Фото: предоставлено героем публикации.

Мастера «в доску»: как ростовчанка привезла из Греции дерево оливы и сделала на этом бизнес

Почему разделочные доски из оливкового дерева продаются раньше, чем создается предложение в интернете, рассказали собственники бренда OlivеSlabs

Весенняя ярмарка «Горизонт-маркет» собрала на одной в Ростове-на-Дону площадке различных мастеров и дизайнеров: свечеваров, керамистов, ювелиров, создателей мягких игрушек, а также мастеров по декоративной обработке дерева. Уникальностью своих изделий из древесины оливкового дерева многих посетителей ремесленного маркета привлек бренд OlivеSlabs.

Совладельцы бренда Инна Косенко и Евгений Дьяковский рассказали «Деловой газете.Юг», почему они выбрали данный материал для работы, чем ценно изделие ручной обработки и с какими сложностями их компания столкнулась после закрытия логистических путей из-за санкций.

Дерево из оливы – крепче металла

Инна Косенко создала мастерскую по производству различных изделий из дерева оливы. Ее компания OlivеSlabs – в числе немногих на российском рынке, кто занимается обработкой древесины из оливы. Совладелец Евгений Дьяковский изначально работал в компании обычным мастером по художественной обработке дерева, пока однажды не стал партнером по бизнесу. Компаньоны решили совместно нести качественные изделия в массы.

Фото: предоставлено героем публикации.

ДГ: Как давно существует ваш бренд?

Инна: Третий год уже. В 2019 году заготовили первую партию оливы и привезли сюда в 2020-м. Когда мы привезли первый контейнер древесины, я сама продавала мастерам материал. Начиная со второго контейнера, мы сами стали изготавливать доски.

ДГ: Почему вы назвали свой бренд изделий из дерева OlivеSlabs?

Инна: Название бренда предложил мой сын, когда ему было 14 лет.

ДГ: Как вы нашли такого талантливого мастера по работе с деревом как Евгений?  

Инна: Женя – золотые руки, человек действия. Он очень работоспособный. Я ему говорю: «Что ты делаешь? Мы это не продадим. Это не имеет права на жизнь». А он говорит: «Нет, имеет». Работа вместе – это поддержка и опора. Изначально в течение двух лет он у меня был наемным работником, потом мы стали партнерами и теперь 50 на 50 ведем общее дело.

Фото: предоставлено героем публикации.

ДГ: Кто кроме Евгения занимается обработкой древесины?

Инна: Я тоже этим занимаюсь. У нас есть специальное деревообрабатывающее оборудование, которым мы пользуемся. Но вот электронные приборы мы не используем.

Олива из Греции больше не плывет

ДГ: Где вы закупаете древесину? Как происходят поставки материала сейчас?

Инна: Уже некоторое время действует запрет на перевозку пиломатериалов из Европы в Россию и из России в Европу – этот канал перекрыт. Раньше мы привозили материал морским контейнером из Греции, где мы заготавливали материал.

ДГ: Как сейчас с поставками?

Инна: Поставок сейчас совсем нет. У меня есть какой-то запас материала на складе, с которым мы и работаем.

ДГ: Какой этап работы требует наибольшей отдачи и вложений?

Инна: Самые значительные вложения – творческие силы и человеческий ресурс. Когда занимаешься творчеством и сам придумываешь идеи, то ты используешь собственный ресурс. Это, наверное, самые серьезные вложения – наши руки, наше видение.

Фото: предоставлено героем публикации.

ДГ: Придумываете ли вы заранее какие-то эскизы?

Инна: Нет, у меня есть спил дерева. Есть доски тонкие, тонко напиленные, более узкие, более широкие… Я смотрю и вижу рисунок дерева, после чего предопределяю, исходя из рисунка дерева, что это будет.  Смотрю, что для меня приготовила сама природа. Я не считаю, что человек способен придумать больше, чем природа, Бог. Мы не можем больше сделать — это над нами.  Мы всего лишь часть этого.  Я просто инструментом это достаю, но это не мы создаем.

