фото предоставлено Дарьей и Артуром Кашириными

Болотное искусство: как супруги из Краснодара стали ткать ковры под мох

Супруги из Краснодара Дарья и Артур Каширины рассказали «Деловой газете.Юг», как со стартовым капиталом 100 тыс. рублей открыли производство похожих на мох ковров и вышли в плюс за полгода  

Мшистые ковры — так называют свои творения супруги из Краснодара Дарья и Артур Каширины. Несколько лет назад они решили вручную ткать ковры, создающие атмосферу лесной чащи, и сегодня продают необычные изделия по всей России.

Бизнес молодые люди запустили со стартовым капиталом в 100 тыс. рублей, выйти в плюс им удалось за полгода.

«Поселить в комнате кусочек леса»

Все началось с того, Дарья и Артур заинтересовались такой техникой создания ковров, как тафтинг. Их целью было создавать не просто декор для дома, а своего рода произведения искусства. Название для своей студии супруги выбрали соответствующее: Bog Art (англ. Болотное искусство).

«Вдохновением послужила красота природы вокруг, а затем приглянулся и стиль гоблинкор, который как раз отражает природную тематику», — рассказала Дарья Каширина.

Девушка отметила, что ни она, ни ее супруг раньше не занимались созданием ковром и не имели опыта предпринимательской деятельности. Изучать все процессы пришлось с нуля: вникать в составы пряжи, заниматься настройкой оборудования, учиться продвижению бренда.  

«Собирали информацию по крупицам в интернете, пробовали и делали свои личные выводы, постепенно понимая, куда идти дальше», — пояснила Дарья Каширина.

На освоение основных процессов у предпринимателей ушло около полугода. Самым сложным, по их словам, оказались настройка оборудования и изучение техник ковроделия. Сложности возникали и с закупкой материалов, были вопросы по ведению социальных сетей.

«Как непосвященные во все тонкости люди, мы даже не догадываются обо всех подводных камнях такого бизнеса. Освоение базовых процессов у нас заняло около полугода, а некоторые из них мы пытаемся наладить до сих пор», — поделилась предприниматель.

По ее словам, инвестиции в размере 100 тыс. рублей ушли на приобретение оборудования и материалов, а также развитие страниц в соцсетях ребятам. Вложения полностью окупились через полгода, тогда бизнес начал приносить прибыль.

«Первый ковер был продан спустя два месяца после начала активной работы над соцсетями. На тот момент мы еще брали заказы на изделия по индивидуальному запросу, этим также привлекли какую-то часть аудитории и получили несколько заявок», — рассказала соосновательница мастерской.

Самым сложным в ведении бизнеса сегодня, как поделилась Дарья Каширина, остается закупка материалов и продвижение. Сложности с материалами вынудили супругов отказаться от создания ковров на заказ и убрать из ассортимента несколько моделей.

«Мало того что зеленых оттенков нужного состава в пряже не так много, так они еще и могут отличаться от партии к партии, а это сильно влияет на итоговый результат», — пояснила девушка.

Для решения проблемы с продвижением супруги стараются находить новые подходы, если раньше для распространения использовали только социальные сети и маркетплейс, то в этом году молодые люди поставили себе цель лично взаимодействовать и знакомиться с заказчиками, а также знакомить больше людей со своим брендом.

«На данный момент наши изделия выставлены в магазине подарков в центре города, а также в планах стать участниками фестиваля ручной работы этой осенью», — сказала Дарья Каширина.

«Все зависит от подхода мастера»

Как считают создатели бренда, спрос на мшистые ковры обеспечивает их оригинальность. Поэтому супруги не опасаются конкурентов. По их мнению, подход мастера имеет в этом вопросе решающее значение.

Кто-то из изготовителей берет готовые дизайны из интернета и видоизменяет их. Каширины сами создают эскизы, комбинируют разные техники, постоянно экспериментируют и стремятся к тому, чтобы их изделия были уникальными. Это помогает не сталкиваться с прямой конкуренцией.

И сегодня источником вдохновения для создания новых эскизов для супругов остается природа. Благодаря ее разнообразию, отметила Дарья Каширина, у них вряд ли когда-нибудь иссякнут идеи.

На данный момент молодые люди планируют выпуск новой коллекции ковров, которая будет отличаться от предыдущих классических лесных. Несмотря на все сложности, дело и дальше будет развиваться, заключила Дарья Каширина.

Анастасия Матевосова

Редакция «Деловой газеты. Юг» рассказывает истории успеха представителей малого и среднего бизнеса в рамках некоммерческого проекта. Герои серий постоянных редакционных обзоров издания — представители МСП, которые решились на открытие своего дела и готовы поделиться своими удачными решениями и ошибками.

О важности поддержки МСП неоднократно заявлял президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносит все более значимый вклад в экономический рост, и призвал создавать условия для их развития.

Также ранее Владимир Путин обозначил необходимость поддерживать отечественные бренды и способствовать их продвижению на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.

Информационный обзор редакции