Фото: РБК Краснодар.

Виктория Луговская: мода идет по Ростову!

Основатель недели моды DonFashionWeek на своем примере рассказала, как обычный журналист может стать главным двигателем развития модной индустрии Дона

Два раза в год на модном подиуме «ДонЭкспоцентра» ростовчане могут своими глазами видеть главные достижения донской легкой промышленности. Здесь проходит неделя моды DonFashionWeek, организатором которой с момента ее основания является Виктория Луговская.

Виктория рассказала «Деловой газете. Юг», как ей удалось пройти непростой путь от обычного журналиста газеты «Аксинья» до главного эксперта в модной индустрии Ростовской области и основателя собственного журнала и модельного агентства «Мода идет», как DFW сотрудничает с колледжами и вузами, а также как создание концепт-стора российских дизайнеров поможет продвижению изделий локальных брендов среди покупателей.

От шоу-рума мужских сорочек до недели моды

— Как и когда мода пришла в вашу жизнь?

— По образованию я журналист, окончила Южный федеральный университет, работала в газетах «Аксинья» и «Наше время». После этого занималась сетевым маркетингом в компании «Фаберлик», доросла до статуса директора.

Осенью 2013 года я открыла шоурум мужских сорочек под брендом «Бермуда» — с этого все и началось. Потом были знакомства с дизайнерами одежды, в том числе и на Неделях моды в Москве и Баку. В 2014 году меня пригласили на фестиваль дизайнеров в Донецк (ДНР) в статусе посла моды. Я уже больше десяти лет являюсь предпринимателем, ранее была учредителем и директором ООО «Бермуда».

Фото: Екатерина Миргородская.

— Сегодня неделя моды DonFashionWeek собирает на своей площадке главных представителей модной индустрии. Со сколькими брендами вы работаете в этот раз?

— Каждый сезон, а DonFashionWeek проходит два раза в год — весной и осенью, мы объединяем более 30 дизайнеров и брендов из Ростова, Воронежа, Элисты и Москвы. Некоторые принимают участие повторно, но в основном состав участников меняется. В предстоящем сезоне весна-лето — 2024 уже заявлено 32 участника, в том числе такие именитые дизайнеры, как Элеонора Амосова (хедлайнер DFW) и Аника Керимова (специальный гость DFW). Московские дизайнеры покажут свои новые коллекции.

Модели — часть индустрии моды

— Когда говорят о неделе моды, многие вспоминают только дизайнеров, иногда забывая, что без моделей не будет показа. Где вы находили моделей для первых недель мод? Кто сегодня является моделями в вашем агентстве?

— Как и в первые сезоны, так и сейчас мы открыты к сотрудничеству с другими модельными агентствами. В течение месяца перед DonFashionWeek мы проводим несколько кастингов, на которые приходят модели из различных агентств. Во время просмотров мы выбираем лучших из них.

На подиуме — молодые модели. Фото: Дмитрий Рязанцев.

Моделями нашего агентства «Мода идет» становятся девушки и женщины в возрасте от 14 до 50 лет, которые хотят себя реализовать в модной индустрии. Сейчас параметры для работы в моделинге вполне приемлемые — они значительно расширены, ведь модели принимают участие не только в показах, но и в рекламных съемках, в том числе и для маркетплейсов.

Часто дизайнеры и производители одежды хотят, чтобы потенциальный покупатель видел, как одежда будет смотреться не только на худеньких девочках, но и на моделях, приближенных по параметрам к ним самим. Сейчас наблюдается мода на естественную красоту.

— Кто помогает моделям войти в образ?

— Дизайнер, создавая коллекцию одежды, вкладывает в нее потаенный смысл. Это называется «ДНК коллекции». Конечно, неискушенному зрителю не всегда удается разгадать задумку творца. Моделям в этом плане повезло: в процессе подготовки дизайнеры объясняют им, что именно хотели передать зрителю с помощью созданных образов. Это помогает с помощью походки дополнить коллекцию.

«Студенты» на подиуме

— Сегодня много говорят, что начинать растить кадры для индустрии моды нужно чуть ли не со школы — с колледжей и вузов… Как вы договаривались с учебными заведениями об их участии в Неделе моды?