ДГ: Вижу, вы используете для ваших изделий плитку, тоже сами ее изготавливаете?

Инна: Нам важна каждая деталь. Плитка тоже ручной работы. Мы заказываем у мастеров, которые все это отливают и рисуют. Это стиль называется майолика – она великолепна. Вообще в Средиземноморье была принята такая плитка с оливой, мы просто воссоздали в России этот стиль, но уже взяли все у русских мастеров.

Ручная работа творит чудеса — это не конвейер

ДГ: Каждое ваше изделие неповторимо?

Инна: Основа берется из дерева, поэтому они не могут повторяться, и каждый миллиметр дерева будет меняться. Если вы – человек, который видит рисунок на дереве, то я сейчас дам вот эти ложки, и вы будете до вечера сидеть и выбирать, какой рисунок вам больше нравится. Потом вы ляжете спать и удивитесь, чем вы занимались – вы целый день разглядывали. Женя как-то достал перед покупателем сразу пять ложек, человек впал в ступор. Они все разные, нет одинаковых.

У нас есть своя категория покупателей, которые осознанно выбирают. Они понимают, о чем идет речь, это определенный уровень. Когда вы берете в руки изделие из дерева и осознаете, что этому дереву 500 лет. И что вы тогда чувствуете?

ДГ: Ваши изделия заказывают большими партиями или это больше штучный товар?

Инна: Однажды московский ресторан заказывал 7 тыс. тарелочек. Но мне не нравится делать такую работу – для нас это тяжело: делать одинаково. У меня дерево все разное, а я должна подстроиться. Мне легче работать, когда я опираюсь на дерево, а не на запрос человека.

Опираешься на дерево, потом достаешь продукт и видишь – это женщина, это мужчина, какой-то дом, какой-нибудь образ жизни… У меня у каждого предмета есть своя семья, куда он пойдет жить. У меня все непросто.

Ложки маслом не испортишь

ДГ: Евгений, как вы познакомились с Инной и оливой?

Евгений: Я продавал инструменты, расходники, масла всякие, краску и абразивы. Общался с производственными деревянщиками и случайно познакомился с Инной.  В результате вовлекся в процесс.

ДГ: Сколько максимально может стоить изделие из оливы?

Евгений: Стоимость изделия из оливы зависит от его размера. Мне недавно показывали стол из оливы, который стоил полтора миллиона. Зависит от того, где, на каком рынке это делать. Мы не делаем такие изделия.

Быстрые продажи, долгая фотосъемка

ДГ: Какое у вас было самое дорогое изделие?

Инна: Мы не делаем дорогие изделия, потому что это не тот рынок. Зачем сделать дорогое изделие, чтобы оно просто было? Мы делаем на пользу людям и, наверное, чтобы это продавалось, чтобы оно не стояло. Мы просто приходим в цех и балдеем от того, что делаем. Это древесина. Нам нравится. Знаете, олива – это образ жизни.

ДГ: Как вы находите своего покупателя?

Инна: У меня получалось, что все, что мы делаем, мы продаем, если выходим на маркет. Мы активно работаем на Дне города, куда нас приглашает генеральный директор центра «Новый Ростов» Евгения Благинина. За участие мы не платим деньги, нам обеспечивают классный трафик, я работаю целый день и могу рассказывать о нашей продукции. Это вот реально хорошая, крутая поддержка от них.

Для интернета я пробовала фотографировать изделия и выкладывать, но пока оформляла снимки для публикации, изделия успевали продаться. У меня уже следующая продукция готовится, и мне другую коллекцию нужно заново фотографировать. Когда я начала делать сайт, то там та же самая история случилась: я долго делаю, быстро продаю. Мой контент сводится к тому, что продано.

Редакция «Деловой газеты. Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловой газеты. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О важности поддержки МСП неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносит все более значимый вклад в экономический рост.

«Нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса», — заявил глава государства.

Также ранее Владимир Путин обозначал необходимость поддерживать отечественные бренды и способствовать их продвижению на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.

Информационный обзор редакции

Наиля Мустафаева