Основательница бренда одежды Asashe Алина Mino, с будущей карьерой определилась еще в юном возрасте: в 11 лет она училась на дизайнера-модельера в художественной школе, а в 16 лет поступила на конструктора-модельера одежды. В 14 лет на летних каникулах подрабатывала в свадебном ателье, вышивая красивые корсеты для прекрасных невест. «Вероятно, тяга к дизайну была во мне изначально», — рассуждает девушка.
Для нее дизайн одежды — это и способ самореализации, и достойный доход. В 2019 году Алина открыла собственную студию по пошиву одежды, а в 2022 году — основала бренд Asashe.
Сегодня Алина отшивает не только свои коллекции, а также индивидуальные и эксклюзивные изделия местных дизайнеров. Как правило, это капсульные коллекции, которые широко не тиражируют. Совершенно, разные и не похожи на других изделия от купальников до свадебных платьев, разных дизайнеров, каждый со своим чувством стиля.
Дизайнер рассказала «Деловой газете.Юг», почему костюмные вещи считаются самыми сложными, почему она смотрит в направлении создания собственных принтов и какие моменты в работе дизайнера приводят ее в восторг.
— Довольны ли вы тем, что ваша жизнь связана с модной сферой?
— Я получаю колоссальное удовольствие. Это то состояние, когда ты дышишь работой, готов и на выходных трудиться. И отдых у меня своеобразный. Например… когда устаю, чувствую, что уже на грани выгорания, то беру и шью что-то себе. Для меня это уже норма.
В детстве, когда мама и бабушка шили, я рядом перебирала эти кусочки ткани, с большим восторгом, как говорят мои близкие. Мне даже их запах нравился, для меня это было удовольствие.
Кстати, тогда я начала классно перерисовывать кукол «Барби». Брала куклу, клала ее и обрисовывала. Наверное, это и был момент поиска себя. Кроме того, уже в юном возрасте мой гардероб пополнялся вещами, которые я сама придумала, а мама шила по моим рисункам.
У меня есть музыкальное образование, но выступать — это не для меня. Я лучше буду стоять за кадром и думать: как классно все получилось. Люблю эту атмосферу праздника и этой суеты и волнения. Видимо поэтому, я с удовольствием работаю сейчас с детским театром, которому мы отшиваем костюмы для спектаклей.
Изначально я хотела поступить на дизайнера, но нисколько не жалею, что освоила профессию конструктора-модельера одежды. Конструкторское образование — высший класс. Как минимум, ты знаешь, какие ткани можно сочетать. Ибо дизайнеры, достаточно чувствительные, у них прекрасная фантазия, и они действительно могут создать что-то особенное и интересное на картинке. Только вот в жизнь, это иногда не воплотить без знаний конструирования.
— Какие виды одежды вы сейчас отшиваете?
— Сейчас по большей части, это классические костюмы, корсеты, платья. Я в принципе очень люблю «костюмку». Многие сейчас делают капсулы в одной тональности, либо просто базовые вещи, но у меня такого нет. Я люблю сочные оттенки, но при этом не приторные. Также у меня есть спальные комплекты, юбки, блузы — весь спектр. Этим я не ограничиваюсь.
Я делала и дальше хочу печатать собственные принты на изделиях, мне это интересно. Недавно отправила новые наброски на печать, мне прислали итог, и… какие-то элементы меня не устроили, а другие, напротив, классно легли. Прорабатываю каждую деталь, люблю, когда всё сочетается и мне самой должно нравиться! Это важно! В ближайшее время, будем разрабатывать уже массовый формат.
То есть я считаю, что для развития дизайнеру нужно очень много времени и энергии! «Заморочиться» и не стоять на месте, пробовать и искать именно свое направление! Искать людей, которые делают дизайн принтов, качественно и быстро, не замедляя процесс. Мне приятнее работать со своим материалом, нежели купить ткань от именитых дизайнеров. Для меня продавать гораздо интереснее свое, то, что ты создал сам, а не изобретение другого человека. Хочется более творчески к этому подойти.
А вот уже удивлю или нет — это другой вопрос. Главное, что это будет мой процесс.
