фото: freepik.com

С отпечатком личности: кастомизация одежды как бизнес

Рынок кастомной одежды активно растет. Причин этому несколько, это и тренд на осознанное потребление, и стремление к индивидуализации. С чего начать бизнес в этой сфере, как противостоять конкуренции и нужны ли для такого дела особые навыки, «Деловой газете.Юг» рассказали основатели студий кастомизации одежды.

Первые шаги, обучение и навыки

Кастомизация — способ преобразить вещь с помощью различных материалов и аксессуаров, таких как краски, нашивки, украшения и прочее. Так можно создать уникальный и неповторимый стиль в одежде, отражающий индивидуальность и предпочтения.

По мнению кастомайзера Кристины Куликовой, тем, кто решит заниматься кастомизацией профессионально, стоит начать с просмотра обучающих видео. По ее словам, в сети много различный курсов, главное — найти для себя опытного учителя, который сможет поделиться, как избежать тех или иных ошибок.

С тем, что без навыков и знаний далеко не продвинуться, считает и основатель марки Kolibri Сюзанна Назарян. По ее мнению, для того чтобы успешно заниматься кастомизацией можно и даже нужно проходить обучающие курсы или получать художественное образование.

«Сейчас очень много курсов для развития и повышения навыков в данном направлении. Но, это не означает, что в кастомизацию нельзя прийти из другой сферы и освоить все самостоятельно опытным путем. Я веду бизнес вдвоем сестрой Софией Амбарцумян, у нее образование дизайнер интерьера, а у меня медицинское», — поделилась Сюзанна Назарян.

Он добавила, что для кастомайзера важно чувство стиля, умение сочетать и фантазировать.


Кристина Куликова также считает, что освоить это ремесло сможет любой главное, чтобы у человека было желание и усидчивость, чтобы много практиковаться.

«Я считаю, что любой человек может начать развиваться в этой сфере, не нужно обладать какими-то особыми талантами. Если нравится рисовать и делать что-то своими руками, то обязательно справишься. Ведь самое важное — получать удовольствие от того, что ты делаешь», — считает Кристина Куликова.

Вложения и необходимые товары

Преимущество бизнеса на кастомизации вещей в том, что он не требует огромных финансовых вложений, сказала Сюзанна Назарян. Гораздо больше потребуется времени и упорства, чтобы добиться результатов.

Из приспособлений понадобятся проектор, аэрограф, кисти, краски, специальные маркеры и баллончики. Это самые основные принадлежности, отметила Сюзанна Назарян.

С коллегой согласна и Кристина Куликова, она отметила, что вложения не очень большие, для работы нужно несколько приспособлений: это специальная краска по ткани или коже, в зависимости от материала, который будет закастомизирован, синтетические кисти.

«Как скоро окупятся ваши труды, зависит от вас самих, от того, какой спрос будет на ваши работы, и, смотря какой ценник вы поставите», — объяснила Кристина Куликова.

Кристина Куликова

Для своей работы она регулярно закупает краски, палитры и синтетические кисти. Для определенных техник, поделилась мастер, требуется аэрограф, а в некоторых случаях нужны акриловые маркеры.

В работе Кристина Куликова также использует различные трафареты и шаблоны. Она уточнила, что для удобства при рисовании эскизов она использует специальные ручки, которые под воздействием горячей температуры утюга исчезают.

Поскольку Кристина Куликова развивает соцсети и создает контент, показывая кастомизацию, ей также требуется штатив и телефон, чтобы запечатлеть весь процесс.

Граффити, ренессанс и единая линия

Стоит также учесть, что кастомизация может быть разной. Есть много стилей и направлений, и каждый творец может выбрать то, что близко именно ему, говорят мастера.

«Кастомизация — это индивидуальное изменение внешнего вида любого товара под запрос покупателя, поэтому это выбор каждого», — говорит Сюзанна Назарян.

Как отметила Кристина Куликова, несмотря на большое количество разных видов кастомизации, особенно популярны сейчас следующие стили:

— граффити — много брызг, подтеков и надписей;

— ренессанс — на одежду переносятся картины известных художников, и получается носибельное искусств;

— стиль единой линии, подходит тем, кто не любит вычурные и яркие детали, но хочет как-то выделяться, в этом стиле обычно делается маленький рисунок.

Как отметила Кристина Куликова, в 90% случаев заказчик сам не знает, чего хочет, поэтому у мастера есть возможность помочь ему с выбором. Она добавила, что чаще всего клиенты заказывают роспись футболок, также популярна кастомизация сумок и кроссовок.


Спрос, конкуренция и привлечение клиентов

Конкуренция среди кастомазйеров серьезная, считает Сюзанна Назарян. Главная задача любого мастера — выделяться профессионализмом, качеством и подходом.

С ней согласна и кастомайзер Кристина Куликова, девушка заметила, что конкуренция в этой сфере в последние годы активно растет, но клиенты предпочитают выбирать тех, у кого качественные работы, приемлемая цена, и чей стиль запал заказчику в душу.

«У каждого мастера свой уникальный стиль, и каждый по-разному видит одни и те же вещи, поэтому вы в любом случае будете выделяться», — поделилась Кристина Куликова.

Спрос у всех мастеров разный, считает Сюзанна Назарян. По ее словам, зависит он также от продвижения и рекламы. При этом интерес покупателей не сильно меняется в зависимости от стиля кастомизации — на каждый товар находится свой покупатель, вопрос лишь в том, как клиент хочет выделиться из толпы.

Она также добавила, что само направление набирает популярность, а с учетом развития легкой промышленности возможностей продвигать свое дело будет все больше и больше.

«Кастомизация будет всегда пользоваться популярностью и перспективой, с каждым годом становясь более актуальной. В условиях эволюции развивающихся экономик и роста услуг, не будет проблем с построением эффективных связей с потребителем. Проще говоря, даже если вы не будете появляться в социальных сетях: промышленная отрасль растет, а это говорит о том, что коллаборации не заставят себя ждать, как и «сарафанное радио», — считает Сюзанна Назарян.

Для продвижения своего дела и привлечения новых клиентов мастер советует посещать разные мероприятия, а в особенности модные выставки, где много заинтересованных зрителей.


Анастасия Матевосова