фото предоставила Беатриче Сахно

«Мне казалось, что это все для бабушек»: как педагог ушла в бизнес вязаных сумок

Основательница бренда вязаных изделий «Беатрис» Беатриче Сахно из Краснодара рассказала, как случайная покупка привела ее в бизнес, почему она выпускает сумки в единственном экземпляре и какую книгу от бабушки ей хотелось бы вернуть.

Как вы пришли в бизнес? Почему решили выбрать именно это направление, с чего началось ваше дело?

— Началось все с покупки вязаных корзин ручной работы в качестве подарка на день рождения родственнице. Когда я забирала корзины у мастера, то подумала, что ничего сложного в изготовлении таких предметов нет, и можно попробовать связать их самостоятельно. Параллельно я видела такие работы у других мастеров, мой интерес рос, и я решила купить мастер-класс по вязанию у той девушки, у которой изначально брала корзины. Она рассказала мне, как вязать, и какие материалы нужно приобрести.

Я закупила все необходимое и связала корзинки сначала для себя, для дома. Потом их увидели мои родственники и начали просить: «О, давай и нам свяжи корзинки! Они такие классные, удобные». И я начала потихоньку покупать необходимую пряжу и донышки, чтобы они подходили под интерьер. Так я и вязала.

Потом мне стали интересны сумки. Тогда я нашла бесплатные видеоролики с мастер-классами и закупила материал, на тот момент – трикотажную ткань, а потом – шнур для сумок. Тогда я подумала, что оставлю первую сумку себе. Но получилось так, что я начала вязать в феврале, и именно тогда у всех родственников в нашей семье начинают проходить дни рождения. Причем в основном у женского пола. Тогда я подумала подарить эту сумку родственнице? Девочке-подростку, ей на тот момент было 14 лет. Я все же подарила сумку, и подумала: «Теперь меня стали больше интересовать сумки». Так я и начала вязать всем родственникам, но уже не просто полностью из трикотажа, а начала добавлять кожаную и металлическую фурнитуру.

Тут же начался период 8 марта, потом выпускные, и у меня начали спрашивать мои знакомые и друзья: «А можешь нам связать?». Так, сначала мне просто было интересно, что из этого получится, но постепенно я увидела, что люди заинтересованы в моем творчестве.

Тогда я стала вязать за деньги. Конечно, сначала покупала материалы в обычных магазинах, которые есть в городе, но в процессе я понимала, что мне не все нравится. Либо качество самой кожи не то, либо фурнитура немножко не такого качества, как мне бы хотелось. И я стала интересоваться, есть ли у нас в России кожевенники и другие мастера, которые могут делать необходимые наборы, например, кожаные ручки, металлические замочки, шнуры нужного мне метража. Так вышла на производителей шнура и на производителей кожи. И так как люди начали мой интересоваться, я создала страницы в соцсетях и начала развиваться дальше.

Потом я стала участвовать в ярмарках, в маркетах. Увидев спрос, стала работать не только на заказ, но и на наличие, потому что у меня некоторые спрашивали, мол, есть ли что-то, что можно приобрести прямо сейчас.

К слову, помимо сумок я начала делать подносы, потом — органайзеры на детскую кроватку, детские сумочки. В общем, стала расширять свой ассортимент.

Получается, что сейчас моему бизнесу уже более двух лет.

— А почему вы выбрали именно такое название? Наименованию бренда часто придают особое значение.

— Изначально я назвала бизнес «Все крючком». А меня зовут Беатриче, и мой родственник, который занимается свадьбами, предложил переименовать бизнес по аналогии с моим именем. Но не Беатриче, а Беатрис. С таким названием никого не было, и оно созвучно с моим именем. На тот момент я еще работала администратором в школе индустрии красоты, там меня и называли «Беатрис». Я решила, почему бы и нет? Так и выбрала свое название.

Вы говорили, что ранее работали в салоне красоты?

— Я работала там администратором, а потом ушла в декрет. У меня родился первый ребенок, после чего я была вынуждена уйти в другое место. Работала воспитателем в саду, потом родила второго ребенка. Вязать начала как раз тогда, когда была в декрете со вторым ребенком. В итоге я уволилась и стала самозанятой.

Получается, по образованию вы педагог?

— Да, учитель технологии и предпринимательства.

А раньше, до этого бизнеса, вы вязали?

— Нет. Я даже вам скажу, был такой момент… Мне, наверное, лет 19-20 было, когда мне бабушка дала книжку про вязание. Там были вязаные сумки, вязаная одежда. Я тогда сказала: «Ты почему мне это даешь, зачем оно мне надо? Вы из меня бабку делаете, мне это не надо». И я то ли отдала, то ли куда-то убрала эту книгу. Но вот, спустя десятилетия, я об этом вспоминаю и думаю: «Как жалко!». Если бы я знала, что приду к этому, мне бы эта книжка пригодилась.

А так не вязала совсем. Но мне нравилось творчество. В детстве я занималась бисероплетением, делала сережки, браслетики, да и не только.

То есть вы никогда и не могли подумать, что придете именно к такому бизнесу?

 — Да. Мне казалось, что это все для бабушек.

Сейчас уже так не думаете?

— Нет, я сейчас так не думаю. Потому что даже если посмотреть на модные бренды, например, Prada, они выпускают в летний период как раз модели вязаных сумок. Это модно, хотя в основном, конечно, пользуется популярностью больше за границей.

Но в то же время в России это тоже набирает обороты. Конечно, не все люди это понимают, и я это беру в расчет.