— Получается, вы стараетесь работать с максимальным творческим простором?
— Да. Мои цели больше лежат в области самореализации и разработки личных идей. Я ценю свои изделия и стремлюсь отшить качественно и интересно.
В любом случае у меня уже сложилось определенное мнение, пока я отшивала вещи для других. При этом добавлю, что сейчас в России, правда, много хороших дизайнеров.
— А какие принты вы хотите делать?
— Как говорится, я дизайнер, я так вижу, поэтому под настроение.
Сейчас мы прорисовывали некую шкодную историю со змеями для пробы печати ткани. Очень интересно получилось, позже хочу сделать лимитированную массовую коллкекцию с корсетами..
— Вы упоминали, что ваше образование — конструктор-модельер. Сейчас многие дизайнеры говорят о том, что таких специалистов мало на рынке. Как вы развивались в этой сфере?
— Да, действительно, конструкторов очень не хватает. Помню, раньше не особо хотели брать без опыта, и я молодо выгляжу, из-за чего на меня смотрели свысока. Спрашивали, точно ли я справлюсь. Но потом люди за мной наблюдали и даже просили научить их, со временем во мне развился и дух соперничества.
Уже в своем деле я обучала сотрудников, за что они мне были очень благодарны. Говорили, что им приятно работать с таким руководителем!
А по поводу того, что конструкторов сейчас мало, добавлю еще: обычно все «шишки» прилетают им и швеям. Не все хотят заниматься этим. Вдобавок на производство не хотят брать только отучившихся специалистов без опыта.
— А вы помните первую коллекцию, которую вы выпустили?
— У меня была коллекция, когда я только выпустилась из учебного заведения. Она не была сверхъестественной, но мне она понравилась тем, что я закупила очень хорошие ткани. Была сложная работа с шерстью, я вложилась в фотосессии, и все получилось отлично.
— А в каком стиле была эта коллекция?
— Классика. Это была костюмная история, которая считается самой сложной, а мне как раз нравятся трудные дела. Ведь если сделать что-то сложное, то потом все будет даваться проще.
А костюмные коллекции сложны потому, что это сложносочиненные изделия в определенном формате. Здесь отдельная специфика, ведь требуется очень много времени: дизайн, конструирование, подбор тканей, подкладочная ткань, вручную сметываются детали и нужно максимально четко совместить изнанку с лицевой частью. Я люблю, когда красиво и снаружи, и внутри!
— Какой самый эмоциональный момент вы можете выделить в вашей работе?
— Наверное, каждый день эмоционален. Хоть это и очень стрессовая работа, но каждый день разный, и все-таки больше положительных моментов. У нас каждый день «весело».
Еще приятный момент недавно был, когда я устроила фотосъемку коллекции. Фотограф отправила мне результат, и я просто была в восторге!
— Почему вы решили выбрать именно такое название бренда? Обычно дизайнеры вкладывают в него много смысла.
— Оно связано с именем моей дочери, которую зовут Саша и у нас обеих имена начинаются на букву «А». Думаю, что тут все понятно.
— Какие у вас планы на дальнейшее развитие бренда?
— У меня глобальные планы. Естественно, я хочу его масштабировать: и фабрику, и большое производство.
Очень хотелось бы еще освоить люневильскую вышивку, для кутюрной истории. Также хочется освоить технику шитья с бусинами, это сложно, занимает много времени, буду искать возможность, ведь это так красиво!
В планах открытие шоурума индивидуального закрытого формата. В котором девушки, ценящие уникальность и качество, смогут, не спеша выбрать интересные модели, которые будут практически в единичном формате.
Хотелось бы работать в кутюрном сегменте, буду расти до этого обязательно. А на сегодняшний день сначала —шоурум со своим брендом Asashe.
Я с удовольствием готова посвятить моему любимому делу всю жизнь.
Беседовала Дарья Коробская
фото для материала предоставила Алина Mino
Редакция «Деловая газета. Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.
Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.
О важность поддержки МСП неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносят все более значимый вклад в экономический рост.
«Нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса», — заявлял глава государства.
Также ранее Владимир Путин обозначал необходимость поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.