фото из личного архива Елены Остапенко

«Нет ничего невозможного»: как мама в декрете запустила «воздушный» бизнес

Жительница Краснодара Елена Остапенко рассказала «Деловой газете.Юг», как ей удалось создать бизнес в квартире-студии, сколько времени нужно для открытия своего цеха декорирования и почему на сборку фотозоны может уйти две недели

Елена Остапенко из Краснодара 4 года назад открыла бизнес по созданию композиций из воздушных шаров, начинала она в своей квартире-студии. Сейчас у предпринимательницы собственный цех, в котором выполняют многотысячные заказы для крупных брендов.

От потолка до цеха

Идея заняться бизнесом пришла Елене Остапенко, когда она была в декрете с двумя восьмимесячными детьми, которых воспитывала сама. Основная работа на тот момент приносила недостаточно денег, средств на жизнь практически не оставалось, поэтому Елена решила открыть свой бизнес.

«Обошла все банки и один из них дал мне кредит. Я подумала, чем могу заниматься, когда у меня на руках двое маленьких детей? Только воздушными шариками, которые хранятся под потолком», — вспоминает предпринимательница.

Все средства, на тот момент 200 тыс. рублей, Елена вложила в дело: закупила оборудование, вложилась в рекламу и упаковала свой бренд. Важность продвижения она знала не понаслышке, поскольку ранее работала маркетологом, а также запускала франшизы в центральной части России. Опыт других предпринимателей и дал ей стимул начать свое дело в трудной ситуации.

«Я получила колоссальный опыт, и могла запускать свой бизнес. За 6 лет работы в 8 городах я обошла практически каждое предприятие, где общалась с владельцами бизнесов. За день могло быть и 5 встреч. И их жизненная позиция, харизма… в определенный момент ты понимаешь, как себя вести. У них может не быть денег, сотрудников, но они решают проблемы. Я поняла, что с трудностями сталкиваются все, главное – идти до конца», — рассказывает Елена Остапенко.

Так, работая на себя и храня шары под потолком, спустя 4 месяца предпринимательница поняла, что бизнес не приносит достаточно средств, и решила заняться оформлением фотозон.

«Все начиналось с маленького потолка у себя дома. Потом каркасы для фотозон стали появляться в подъезде. Потом соседка, у которой были объекты недвижимости, предложила половину одной из квартир, куда я и перевезла каркасы», — вспоминает предпринимательница.

фото из личного архива Елены Остапенко

В дальнейшем и этого помещения стало не хватать, и Елена сняла гараж. За гаражом последовал двухэтажный гараж, после него — собственный цех площадью 400 кв. метров.

«Всегда стоял вопрос расширения. Мне не хочется делать маленькие проекты, всегда любила делать большие и красивые. Конечно, сейчас мы работаем по обоим направлениям, но хочется большего размаха, больших проектов», — говорит предпринимательница.

Параллельно с ведением своего дела Елена повстречала молодого человека, с которым они вместе продолжили развивать бизнес.

«Моя работа мне дает возможность делать людей счастливее, дарить эмоции. И самый главный плюс, это подарило мне надежного мужчину рядом, с которым все начиналось с монтажей», — поделилась Елена.

Сейчас, помимо своего бизнеса, пара запустила франшизу. Кроме этого, Елена обучает людей по всей России созданию композиций из воздушных шаров.

У предпринимателей нет выходных

Рабочий день Елены начинается с ночного планирования. Накануне она проверяет рабочий календарь, графики подготовки и монтажей фотозон.

«Утро начинается рано с контроля доставок гелиевых шаров. Рано потому, что самое популярное время доставки — 6 утра, когда дети или взрослые еще спят. Конечно, есть еще ночные доставки в 12 часов ночи, это тоже пиковое время. После того, как вопрос с доставками решен, нужно думать, куда сегодня пойдут дети: со мной на работу или в детский сад. Также нужно понять, кто их отвезет, когда их забирать, и только после этого можно ехать в мастерскую. Там изготавливают шары», — делится предпринимательница.