— На самом деле, это они с нами договаривались. Неделя моды — это очень масштабный и, соответственно, затратный проект. Чего только стоит аренда выставочного зала на три дня! Плюс еще оборудование и много-много других затрат… Конечно же, участие в Неделе моды для дизайнеров платное, и выпускникам профильных учебных заведений (а это не только колледжи, но и вузы — ЮФУ и ДГТУ) это не по карману.

После пандемии, когда мы возобновили проведение DFW, к нам обратился представитель ДГТУ из города Шахты с просьбой дать возможность выпускникам показать свою коллекцию на «главном донском подиуме». Мы понимаем, насколько важно для выпускников профильных учебных заведений попробовать себя в качестве дизайнера.

К сожалению, больше половины выпускников после окончания обучения уходят в другие сферы. Мы приняли решение, что каждый сезон в Неделе моды будут принимать участие выпускники профильных учебных заведений абсолютно бесплатно — это наша социальная миссия. В предстоящем сезоне на подиуме DFW свои коллекции покажут выпускники трех техникумов и Южного федерального университета.

Куда идет мода?

— Вы рассказывали, что как-то уже открывали магазины локальных дизайнеров… Сейчас вы совсем отказались от такого формата работы?

— Жизнь вносит коррективы: во время пандемии много магазинов закрылось, но мы не отказались от такого формата, и сейчас это тем более актуально. Мы ведем переговоры с несколькими торговыми центрами и на предстоящей Неделе моды презентуем открытие нового концепт-стора российских дизайнеров.

— Бренд «Модаидет» — это сегодня и журнал, и модельное агентство? Приносит ли этот бренд доход?

— #модаидет сегодня — это уже не только журнал и модельное агентство, это еще и модный лекторий: мы организовываем лекции по истории моды с известным историком Русланом Миграновым. Также это премиальный клуб успеха для людей, желающих повысить медийность и развить личный бренд или просто приятно провести время в компании успешных людей и поделиться опытом. В настоящее время происходит регистрация торгового знака #модаидет, в марте 2024 года мы подали соответствующее заявление в Роспатент. Проект #модаидет приносит доход и постоянно развивается.

Поддержка отрасли

— Для организации Недели моды вы каждый раз находите спонсоров… Кто откликается на ваш призыв?

— Да, без спонсоров такой масштабный проект не организовать. Нам помогают совершенно разные компании: банки, ювелирные фабрики, клиники пластической хирургии, косметологи и косметические компании. Однажды спонсором DonFashionWeek была компания «Чистый город».

Призы для зрителей от спонсоров. Фото: Екатерина Миргороская.

— А разве город и власти нашего региона не заинтересованы в развитии модной индустрии?

— Конечно, региональные власти не могут быть не заинтересованы в развитии модной индустрии, поскольку такой проект, как DonFashionWeek, является локомотивом сразу в двух приоритетных направлениях экономики. Во-первых, модная индустрия развивает легкую (швейную) промышленность. Благодаря рекламе участники DFW находят новых потребителей, увеличивают продажи и, как следствие, производственные мощности и рабочие места. Во-вторых, DFW привлекает гостей из других регионов и таким образом вносит вклад в развитие внутреннего туризма.

Сейчас мы пока не просим помощи у региональных властей — пытаемся справляться сами, поскольку в данной политической ситуации у наших властей есть другие, более важные, приоритетные направления поддержки. Но мы надеемся, что в скором будущем обстоятельства изменятся и региональные власти смогут помогать такому важному для развития модной индустрии мероприятию, как DFW.

— Какие меры поддержки, на ваш взгляд, помогут развитию модной индустрии на Дону?

— Конечно, финансовая поддержка DFW позволит повысить уровень мероприятия и, как следствие, ускорит развитие модной индустрии, но этого мало… Существует серьезный кадровый голод — катастрофически не хватает швей. Необходимо увеличить престиж этой профессии, возможно, разработав какие-то меры поддержки, например льготную ипотеку или путевки для детей в лагеря отдыха, субсидирование покупки оборудования или участия в Неделях моды для начинающих дизайнеров. Сейчас количество новых локальных брендов стало расти, хотя и не так интенсивно, как хотелось бы. Но далеко не у всех получается закрепиться на рынке.

Редакция «Деловой газеты. Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловой газеты. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О важности поддержки МСП неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносит все более значимый вклад в экономический рост.

«Нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса», — заявил глава государства.

Также ранее Владимир Путин обозначил необходимость поддерживать отечественные бренды и способствовать их продвижению на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.

Информационный обзор редакции
16+

Анастасия Талызина