Как открыть бердвотчинг-кофейню в муниципальном парке

В ростовском парке им. Октября решили отучить горожан кормить птиц хлебом и подсадить птиц на ПП

Что может привлечь посетителей в парк культуры и отдыха в зимний период, когда с речки тянет промозглый ветер, а глаз не радуют голые деревья? Ответ прост – его постоянные обитатели – синицы и уточки, наблюдение за которыми само по себе доставляет удовольствие. Если к этому еще добавить стаканчик горячего капучино или латте, то удовольствие от прогулки только задвоится.

«Деловая газета. Юг» встречает весну и прилетающих в наши края птиц рассказом о небольшой кофейне, открытой частным инвестором в муниципальном парке им. Октября в Ростове-на-Дону. Особенностью заведения является его бердвотчинг-концепция: в свое удовольствие потягивать кофе в тепле и сквозь окно наблюдать за плавающими уточками.

Завсегдатаями речки рядом с кофейней являются утки-кряквы, камышевки и даже цапли. Фото: Анастасия Талызина.

Смотреть на птиц и кормить их семечками

Почему для открытия кофейни ее владелице пришлось передать заведение в муниципальную собственность, какие напитки предпочитают покупать ростовчане на природе, а также, чем опасно кормление птиц хлебом, нам рассказал местный бариста.

Чаще всего посетители кофейни покупают капучино и латте. Фото: Анастасия Талызина.

Кофейня по своей сути представляет собой «ларек», состоящий из металлических граней, соединенных стеклянными стенками. Только крыша у этого ларька – металлическая, на полу – водонепроницаемое покрытие. От фонарного столба в заведение подведено освещение – внутри довольно светло и тепло. Конструкция установлена на краю беговой дорожки рядом с рекой.

Рядом с кофейней разместилась вышка для наблюдения за птицами. Фото: Анастасия Талызина.

Помимо стойки с кофемашиной и барной стойки с тремя барными стульями в помещении кофейни стоит стеллаж с авторской выпечкой заведения: уточки-прянички, шишки-печенья. Тут же примостились баночки с кормом для синичек, уточек и белочек — каждому свое «блюдо».

В кофейне можно найти стопку книг о птицах. Фото: Анастасия Талызина.

По словам бариста Андрея, который заправляет всеми делами в кофейне с 8 утра до 8 вечера, посетители парка обычно подкармливают уток хлебом, ничего не зная об их естественном рационе питания. Главной задачей заведения стал не столько заработок на продаже горячих напитков, сколько необходимость отучить горожан кормить птиц хлебными крошками. Андрей сетует, что хлеб сбивается в желудке птиц в единый комок и приводит к гибели пернатых. Другое дело – специальный корм…

В кофейне можно купить корм для птичек и белочек. Фото: Анастасия Талызина.

Передали кофейню в собственность парку

Идея открыть такую кофейню пришла собственнице, которая живет неподалеку от парка и каждый день водит своего ребенка в садик по парковым тропинкам.

«Ольга – коренная ростовчанка, — продолжает свой рассказ бариста. — Она много времени провела в этом парке, и потому знает не понаслышке, чего не хватает местным жителям. Гуляешь же? Хочешь же кофеек взять? Так и придумали».

Но воплотить идею не получилось быстро – юридические аспекты распоряжения муниципальной землей продиктовали необходимость заключения особого соглашения между МБУ Парк культуры и отдыха им. Октября и индивидуальным предпринимателем. По этому соглашению, само помещение кафе принадлежит не его непосредственному создателю, а городскому парку.

Двери кофейни открыты с 8 до 8. Фото: Анастасия Талызина.

«Все заведение было создано за наш счет. Проектировали его мы, но чтобы это можно было бы сделать, нужно было подарить парку. И теперь мы ежемесячно платим аренду за пользование землей», — пояснил Андрей.

От мала до велика, в выходные и будни

Как уточняет бариста, местные в основном покупают в заведении самые обычные кофейные напитки – капучино и латте, которые тут разливаются в фирменных зеленые стаканчики с логотипом кофейни. Наибольшая посещаемость заведения наблюдается в выходные погожие дни – в обеденное время. Вечером же – хорошо если один-два посетителя заглянут.

В заведении можно найти пряники своего производства. Фото: Анастасия Талызина.

Среди покупателей – горожане от мала до велика: приходят молодые пары, с детьми, с собаками. Забегает погреться молодежь, заглядывают «на огонек» пожилые люди. Всем хочется согреться и полистать книжки о птицах на барной стойке.

Вышка для наблюдения

Тему бердвотчинга еще больше «докрутил» сам парк, установив около самой речки Темернички трехметровую вышку с лесенкой. На ступеньках лестницы – слова, будто возвышающие тебя вверх морально: инстинкты, свобода, достоинство, успех…

Надписи на ступеньках будто возносят тебя к вершине вышки. Фото: Анастасия Талызина.

Наверху вышки тебя ожидает «шикарный вид» на реку Темерник которая из парка им. Октября тянется в парк Первая миля. Чего точно не хватает, так это проката биноклей, которые можно было бы арендовать в кофейне. На что улыбчивый бариста резюмирует: нужно одновременно пить кофе и смотреть на птиц.

Таким образом, такое государственно-частное партнерство стало возможно, когда индивидуальный предприниматель пошел навстречу парку и передал в дар созданное им пространство — ради красивой идеи, удобства горожан и правильного питания пернатых. И эта жертва оказалась оправдана – посетитель пошел!

Анастасия Талызина

Редакция «Деловая газета. Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О необходимости поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа, ранее заявлял президент России Владимир Путин. Он отмечал, что именно в городах, населенных пунктах начинается путь небольших предприятий и локальных брендов к общероссийской известности.

Информационный обзор редакции