Маскот – это персонаж-талисман компании, который олицетворяет сам бренд, а также отражает его идею и упрощает коммуникацию с клиентами. Какими могут быть маскоты и можно ли с их помощью увеличить продажи, в ходе мастер-класса «Квантовый рост бизнеса» рассказала SMM-специалист, член комитета по PR рекламе и работе со СМИ Краснодарского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Татьяна Щепотьева.
«Когда мы видим маскотов в рекламе, то у нас появляются приятные воспоминания, и мы сразу хотим это купить», — сказала она.
Преимущества маскотов
По словам Татьяны Щепотьевой, компании, у которых есть свой маскот, имеют ряд преимуществ. Узнаваемый талисман позволяет:
— Расширить целевую аудиторию;
— Увеличить вовлеченность;
— Упростить коммуникацию;
— Создать новый источник продаж.
«Каждый предприниматель стремится к тому, чтобы расширить базу своих клиентов и подкрепить узнаваемость бренда за счет запоминающегося визуального образа. С маскотом вы можете просто расставить билборды, и он станет самостоятельным источником продаж. Потому что маскот играет на эмоциях и восприятии покупателя», — отметила SMM-специалист.
Какими могут быть талисманы бренда?
Татьяна Щепотьева рассказала, что талисманы могут быть не только вымышленными персонажами, но и реальными людьми, которые будут продвигать бренд. Маскотом также может быть создатель компании, однако в таком случае на основателя повысится рабочая нагрузка.
«Вы можете нанять амбассадора, позвать основателя бренда или выбрать сотрудника, который будет представлять вас. В любом случае, этот человек будет присутствовать во всех роликах, в историях, в рекламе. Люди будут запоминать амбассадора, у них будет ассоциация с тем продуктом, который вы продаете», — отметила SMM-специалист.
По словам Татьяны Щепотьевой, лучше всего в качестве маскотов подойдут животные или растения — чаще всего они создают приятные ассоциации, а также вызывают чувства любви и улыбку. Например, можно создавать контент, где на изображениях или в видеороликах фоном будет присутствовать домашний питомец или комнатное растение.
«Конечно, вы должны точно понимать, что именно ваш бизнес несет для клиентов, какие эмоции вызывает. Некоторому бизнесу может не подойти такой прием», — сказала она.
SMM-специалист добавила, что маскотов в виде животных, растений или людей можно создавать в виде вымышленных персонажей, однако в этом случае нужен усиленный анализ целевой аудитории, специфики бизнеса и самого предполагаемого образа, с помощью которого будет создаваться маскот.
«Персонажа-животное можно оформить как в положительном, так и в отрицательном ключе. Например, злой тигр или маленький тигренок. Некоторые животные вовсе могут не подойти для роли маскота. Например змея — даже если мы наденем на нее милую шляпку с ушками, то все равно подсознательно она будет вызывать у большинства негативные эмоции. Здесь нужен хороший анализ и мозговой штурм», — отметила Татьяны Щепотьева.
В случае, если предприятие занимается промышленностью, SMM-специалист советует выбрать в качестве маскота неодушевленный предмет, который связан с деятельностью компании. «Это больше подойдет для производства сложных продуктов или промышленных предприятий», — подчеркнула она.
Если при рекламной кампании у предпринимателя возникнет вопрос о том, лучше будет использовать выдуманного маскота или логотип, то их можно изначально объединить. Например, на элементе дизайна талисмана можно разместить логотип. По словам эксперта, это станет самым выигрышным решением в ходе привлечения новых клиентов.
Стоит ли малому бизнесу создавать маскота?
Как отметила член комитета по PR рекламе и работе со СМИ Краснодарского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ», персонаж-талисман подойдет как крупному бизнесу, так и малым предприятиям, индивидуальным предпринимателям и самозанятым. Он в любом случае будет привлекать внимание и работать на пользу бренду.
«Маскот могут использовать не только крупные компании, у которых миллиардная аудитория. Если вы только начинаете раскручивать свой бизнес во всех направлениях — соцсети, СМИ, партнерские программы, реклама на ТВ или на радио, — с маскотом он быстрее «выстрелит». Он быстрее раскрутится и приведет вам самых креативных и платежеспособных клиентов», — заключила Татьяна Щепотьева.