freepik.com

Поставить цель: как оценить эффективность работы сотрудников

Отсутствие объективной оценки качества работы сотрудников способно тормозить развитие бизнеса, а необъективное распределение премий порой служит причиной увольнения грамотных работников. О том, как оценивать эффективность сотрудников и какие ошибки может совершить предприниматель при работе с «душой компании», в ходе вебинара, организованного центром «Мой бизнес», рассказал эксперт управления бизнесом Андрей Мишин.

Основные ошибки

Некоторые неверные суждения относительно сотрудников могут забирать около 30% от общей эффективности бизнеса, и первой из них, по словам Андрея Мишина, является не измерение показателей.

«Приведу аналогию с машиной. Представьте, вам нужно доехать до соседнего города или проехать по соседней улице на короткую дистанцию, но у вас не будет спидометра и измерителя топлива. Как вам узнать, доедете ли вы до цели?», — сказал он.

Эксперт отметил, что без измерения показателей эффективности бизнес не сможет добиться качественных результатов и верно распределить ресурсы.

Второй ошибкой, как рассказал Андрей Мишин, является измерение эффективности сотрудников доверием. Эксперт добавил, что доверительное отношение может привести к неверной оценке трудоспособности работника, а также к снижению финансовых показателей бизнеса.
 
 Третьей ошибкой в оценке эффективности сотрудников может стать эмоциональное впечатление.

«Еще одна ошибка — измерять эффективность эмоциями. Например, есть два товарища: один «успешный успех», все время везде в первый, в диалогах — неформальный лидер, а второй — тихий, постоянно в ноутбуке. <…> Но если потом посмотреть на показатели, то у первого они могут быть намного хуже, чем у второго», — отметил Андрей Мишин.

В данном случае предприниматель может оценивать людей по их социальной активности, не обращая внимание на рабочие показатели. В то же время молчаливый работник может остаться без заслуженного поощрения и впоследствии перейти в другую команду.

Измерить эффективность

freepik.com

Для того чтобы оценить вклад каждого сотрудника, по словам Андрея Мишина, необходимо создать ключевые показатели эффективности. Их можно сделать в виде:

— Дашборда;

— Графиков;

— Цифровых показателей, таблиц.

«Про показатели. Откуда мы их берем? Весь процесс разбиваем на этапы. <…> Отталкиваемся от конечного результата. Например, стоит план продаж на 10 млн рублей. И нам нужно понять, сколько сделок надо заключить для такого результата, сколько найти клиентов, какое количество звонков сделать, сколько привлечь лидов и др. Это и будет показателями», — сказал он.

Так, определив нужное количество действий работников, предприниматель может вычислить среднее время занятости человека конкретной задачей. После этого следует попросить сотрудников заполнять отчетность, по которой легче будет составлять мнение о проделанной работе.

При этом главное — не забывать о качестве работы.

«Если, например, мы токарю поставили задачу сделать 100 деталей, он, конечно, сделает их, но отчасти это будет брак. То же самое и со звонками. Человек может звонить, но продавать не будет. То есть, сделал 100 звонков, молодец? Нет. Нас интересует, какой показатель конверсии из звонков в продажу», — подчеркнул эксперт.

Для того чтобы придерживаться баланса в оценке работы сотрудников, эксперт рекомендует разделить процесс на этапы, и в каждом этапе выделить показатели: качественные, количественные и др.

Далее, по результатам проверок, Андрей Мишин настоятельно рекомендует поощрять наиболее эффективных сотрудников, поскольку в противном случае они могут потерять мотивацию или найти новое место работы.

Принцип трех «О»

Результативную работу бизнеса, по словам эксперта, может обеспечить, в первую очередь, осознанность. «Мы должны осознать процесс. Прописать все, и, общаясь с сотрудниками, проговаривать всю планируемую схему», — сказал Андрей Мишин.

Вторым пунктом важно оцифровать все процессы: это позволит анализировать прошлые показатели, измерять текущую эффективность и планировать будущую стратегию развития.

«Стратегия нужна любому бизнесу, даже начальному. То есть она вообще есть априори в голове на первом этапе, <…> но в последующем ее лучше вести в цифровом формате», — отметил эксперт.

Последним в принципе трех «О» Андрей Мишин обозначил организацию дальнейшей работы. Так, осознав задачу, оцифровав ее в наглядном виде и приступив к реализации, предприниматель сможет грамотно распоряжаться трудовыми ресурсами.