фото: freepik.com

Мода для самых маленьких: как жительница Кубани создала бренд детской одежды

Производитель детской одежды Ольга Белослудцева из Горячего Ключа рассказала «Деловой газете.Юг», как запустить свое дело с капиталом в 500 тыс. рублей и как мода на минимализм влияет на бизнес

Мысль о том, чтобы начать заниматься продажей одежды для детей пришла Ольге Белослудцевой из Горячего Ключа в конце 90-ых, после того, как она начала замечать дефицит таких товаров на рынке. Сейчас изделия собственного производства предприниматель реализует на маркетплейсе и планирует увеличивать географию продаж с помощью масштабирования.

Все началось с того, что Ольгу не устроил ассортимент детской одежды, представленной в торговых точках. Сначала решила заняться поставками детской одежды, а потом начала обучаться пошиву. Поскольку по образованию женщина гинеколог, навыков в пошиве одежды у нее не было, но было желание. Поэтому она училась шитью самостоятельно, получая необходимые советы от знакомых и понемногу набираясь опыта.

«Научились шить, делать закрой. Потом начали нанимать швей, сначала были надомницы, потом мы открыли небольшой цех в гараже. Затем удалось взять цех побольше. Но тогда было проще, потому что был людской ресурс», — отметила Ольга Белослудцева.

По словам предпринимателя, главной сложностью в процессе развития была нехватка средств, зато всегда хватало рабочих кадров. Чего нельзя сказать о бизнесе сейчас, поделилась Ольга Белослудцева. Так, по ее словам, сейчас крайне сложно найти специалистов, которые хотят работать на производстве одежды.

Также предприниматель отметила, что раньше было проще с продвижением товаров. Для продаж не требовались менеджеры, и конкуренция была значительно ниже, сейчас же все наоборот.

Вложения и окупаемость

Сумма необходимых вложений изменилась с годами, считает Ольга Белослудцева. По ее мнению, сейчас для запуска своего производства одежды потребуется от 700 тыс. до 1 млн рублей, при условии, что объем товаров будет небольшой. Так, 5 швейных машин обойдутся примерно в 370 тыс. рублей, при условии, что каждая стоит от 70 до 80 тыс. рублей. Еще 200 тыс. придется потратить на раскройный стол, а остальные затраты заложить на сырье, посчитала предприниматель.

«Но здесь нужно понимать, что цена зависит от объемов. Сейчас все открывают крупные производства. Люди, которые работают на маркетплейсах, они свои цеха запускают сразу и там большие объемы, соответственно и большие вложения. А если по минимуму, то, можно тысяч за 500 поставить цех. При условии, что вы сами будете кроить, а потом шить», — объяснила Ольга Белослудцева.

При этом период, за который эти вложения могут окупиться, может отличаться в зависимости от способа реализации. У тех, кто продает товары оптом, вложения будут окупаться медленнее, а вот если выйти с продажами на маркетплейс, прибыль начнет поступать уже через год.

Отказ от опта и переход на маркетплейсы

По мнению Ольги Белослудцевой, с годами популярность оптовых закупок стала падать, сегодня к ней крайне редко обращаются с большими заказами. Поэтому сейчас предприниматель планируют полностью сконцентрироваться на ведении бизнеса на маркетплейсах, тем более, продажи там уже налажены.

Как заметила женщина, через маркетплейс больше всего заказов она отправляет по Краснодарскому краю, в Москву и Казань. Все дело в том, что там находятся склады, на которых представлены товары Ольги Белослудцевой, поэтому сейчас она планирует еще больше развивать географию продаж.

Несмотря на удобство онлайн-продаж, предприниматель замечает сильную конкуренцию при таких условиях работы. Для того чтобы продажи не падали, предприниматель следит за сезонностью товаров, и это помогает ей оставаться на плаву.

«Мы примерно знаем, когда продаются пижамы, когда ползунки, а когда распашонки. В какой момент лучше теплые вещи продавать, а когда летние. Это распределение по сезонам помогает нам лавировать на маркетплейс», — отметила предприниматель.

При этом у детских товаров нет такой ярко выраженной сезонности, как у, например, женской одежды, считает Ольга Белослудцева. Если взрослое платье может выйти из моды, то одежда для детей долго остается актуальной, что позволяет перепродавать товары с наступлением нового года.
«На детский трикотаж нет такой моды, как на женское платье. Если ты, допустим, не продал в сезон эти платья, то уже в следующем году они могут у тебя остаться. А детский товар, трикотаж, он вне моды и практически вне сезона», — отметила предприниматель.

Тем не менее, на создание изделий влияет мода, считает Ольга Белослудцева. Если раньше в тренде были крупные принты и яркие рисунки на одежде, то сейчас в моде мелкие узоры и приглушенные тона.

Вместе с дизайном меняется и мода на модели, отметила предприниматель, спрос на кофты сменился спросом на боди, а кнопки на одежде заменили пуговицы. Так все изменения в моде влияют на производство, а соответствие трендам позволяет товарам оставаться в топе при высокой конкуренции, делится Ольга Белослудцева.

«Больше всего меняется расцветка, а реже всего материал. У нас очень большая страна, поэтому если у нас, на Юге, мы на себя сарафаны надеваем или еще что-то, главное, чтобы легче материал, то, например, на севере Якутии вообще не берут тонкое, они берут только теплое. Поэтому сезонность не очень выражена, если продажи идут по большим регионам, которые могут отличаться», — объяснила производитель.

Сейчас Ольга Белослудцева планирует полностью уйти в розничную продажу онлайн, ее главная цель по развитию это масштабирование на маркетплейсе.

«Просто это очень удобно. Отгрузил товары и все. Во-первых, не держишь дополнительного менеджера, который там звонит клиентам и выслушивает лестные и нелестные отзывы. При работе на маркетплейсе отшил и отправил. Поэтому хочется масштабироваться, чтобы иметь гарантированное будущее», — рассказала Ольга Белослудцева.

Для воплощения идеи о масштабировании она планирует закупить больше ткани, чтобы увеличить количество изделий и выйти на продажи на большей территорий.

«На маркетпейсе нужно, чтобы постоянно был товар. Если сильно падает объем товаров в карточке, ты откатываешься назад. Поэтому нужно очень четко следить за тем, чтобы было наличие. Также мы хотим предлагать больше расцветок, поэтому нужно много ткани. Было бы здорово успеть к новогодней торговле», — отметила предприниматель.

Для развития своего дела Ольга Белослудцева обратилась в МКК Фонд микрофинансирования Краснодарского края. Предприниматель получила займ по программе «Промышленник».

Полученные денежные средства она планирует направить на развитие сотрудничества с маркетплейсами и закупить необходимые материалы для увеличения объемов производства.

«Микрозайм как глоток свежего воздуха. Он дает нам возможность работать в разных направлениях и закупать несколько разные материалы. То есть это такое хорошее подспорье. Жаль, что когда мы были на самом старте, таких программ не было. Сейчас вот, допустим, для молодежи это очень хорошо. Считаю, что можно взять 500 тысяч, поставить три машинки и начать бизнес», — поделилась Ольга Белослудцева.

Микрозайм «Промышленник» предназначен для действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих фактическую деятельность в сфере производства промышленной продукции.

Всего МКК Фонд микрофинансирования Краснодарского края предоставляет 23 вида займов по разным программам.

УНО – МКК Фонд микрофинансирования Краснодарского края, ИНН 2310981029. Не оферта.
Узнать подробности можно на сайте организации или по телефону (861) 298-08-08.

МКК Фонд микрофинсирования Краснодарского края оказывает поддержку предпринимателям в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».

https://fmkk.ru