Как правило, после проверки мастерской Елена едет в цех. На доске планирования проверяет, как и что выполнено по заказам, принимает доставку, отправляет сотрудников на объекты и комплектует новые проекты.

«Либо же бывают большие объекты, на которые я выезжаю вместе с сотрудниками. Собираем фурнитуру, зонтики, зовем грузчиков и едем монтировать. Когда приезжаем с монтажа, то готовимся к следующим объектам. Идет работа с дизайнерами, подрядчиками и поставщиками. Выясняем, какие нужны шуруповерты, что нужно монтировать, а также проверяем, что есть в наличии», — рассказывает Елена Остапенко.

После работы в цехе она заезжает в точку с шаурмой — бизнес, который развивает молодой человек Елены, после чего они забирают детей из сада и начинаются ночные поставки.

«Выходные бывают изредка. Но мы стараемся отдыхать тогда, когда, например, берем объект на море. Мы выделяем потом один-два дня, если у нас нет других монтажей. И, по сути, отдыхаем на объекте. Мы даже 1 января работаем», — говорит предпринимательница.

При этом, несмотря на тяжелый рабочий график, вариантов не выполнить заказ или выполнить его некачественно нет. По словам женщины, от того, насколько компания хорошо разработает и предоставит проект, зависит будущее: будут ли клиенты рекомендовать знакомым фирму или нет.

«Если ты делаешь хорошо, с душой, и твоя команда точно так же понимает, что мы делаем, каков результат, то это приятно. Они понимают, что это стоит всех усилий, ради которых они могли не спать, пропустить обед. У нас в этом плане очень жестко, если честно. Но результат того стоит», — отмечает Елена Остапенко.

Любимая часть каждого рабочего проекта, как призналась предпринимательница, видеть восхищенных людей, удивленных масштабами и красивой картинкой, которую они не ожидали увидеть.

«В основном ради этого и работаем. Как бы тяжело ни было, сутками работаешь. Ты не спишь, не ешь, ты работаешь, чтобы потом провели мероприятие на 3-4 часа, все были шокированы, и потом снова едешь разбирать то, что ты создавал неделями. Вот так и живем. Разбирать, конечно, жаль, особенно когда там были живые цветы», — рассказывает предприниматель.

Если начальные инвестиции в бизнес составили 200 тыс. рублей, то сейчас Елена ежемесячно вкладывает в дело около полумиллиона рублей. Заказчики по достоинству оценивают это и поручают необычные заказы.

«Самые большие шары мы делали для Лилы Борлаковой, они вышли на 180 тыс. рублей. Это было 57 метровых шаров с бантами. Также мы оформляли «Табрисы» в период новогодних праздников, это тоже было для нас необычно», — поделилась предпринимательница.

Движение вперед

По словам Елены Остапенко, с трудностями приходится сталкиваться ежедневно.

«Каждый день возникают трудности. Как найти подешевле декор, когда человек хочет миллионную фотозону, а у него бюджет, условно, 10 тыс. рублей. И каждый раз ты думаешь, где найти материал. Также каждый раз мы стараемся придумать новые фотозоны и не повторяться, что вызывает дополнительные трудности. Но если работа в кайф, то ты не замечаешь усталости и продолжаешь стараться», — рассказывает предпринимательница.

В дальнейшем, помимо бизнеса с созданием фотозон и шаров, Елены Остапенко собирается открыть собственное производство каркасов на площади 600 кв. метров.

«Я хочу изготавливать декор на продажу, потому что что-то берут в аренду, что-то не в аренду. Я хочу, чтобы люди могли приобретать качественные разборные конструкции, потому что декораторам изготавливать все невозможно. В целом, также хочу украшать фотозоны за границей. В Дубае, например. Нужно двигаться дальше и дальше. Ведь в нашей жизни нет ничего невозможного. Вопрос только в желании», — заключила Елена Остапенко.

Дарья Коробская

Редакция «Деловая газета. Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О важность поддержки МСП неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносят все более значимый вклад в экономический рост.

«Нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса», — заявлял глава государства.

Также ранее Владимир Путин обозначал необходимость поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.

Информационный обзор редакции