интерьер
фото: freepik.com

Найти свою изюминку: как привлекать клиентов за счет дизайна помещений

О том, как за счет дизайна сделать из двухзвездочной гостиницы ВИП-отель, обеспечить бронь столиков в кафе на три месяца вперед и влюбить в заведение клиентов, «Деловой газете. Юг» рассказала дизайнер-оформитель Жанна Рафальская

Привлечь клиентов, отстроиться от конкурентов и получить продвижение бизнеса в соцсетях с помощью фотографий — все это можно сделать, если изменить лишь одну деталь в бизнесе — дизайн помещения.

Запомниться в визуальном мире

Креативный подход к дизайну, по словам Жанны Рафальской, один из действенных инструментов для привлечения клиентов. Уникальное оформление позволяет запомниться большому числу посетителей и повышает лояльность публики.

«Сегодня, в век интернета, вокруг нас много визуальной информации, и мы все воспринимаем через картинки. Смотрим на картинку и оцениваем, нравится ли нам, не нравится, запоминается ли. За счет визуального восприятия мы получаем дофамин и пойдем туда, где есть интересный интерьер, чтобы получить удовольствие. Поэтому если правильно подойти к вопросу создания уникальности, то запомнят именно вас», — отметила дизайнер.

Она подчеркнула, что следовать скоротечным трендам не стоит. В противном случае помещение постоянно будет нуждаться в ремонте.

«Но можно взять самое важное из трендов, что подходит именно вам, и добавить это как уникальную черту», — сказала Жанна Рафальская.

фото: freepik.com

Дизайнерские приемы

По словам эксперта, отстроиться от конкурентов и создать уникальное оформление можно с помощью пяти дизайнерских приемов. Первый из них — выделяющийся цвет.

«С помощью цвета можно донести свои ценности. К примеру, синий — это про уверенность, про верность, про юристов. Он показывает, что у вас все качественно и вам наверняка можно доверять. Красный — огненный, вкусный, быстрый. Чтобы выделиться, для начала берем один-два цвета. Или можно взять несколько нейтральных цветов, добавить один выделяющийся и построить на этом уникальном цвете весь маркетинг. И, соответственно, этот цвет внести в интерьер — это будет 100% не похоже на других», — отметила Жанна Рафальская.

Вторым приемом, по словам дизайнера, являются необычные формы. Например, в интерьере можно использовать вертикальные полосы, полукруглые изгибы, овалы, волнистые полосы. Так, можно выбрать характерную форму для заведения и, отталкиваясь от нее, оформить помещение.
Третий дизайнерский прием — работа с материалом.

«Материалы можно нестандартно сочетать. Например, можно взять золото и применить его в современном интерьере. Можно внедрить в оформление уникальный камень, мрамор. Сейчас очень популярна керамика, глина. На этих текстурах можно сыграть и выделиться, особенно если у вас экопродукты или услуги. Также замечательно работает керамическая плитка. На этом можно сделать акцент, и это вас будет выделять», — отметила Жанна Рафальская.

фото: freepik.com

Следующим дизайнерским приемом эксперт назвала использование необычных вещей: старинной русской печи, нестандартной мебели или уникальных светильников. Все это может вписаться в интерьер, но главное — не переборщить с данным аспектом, подчеркивает дизайнер.

«И один из моих любимых приемов — «чудинка». Для этого нужна изюминка в интерьере. Это очень хорошо работает. Вы все делаете идеально красиво, все друг к другу подходит, а потом добавляете, например, люстру из веток. Это отлично помогает выделиться», — сказала она.

Данные приемы, по словам эксперта, можно применять как вместе, так и по отдельности. Важное правило при этом — соблюдать баланс.

«Нужно тонко работать и понимать, какая у вас цель. И как раз это про индивидуальность. Найти свою изюминку, свою уникальность и уже под нее подбирать все, выделять ее. А не так, что «я найду самое уникальное, самое прикольное, но оно ко мне никак не относится». Всегда нужна задача. Сначала ставим цель, описываем свою уникальность и с ней уже переходим к интерьеру», — подчеркнула Жанна Рафальская.

Кейс 1. Как за счет дизайна вернуть посетителей

В качестве примера креативного оформления пространств дизайнер рассказала про оформление паба. Заказчик обратился за переработкой интерьера, поскольку прежний устарел и не привлекал клиентов.

«Паб был создан восемь лет назад. Там были деревянные молдинги, много деревянных элементов, роспись на стене с акцентом на пивном заводе, фрески. Были классические стулья, розовые стены. Несмотря на то что это было очень хорошее заведение со вкусной кухней и замечательным обслуживанием, люди перестали в него ходить, ведь всем нужна картинка, фотографии», — рассказала Жанна Рафальская.

фото предоставила Жанна Рафальская

Оформителям предстояло переработать зимний зал, летнюю стеклянную веранду и две ВИП-кабины, которые не пользовались спросом. Дизайнеры начали с летней террасы — изменили на ней мебель и поставили креативные светильники, а также совместно с ремесленниками создали подносы и перечницы с ячменными колосьями из эпоксидной смолы.

«После этого в ресторан выстроилась такая очередь, что мы не смогли зайти в зимний зал на ремонт. Люди вернулись с большим удовольствием, и выстроилась очередь на банкеты. Мы не могли три месяца войти в ремонт. Ждали, пока все эти брони закончатся», — отмечает дизайнер.
После дизайнеры переработали зимний зал: добавили зеленый цвет, распечатали фото старых заводов, изменили светильники и переработали барную стойку. Также было решено оставить старую плитку, классические деревянные столы и балки.


«Интерьер вообще заиграл новым красками, и спросом стали пользоваться даже ВИП-кабинки. Все за счет нового уникального оформления», — сказала эксперт.

Кейс 2. Как сделать ВИП-отель за счет декоративных элементов

В качестве второго примера оформления пространства Жанна Рафальская рассказала о переработке дизайна небольшого ВИП-отеля в Сочи.

фото предоставила Жанна Рафальская

«Ко мне обратились владельцы отеля в Сочи, он должен был быть уникальным, всего в нем восемь номеров. Со своим рестораном, караоке, спа-комплексом, все включено. Но вышло так, что заказали дизайн-проект у архитектора здания, потом дизайнер делал «внутрянку», потом пришел прораб и делал ремонт. И когда уже зашла управляющая, то изначальная картинка совершенно не соответствовала тому, что было запланировано. Была куплена дешевая мебель, совершенно по-другому были оформлены стены, и они не знали, что с этим делать, потому что задумали ВИП-отель, а выглядел он как очень недорогой, на две звезды. И совершенно было непонятно, что с этим делать», — рассказала Жанна Рафальская.

Она решила внести уникальные элементы в дизайн: текстиль для кроватей и окон, ковры, дизайнерские портьеры, авторские картины и покрытые серебром рамы на заказ.

«Мы правильно все расставили, и отель заиграл другими красками. И все за счет декоративных, креативных элементов», — заключила дизайнер.

Дарья Коробская