С 31 мая по 1 июня в Ростове-на-Дону на подиуме «ДонЭкспоцентра» прошла неделя моды DonFashionWeek, информационным партнером которой стала «Деловая газета.Юг».
Три дня на подиум выходили лучшие модели из модельного агентства «Мода идет», одетые в одежду локальных брендов из Ростова, Казани, Республики Дагестан и Республики Калмыкия.
Отдельное внимание было уделено детской моде: ребята представили актуальные в сезоне-2024 фасоны и цвета.
На протяжении всей недели моды в выставочном центре работал дизайнерский маркет, где можно было присмотреть себе как одежду авторского дизайна, так и украшения и аксессуары. Здесь можно было познакомиться с президентом Союза байеров России Еленой Буграновой. Специально для «Деловой газеты.Юг» эксперт рассказала о трендах моды на весну-лето 2024 года.
«В этом сезоне модно все яркое. Экспериментируйте, сочетайте один яркий цвет с другим. Принты, цветы — все это очень хорошо заходит летом. Смотрите на дорогие ткани. С дорогими фактурами, я имею в виду. Они должны отражать ваше внутреннее благородство, статусность. Это сейчас все в тренде», — посоветовала Елена Бугранова, которая также порекомендовала сочетать в одежде белый и черный цвета, использовать драпировку и бахрому.
Присутствующая на маркете основательница бренда одежды BoskhoBrand, заслуженная артистка Республики Калмыкия Диана Босхомджиева подготовила свою первую летнюю коллекцию специально для ростовской недели моды.
«Я приехала со своей первой летней коллекцией BoskhoBrand. Коллекция называется: «Степные напевы». В 2018 году, когда я принимала участие в Монголии в телевизионном конкурсе, гуляя по городу Улан-Батор увидела бренд, который изготавливал платки. Я настолько загорелась, что решилась в Калмыкии создать такой же бренд аксессуаров в национальном стиле», — призналась корреспонденту «Деловой газеты.Юг» Дина Босхомджиева.
По словам кутюрье, в Республике Калмыкия множество новых брендов и творческих людей стали заявлять о себе с 2019-2020 годов, после пандемии.
Молодая представительница fashion-индустрии, основательница бренда KINKY WRAP Дина Чернышева рассказала о популярности принтов для украшения одежды.
«Мне кажется, сейчас это очень актуальное направление. Потому что люди любят индивидуальность, уникальность и просто обычные базовые вещи — это не совсем интересно. А если их разнообразить каким-то принтом, который откликается вам и который можно сказать про вас, это уже будет вещь, которая привлечет внимание окружающих и может раскрыть вашу индивидуальность», — отметила дизайнер.
Настоящим украшением модной недели стал показ одежды от 14 дагестанских дизайнеров, входящих в Ассоциацию в сфере легкой промышленности Республики Дагестан.
«Коллекции, которые мы показали – это не прет-а-порте, это больше шоу. Мы показали интересные элементы, культурный код Дагестана, национальные мотивы. Как бы это смешно не звучало, мы как бы сняли бурку с мужчины и надели ее на женщину. Бурка — это национальная мужская верхняя накидка. Очень-очень такая крутая вещь! И мы решили ее немного смягчить и показать в женском варианте», — рассказала руководитель Ассоциации в сфере легкой промышленности Республики Дагестан Заира Магомедилова.
В завершении недели экспертное жюри подвело итоги конкурса, по результатам которого главный приз DonFashionWeek получили модельеры Республики Дагестан. В честь своей победы они буквально станцевали на подиуме.
Гран-при конкурса получила коллекция Русский балет основательницы бренда одежды Vicky Mails Виктории Маилян, которая в скором времени представит Ростовскую область на неделе моды в Москве.
Информационный обзор редакции
Анастасия Талызина