фото: freepik.com

Искусство работы с деревом: как супруги из Анапы открыли столярную мастерскую

Рассказываем о том, как семейная пара из Анапского района превратила хобби по изготовлению рамочек в бизнес с клиентами по всей России

До открытия собственной столярной Лилия Ткачева перепробовала много разных занятий: трудилась в сфере дизайна сувенирной продукции, в полиграфии и даже верстальщиком журнала.
Как сейчас вспоминает девушка, ей всегда хотелось чего-то нового, поэтому она быстро переключалась. Так, в 2014 году она попробовала сделать первые рамочки из фанеры и поделилась этим со своим мужем Олегом. Сейчас деревянные изделия из мастерской супругом можно увидеть во многих ресторанах Анапы, а заказы поступают со всей страны. О том, как они развили хобби до бизнеса, сколько денег потратили на оборудование, почему конкуренция их не пугает и как господдержка помогла в реализации планов, супруги рассказали «Деловой газете. Юг».

На первых этапах, когда Лилия только начинала столярничать, все созданные ею изделия уходили на подарки близким и родным. Поскольку станка для резьбы по дереву у Лилии тогда не было, она придумывала макеты будущих изделий и отдавала их на изготовление в рекламное агентство.
Около года Лилия использовала оборудование рекламного агентства, и в какой момент они с супругом решили приобрести собственное оборудование.

От хобби до бизнеса

После того как Олег оформил ИП, супруги взяли кредит и купили первый лазерный станок, тогда он стоит около 400 тыс. рублей. Как объяснила Лилия, начинали свой путь они с мелких изделий: мастерили рамочки и метрики.

«Для резки по дереву нужен станок, еще шлифовальная шкурка, шлифовальные машинки, кисточки, краски», — уточнила девушка.

Размышляя о вложениях, Лилия отметила, что самой дорогой была покупка станка, а все остальное обходилось не так дорого и покупалось исключительно под заказ.

«Купила лист фанеры, купила какую-то краску, кисточки, шкурки, это все недорогое. И вот эти материалы покупались в поступлении заказа. Заранее я их не покупала, поэтому в запасе у меня ничего не было», — объяснила Лилия.

К 2016 году семейная пара решила увеличить производство и вышла на сотрудничество с ресторанами и барами. Для этих заведений они мастерили подставки под салфетки и небольшие коробки под счет. Окупить вложения в бизнес удалось за год-полтора после запуска бизнеса, вспоминает Лилия Ткачева.

Как объяснила предприниматель, если резкой дерева она могла заниматься сама, то сборку изделий на себя брал муж, поэтому процесс поделили на разные мастерские, чтобы изделия оформлялись отдельно.

В помещении Лилии стоит лазерный станок и краски, а у Олега располагается все для масштабных работ с деревом, металлом.

фото предоставила Лилия Ткачева

Трудности и рост конкуренции

Как объяснила Лилия, поскольку изначально все начиналось с хобби, специального помещения под производство у нее не было. Как раз с местом под изготовление товаров позже возникли первые трудности. Снимать помещение в аренду не хотелось, отметила Лилия. Тогда она перенесла часть своих принадлежностей в пустую комнату в доме своих родителей, где до сих пор хранит часть оборудования.

«Помещение снимать не хотелось, потому что было неизвестно, из хобби перерастет это в бизнес или не перерастет. А я нашла помещение у родителей. Там дом пустой был, до сих пор там стоят все станки», — делится Лилия.

Сложностей с развитием и продвижением дела у супругов не было никогда, считает предприниматель. Она объяснила, что в привлечении клиентов всегда помогает сарафанное радио, а раньше эффективно работали соцсети. Сейчас этот инструмент уже не так актуален, призналась предприниматель.

«Раньше соцсети хорошо работали, а сейчас не особо. Я отправляла заказы и в Дубай, и в Испанию, в Казахстан. Мы очень много ресторанам из других городов делали изделий на заказ. Все эти клиенты приходили из соцсетей», — рассказала Лилия Ткачева.

