фото: freepik.com

Почему маркетинговые агентства становятся ненужными: маркетолог о главных трендах 2024 года

Руководитель ростовского диджитал-агентства PROSPEKT Николай Апатенко назвал упрощение интернет-контента главной тенденцией в сфере маркетинга

Упрощение интернет-контента и способов его создания будет главным трендом маркетинга в 2024 году, считает руководитель ростовского диджитал-агентства PROSPEKT Николай Апатенко.

По словам эксперта, сегодня клиенты хотят получить массу лайков, перепостов и переходов по ссылке, запустив вирусный ролик продолжительностью 5 секунд.

О трендах в маркетинге эксперт рассказал в ходе конференции маркетологов Ростова-на-Дону, организованной агентством Александра Ганаева Gambit-Media в пространстве «Асторис».

Корреспондент «Деловой газеты. Юг» узнала у Николая Апатенко, почему многие заказчики сегодня отказываются от дорогого качественного контента, почему отпадает необходимость в разделении труда в маркетинговом агентстве, впрочем, как и в самом агентстве.

Плюсы и минусы простого контента

Как отметил Николай Апатенко, устойчивая тенденция на упрощение контента выражается в сокращении продолжительности видеороликов. При этом снижается и качестве контента: очень простое по содержанию и идее, но провокационное пятисекундное видео может набрать 5 млн просмотров.

«С каждым годом контент все больше упрощается. У такого явления есть как свои плюсы, так и свои минусы. Несомненный плюс такой тенденции — производить контент становится дешевле и проще — как для маркетинговых агентств, так и для клиентов. Негативный эффект упрощения контента — формирование упрощенного клиентского образа «какой сегодня должен быть маркетинг»», — отмечает руководитель диджитал-агентства.

По мнению специалиста, так происходит, потому что клиенты сами не потребляют этот контент – они заказывают его для своих покупателей, которые вместе с каким-то экспертным контентом считывают много информационного мусора.

Николай Апатенко, фото: Николай Мазманян

Потребность в маркетинговых агентствах отпадает

Для маркетинговых агентств, генерирующих контент, возникает одна большая проблема — ценность таких агентств просто снижается. Создавать такой контент становится слишком просто, поэтому исчезает потребность в определенной цепочке действий, в череде бизнес-процессов. Теперь клиенту не нужен продакшн, не нужна качественная картинка — ему нужен примитивный креатив и съемка видеороликов и фотосессий на мобильный телефон.

«Такая тенденция на руку лишь фрилансерам и smm-щикам — специалистам, вращающимся в свободном плавании. Эти специалисты становятся нужны, поскольку они могут позволить себе генерировать дешевый контент», — отмечает Николай Апатенко.

Гонка за дешевыми лидами

По мнению эксперта, сегодня маркетинг разделился на две части: старая и новая школа. Старая школа предполагает, что маркетологи являются приверженцами хорошего качественного контента, раскрывающего ценности бренда и учитывающего его особенности. Новая же школа делает акцент на «фаст-фуд контент»: вирусность, простота в реализации и отсутствие смысловой нагрузки.

В маркетинге лидами называются потенциальные клиенты, которые заинтересовались продуктом и оставили свои контакты агентству. Кто-то из лидов готов приобрести товар или воспользоваться услугой сразу, а кто-то – только начал изучать рынок и сравнивает предложения.

Лидогенерация — это маркетинговая тактика, направленная на поиск потенциальных клиентов с определенными контактными данными. Лидогенерация активно используется в потребительском секторе, ориентированном на строгие целевые группы.

«Сегодня идет активная гонка за ценой лида. Кто из агентств даст предложение дешевле, у того и закажут услугу. Это не дает возможность агентству строить далеко идущие стратегии развития и не дает шанса на тестирование гипотезы — только сухой и твердый результат», — подчеркивает Николай Апатенко.

Для поиска лидов применяются методы привлечения клиентов через сеть, целенаправленный интернет-маркетинг, рекламу в поисковых системах и в соцсетях, а также на тематических онлайн-ресурсах. Для определения целевых групп используются поисковые запросы и демографические характеристики: пол, возраст, регион проживания и профессиональная деятельность.

Будущее – за нейросетями и фрилансерами?

Еще один важный тренд современного маркетинга – генерирование лидов с помощью искусственного интеллекта. Специалисты утверждают, что скоро за подписку в нейросети GPT Chat можно будет забить в поисковой строке «Хочу лиды салона красоты в Ростове» и сразу получить телефон потенциально «прогретых», заинтересованных клиентов.

Так или иначе, становится очевидным, что у специалистов с большим опытом в маркетинге появляются серьезные конкуренты. Во-первых, это фрилансеры-однодневки, генерирующие дешевый вирусный контент. Во-вторых, это нейросети, которые в целом ставят вопрос о необходимости большого штата маркетингового агентства — копирайтеров, художников, фотографов, видеографов и smm-щиков.

Однако, считает ряд специалистов, у «старой школы» клиентов все равно будет сохраняться запрос на реальные качественные фотосессии в студии, написанные живыми копирайтерами сценарии видеороликов, — «не настолько искусственный интеллект передает человеческие чувства, не всегда понимает «фишку» информационного послания».

Анастасия Талызина