фото предоставила Елена Легкая

«Нет неподходящей фигуры»: как жительница Краснодара создала бренд корсетов

Дизайнер из Краснодара Елена Легкая рассказала «Деловой газете.Юг», как выставка модной индустрии подтолкнуло ее к открытию своего бренда, в чем состоит сложность пошива корсетов и почему она выбрала нестандартную целевую аудиторию

Путь в мир моды жительницы Краснодара Елены Легкой, несмотря на профильное образование, был долгим и витиеватым. Отучившись на дизайнера-модельера, девушка решила заняться культурологией, после вышла замуж и родила первенца.

И, хотя до рождения ребенка Елена Легкая постоянно шила на заказ, с рождением ребенка решила полностью посвятить себя семье. «После декрета к шитью я вернулась не сразу. Поддерживала бизнес мужа, поэтому выучилась на бухгалтера и вела свое предприятие, у меня также было кадровое агентство в течение восьми лет», — вспоминает Елена Легкая.

После этого семья решила запустить еще один бизнес в сфере оптовой торговли, где предпринимательница также полностью контролировала бухгалтерские и кадровые вопросы. Но в 2022 году все изменилась, когда Елена Легкая устроилась помощником дизайнера.

«Я очень рада, что поработала в найме, потому что получила много знаний. Сейчас очень многое изменилось. Я окончила техникум в 1996 году, в 2022 году вернуться в легкую промышленность мне было… тяжело. И обработка поменялась, и ткани, и фурнитура. Настолько богатый выбор, просто глаза разбегаются. Душа радуется, хочется творить», — рассказывает Елена Легкая.

Поработав у двух дизайнеров, она устроилась в свадебное ателье и поняла, что в ее жизни ни разу не фигурировал такой элемент одежды, как корсет.

«Я загорелась этим. Увидела все красивые наряды и подумала, что в моей жизни никогда не было корсета. Так сложилось, что были разные платья, были наряды, а вот корсета у меня не было. И наверное именно это желание меня подтолкнуло открыть ателье с направленностью корсетов», — делится предпринимательница.

Сначала она пыталась найти подходящий корсет, однако это было безуспешно, после чего нарядный элемент одежды Елена Легкая решила сшить сама. Однако первые попытки не увенчались успехом.

«Когда сшила себе первый корсет, мне не понравилось. Здесь что-то торчит, там не очень удачно прилегает. И я поняла, что нужно разработать корсет, который было бы удобно носить, который был бы красивый, скрывал особенности фигуры и подчеркивал все достоинства. Когда женщине уже за 40, это уже задачка со звездочкой, поэтому мне интересно это. Так, кредо моего бизнеса: нет неподходящей фигуры, есть неправильно подобранный корсет», — отмечает женщина.

Одновременно с зародившимся желанием шить дизайнерские корсеты, Елена узнала от подруги, что в Краснодаре состоится международная выставка индустрии моды «МодаФест». Это и стало отправной точкой для создания будущего бренда.

«Мне знакомая предложила поучаствовать в международной выставке, которая проходит у нас каждый год в Краснодаре, в экспоцентре. Называется она «МодаФест». Тогда у меня и возникла идея создать свой бренд корсетов для женщин 45+», — вспоминает Елена Легкая.

Для того чтобы начать свое дело, предпринимательница решила заключить соцконтракт. На защиту бизнес-проекта она пришла в собственном изделии, чтобы доказать: корсеты — не только праздничный элемент одежды, но и повседневный атрибут.

«Я стараюсь заниматься популяризацией корсетов. Хочется показать, что это не только элемент к праздничному платью, но и часть делового костюма», — подчеркивает Елена Легкая.

Шить корсеты – непростое дело, признается предпринимательница. Если юбку можно отшить с помощью одного шва, то для создания фирменного изделия требуется специальная обработка, вставные косточки и чашечки, а также индивидуальная выкройка под каждого клиента.

Для этого нужно специальное оборудование, в частности, парогенераторы. «Обычным домашним утюгом этого не сделаешь», — делится женщина.

Корсеты Елена Легкая шьет практически из всех тканей: от трикотажа до гобелена.

«Свой первый корсет, который я шила сама, не в найме, был из белого жаккарда. Это был корсет с отрезной чашкой, утягивающий. Я была довольна», — вспоминает она.

Сегодня Елена Легкая в собственном ателье также отшивает блузки, юбки, брюки, жакеты и верхнюю одежду. У нее нет ни одного сотрудника, всю работу предприниматель выполняет самостоятельно.

«Чаще всего работа 24/7, но это вдохновляет, потому что ты делаешь то, что ты хочешь, а не то, что тебе навязано. Это — самореализация. Ты можешь воплотить свои идеи, выразить себя. Я очень люблю шить. Для меня это отдых. Физически устаешь, а вот эмоционально ты заряжаешься. Ты можешь отшить свое изделие и представить его людям, и они будут довольны. Это работа, и очень большая работа. Но когда ты делаешь ее с любовью, и у тебя горят глаза, ты не замечаешь усталости, двигаешься вперед, дальше и выше», — признается она.

При этом среди трудностей женщина выделяет недостаточное количество покупателей: так как ей приходится вести дело в одиночку, то и маркетинговая часть ложится на нее. Поэтому вопросам продвижения, говорит Елена Легкая, не всегда удается уделять достаточно времени. В планах у предпринимательницы — вырасти в крупное производство с собственным штатом сотрудников. Еще одна ее большая мечта — поездка с собственной коллекцией корсетов в Италию.

«В ближайший год я планирую отшить свою коллекцию полностью и показать ее в Краснодаре и в Италии, а потом набрать команду и расшириться», — поделилась Елена Легкая.

Дарья Коробская

Редакция «Деловая газета. Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О важность поддержки МСП неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносят все более значимый вклад в экономический рост.

«Нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса», — заявлял глава государства.

Также ранее Владимир Путин обозначал необходимость поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.

Информационный обзор редакции