Как отмечает предприниматель, раньше столярное дело было не так популярно, поэтому конкуренция была минимальной. Однако позже настал период, когда деревом начали заниматься все вокруг, считает Лилия Ткачева.

Тем не менее резкий рост конкуренции не сказался на деятельности супругов. Постоянные клиенты по-прежнему выбирали их, а конкуренты быстро закрывались.

«Дело в том, что этот бизнес не приносит миллионы. От дерева большой доход, если это целое производство, цех, фабрика какая-то, — считает Лилия Ткачева. — А так, это небольшие деньги. А труд не легкий. Поэтому, может быть, кто-то не справился. Может быть, кто-то думал, что тут можно намного больше заработать. Тем более у нас уже были свои определенные заказчики и нас никто не бросил».

Для того чтобы отличаться от конкурентов, Лилия и Олег все время старались придумать что-то новое. В тот период они мастерили нарды с индивидуальной печатью, напольные вешалки, и другие товары, которые привлекали клиентов со всей страны, поделилась девушка.

На данный момент супруги больше не производят рамочки и подобные мелкие изделия, с которых начинался их бизнес, сейчас они перешли на более крупные заказы.


Любимые товары и планы по развитию

На данный момент супруги больше не производят рамочки и подобные мелкие изделия, с которых начинался их бизнес, сейчас они перешли на более крупные заказы.

Среди основных покупателей — рестораны, кафе и гостиницы, а заказ оформляется от определенного количества товаров. Иногда Лилия и Олег сотрудничают с компаниями, для которых изготавливают деревянные подарки под весь коллектив, например, магниты или брендированные шарики из фанеры. Рестораны чаще всего обращаются за досками для подачи, подставками и другими принадлежностями для кухни и зала. При этом материал изделий зависит от бюджета заказчика, объяснила Лилия.

Заказы Лилии и Олегу поступают на разные суммы, поэтому назвать размер среднего чека они затруднились.

«Сложно назвать средний чек, потому что у каждого товара цена индивидуальная и меняется. Минимум может быть заказ из 10 изделий на 3 тыс. рублей, а могут заказать комплексно, где будут, например, и органайзер, и счетница, и доски для подачи, и все в большом количестве, то заказ может выйти на 100 тыс. рублей», — пояснила Лилия Ткачева.

Самым любимым этапом работы предприниматель называет покраску изделий, ей нравится проводить время в одиночестве и полностью сосредотачиваться на процессе. Постоянная тяга ко всему новому вдохновляет девушку на разработку новых дизайнов и видов изделий. В этом ей также помогает образование дизайнера.

Сейчас в планах супругов развивать свою мастерскую, в частности, начать самим делать изделия с печатью и гравировками. Для этого паре требуется ультрафиолетовый принтер, приобрести который было не так легко из-за его стоимости.

«Получится делать сувенирную продукцию, в том числе цветную, какие-то интересные магниты, награды, интересные панно. А также печатать на деревянных досочках, магнитах. В основном для корпоративных заказов, где нужны брендированные изделия», — поделилась Лилия Ткачева.

Приобрети оборудование супругам помог микрозайм, полученный в Фонде микрофинансирования Краснодарского края.

Как поделилась предприниматель, о существовании фонда она узнала случайно, до этого не подозревала, что есть такие меры поддержки.

«Я нашла информацию в интернете, обратилась, с документами все было легко, все подсказывали», — поделилась Лилия Ткачева.

Микрозайм «Самозанятый» предусмотрен для поддержки граждан, использующих налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Всего МКК Фонд микрофинансирования Краснодарского края предоставляет 23 вида займов по разным программам.

УНО – МКК Фонд микрофинансирования Краснодарского края, ИНН 2310981029. Не оферта.
МКК Фонд микрофинсирования Краснодарского края оказывает поддержку предпринимателям в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».

https://fmkk.ru/types/