важно верить в свое дело

Супруги Анна и Сергей Ярошевские из Тихорецка стали заниматься переработкой пластика в 2022 году.

Все началось с раздельного сбора бытового домашнего мусора. Объемы накапливаемых отходов пластика впечатлили предпринимателей. Оказалось, что среднестатистическая семья из трех человек производит за месяц в среднем 2 полных мешка объемом 240 литров.

«Мы начали искать, куда сдать на переработку уже помытую и отсортированную пластиковую тару. Оказалось, это не так просто, да и сложно проследить ее дальнейшую судьбу. Тогда задались целью наладить собственную переработку, чтобы показать людям, какую красоту можно сделать из обычных отходов», — вспоминает Сергей Ярошевский.

Сегодня супруги перерабатывают пластик в листовой материал и из этих листов создают специализированную мебель для магазинов.

Инвестиции в оборудование цеха составили 7 млн рублей. Это расходы на помещение и технику: горячий и холодный прессы, шредер, фрезерный станок с числовым программным управлением (ЧПУ), стеллажи и другие инструменты.

Приобрести нужные станки оказалось непросто, поделился Сергей Ярошевский. «Даже искали на сайтах в Индии, Китае, но нашли по итогу в Краснодаре. Удивительным образом, как раз на сайте производителей из Нидерландов в самом конце списка оказался наш российский производитель, да еще из Краснодара», — рассказал он.

фото из личного архива семьи Ярошевских
фото из личного архива семьи Ярошевских
Технологию переработки Анна и Сергей осваивали самостоятельно. Сырьем для производства, как рассказал предприниматель, служат бытовой пластик, вторичная гранула и дробленый пластик.

Закупает сырье семья Ярошевских в пунктах приема. «Если в производстве бытовой пластик, то его измельчаем в крошку на шредере, и уже дробленый пластик запекаем под прессом. После запекания получаем листовой плотный материал размером метр на метр. Он идеально подойдет для холодильных витрин, не боится влаги, полностью литой в единой массе, устойчив к механическому воздействию», — отметил Сергей Ярошевский.

Предприниматель уточнил, что на один лист размерами метр на метр и толщиной 10 мм уходит 12 кг пластика и 2 часа работы.

Из листов пластика супруги создают мебель, преимущественно для цветочных магазинов.

«Работаем в индустрии экологичного дизайна — с заботой о планете перерабатываем пластик, создавая торговую мебель в стиле лофт. Первая линейка товаров предназначена для цветочных магазинов: полки в холодильник, флористический стол, стеллаж для подарков, торговый островок. Также в разработке несколько дизайнов столов-ресепшн для всех сфер бизнеса. Планируем запустить серию уличной мебели, мебели для ванных комнат», — поделился Сергей Ярошевский.

Сейчас супруги в процессе окупаемости бизнеса, по их оценкам, это займет около 5 лет.

«Наши конкуренты — это фабрики, которые производят мебель на заказ. Но наша отличительная черта — инновационность материала, который не боится влаги, низких температур и сырости», — пояснил предприниматель.

Он уверен, что производство мебели из переработанного пластика будет активно развиваться и в ближайшем будущем этот материал станет полноценной альтернативой дереву. «Ведь 4 комплекта таких стеллажей спасут одно дерево, а, как известно, — деревья — это легкие нашей планеты», — сказал Сергей Ярошевский.

фото из личного архива семьи Ярошевских
фото из личного архива семьи Ярошевских
Предприниматель добавил, что одним из основных критериев при запуске бизнеса для них с супругой была польза обществу.

«Если благодаря нашему делу со свалок исчезнет 50-100-500 кг пластикового мусора, это уже будет огромный результат. А самое важное — это то, чтобы люди понимали, как это важно, сортировать мусор. Мы сами уже давно сортируем мусор, сдаем в пункты приема вторсырье и стараемся прививать экопривычки окружающим», — отметил он.

По словам Сергея Ярошевского, супруги на собственные средства приобрели специальные контейнеры для сбора пластика. Предприниматели хотят установить их в городских детских садах, чтобы воспитатели вместе с малышами складывали туда одноразовые пластиковые стаканчики, которыми пользуются в группах, где установлены кулеры для воды.

«Этой акцией мы хотим донести, что пластмассы наиболее пригодны для так называемого рециклинга, или вторичной переработки, надо лишь научиться с ними правильно обращаться. И лучше всего начинать это с себя, для комфортной жизни нас и наших детей», — рассказал предприниматель.

Как поделился Сергей Ярошевский в среднем на работу у них с супругой уходит порядка 10 часов в день. Сам он отвечает за вопросы производства, доставку и материальное обеспечение, а Анна занимается продажами и ведением соцсетей.

При этом, отметил предприниматель, им удается соблюдать баланс между ведением бизнеса и семейной жизнью, поскольку работа — любимое дело. Еще одно любимое занятие — спорт, как говорит предприниматель, физическая активность закаляет и позволяет переключиться.

Секрет успеха в бизнесе, по словам Сергея Ярошевского, довольно прост — много работать и не ждать мгновенных результатов. «Нужно верить в свое дело даже тогда, когда никто не верит», — заключил он.

Редакция «Деловая газета.Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета.Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О необходимости поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа, ранее заявлял президент России Владимир Путин. Он отмечал, что именно в городах, населенных пунктах начинается путь небольших предприятий и локальных брендов к общероссийской известности.

Информационный обзор редакции