Но спрос есть? Активный ли он?

— Да. Но есть, конечно, сезонность. Например, в период осень-зима сумки не настолько актуальны, как весной и летом. Но в такие моменты у меня пользуются спросом интерьерные корзины для дома.

Правда, когда я участвовала в новогодней ярмарке, то думала, взять ли с собой сумки или нет. Мне организатор посоветовала все же взять, и у меня действительно выкупили сумки.

Получается, основные каналы сбыта ярмарки, маркеты и свой интернет-магазин?

— Да. Также я размещаюсь на сторонних площадках для мастеров, ремесленников, на сайтах объявлений.

А какое оборудование необходимо для такого бизнеса?

— В основном — пряжа. Если брать, например, корзинки, то нужна трикотажная пряжа, деревянные донышки. И, соответственно, мне нужны крючки для того, чтобы вязать. Это что касается корзин.

А вот если сумки, то также пряжа, крючки, и, конечно, если человек хочет, чтобы присутствовали другие элементы, то кожа, металлические цепочки и замки. Для сумок также нужна подкладочная ткань, если хотят подкладку. Помимо этого, нужна картонная бумажная продукция, ленты и открыточки для упаковки. Именные бирки, визитки.

Сталкивались ли вы в процессе своего бизнеса с какими-либо трудностями?

— Трудности были в плане внутреннего выгорания. Бывает, что ты вдохновляешься чем-то и начинаешь… «вывязываться». Есть такой период.

Бывает и такое, что нет заказов. И тогда я начинаю задумываться, нужно ли людям то, чем я занимаюсь? Может быть, это не актуально, может быть, людям вообще мои модели не нравятся. Но потом обязательно, честно скажу, как только начинаю об этом думать, приходит заказ, или спрашивают, есть ли что-то в наличии. Особенно это происходит в осенне-зимний период.

Отмечу, что в плане вязания важно внутреннее состояние и вдохновение. Если нет вдохновения, а начинаешь вязать, то ничего не получится. Но я люблю сам процесс вязания. Эти два года я вяжу постоянно. Если посчитать суммарно, то я не вязала от силы один месяц.

И мне нравится свое дело, особенно когда человек потом покупает изделие, и ты видишь его эмоции… Это очень ценно для меня.

Вы упомянули вдохновение. Вы сами придумываете дизайн сумок?

— Основную часть да. Хоть я и покупаю мастер-классы, но если вижу, что модель можно видоизменить, то я добавляю свои элементы. Например, обыгрываю кожей. Также я могу добавлять в стиль узоры. И если человек, например, мне просит связать такую же сумку, как и у другого, я могу предложить ему уникальную с новым акцентом.

К слову, за два с половиной года у меня не было ни одной повторяющей сумки. Не было копии. Я все изготавливаю только в эксклюзивном варианте. Это моя фишка. Может быть, это не очень кому-то выгодно и хорошо, но мне просто хочется, чтобы человек ходил с одной сумкой и знал, что она одна такая. Поэтому если у меня заказывают работу по фотографии, я предлагаю либо поменять узор, либо цвет кожи.

Получается, за это время не было ни одной повторяющейся сумки?

— Да. И их более 100 на настоящий момент.

Это здорово. Вы еще упоминали вязаные подносы?

— Да. Они похожи на корзины, но с ручками из натуральной кожи, чтобы человеку было удобно их использовать, например, на кухне.

Как-то раз у меня попросили связать небольшой поднос для салфеток, сахара, чтобы можно было на стол ставить. И я делала такие подносы на кухню. Кто-то использовал их и для других вещей, например, в гостиной, или в кроватках малышей для любимых игрушек.

Это очень мило! А какая самая приятная вещь в вашем бизнесе? Что заставило вас понять, что вы искренне любите свое дело?

— Знаете, часто сумки оценивает только женский пол. Но когда я начала выходить на ярмарки и фестивали, то увидела, что есть два контингента мужчин. Одни из них торопят своих дам, мол, давай-давай, пошли-пошли. А есть такие, которые останавливаются, и они много раз говорят: «Смотри, какие классные сумки, давай тебе что-нибудь купим!». Сами мужчины предлагают своим женщинам остановиться, причем говорят, что все выглядит очень красиво. Меня вдохновляет, что это оценивается не только женским полом, но и мужским.

Ведь я смотрю со своей точки зрения. Да, для меня красиво, но может быть люди думают по-другому? Но когда я вижу, что покупателям все нравится, я понимаю, что не зря это все делаю.

Планируете ли вы в дальнейшем развивать свой бизнес? Может быть, какие-то новые позиции вводить?

— Насчет позиций — да, конечно. Постоянно смотрю вдохновляющие идеи, потому что сейчас, повторюсь, у нас в России начинает актуализироваться спрос на ручной труд, вязаные вещи и сумки. Я изучаю, что будет актуально не только сейчас, но и на протяжении еще многих лет, исходя из контекста моды. Но в то же время стараюсь быть исключительной, чтобы отличаться от других мастериц. Да, мы хоть и все вяжем, но все равно хочется вносить свою изюминку.

Думаю попробовать делать свои изделия из рафии. Может быть, сейчас как раз самое время.

Дарья Коробская

Редакция «Деловая газета. Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О важность поддержки МСП неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносят все более значимый вклад в экономический рост.

«Нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса», — заявлял глава государства.

Также ранее Владимир Путин обозначал необходимость поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.

Информационный обзор редакции