фото: freepik.com

Большое дело: как предприниматель из Краснодара открыла школу продленного дня

О том, что помогло при запуске бизнеса не уйти в минус, что дети получают от предмета «киноведение» и как учителя школы дарят свою любовь ученикам «Деловой газете. Юг», рассказала предприниматель Марина Емельянцева.

Марина Емельянцева решила открыть свое дело пять лет назад, тогда она хотела помочь молодым родителям в воспитании детей, запустив школу продленного дня, где дети могли бы проводить свой досуг, получать необходимые знания и навыки, пока их родители на работе. Сейчас очередь в школу расписана на полгода вперед, а программа занятий давно вышла за рамки традиционных школьных дисциплин.

Находясь в отпуске по уходу за ребенком, Марина Емельянцева заметила, что многие из ее подруг, молодые мамы, оставляют карьеру и работу в тот момент, когда их дети становятся школьниками. Это навлекло предпринимательницу на мысль о том, что школа продленного дня помогла бы решить проблему по присмотру за детьми и позволила бы молодым мамам не отказываться от работы.

К моменту запуска своего дела у Марины было высшее педагогическое образование, поэтому практика с детьми у нее уже была, а за годы собственного материнства она получила большой опыт организации детского дополнительного образования.

«У меня есть педагогическое образование, была педагогическая практика. Моему старшему ребенку на тот момент уже было 13 лет, и с ним пройдены этапы и сборов, и поездок, организации разных мастер-классов. В общем, у него очень много было дополнительного образования, и во всех процессах участвовала я непосредственно. Поэтому это все было мне знакомо и понятно», — рассказала предприниматель.

Первой задачей стал поиск помещения для проведения занятий. Тогда Марина Емельянцева ходила гулять со своим ребенком, параллельно разглядывая улицы в поисках подходящего места. Из основных требований было месторасположение, чтобы помещение находилось недалеко от дома.
После того как предприниматель определилась с помещением, она занялась ремонтом и поиском сотрудников.

Как отметила Марина Емельянцева, на ремонт у нее ушло 700 тыс. рублей, при этом у нее получилось оформить арендные каникулы, поэтому за период подготовки ей удалось не уйти в минус.

Повезло и в том, что первая учебная группа сформировалась к сентябрю, как раз тогда, когда подходило время запуска школы продленного дня.

«Поэтому мы ни дня не работали в минус, но первоначально мы, конечно, очень хорошо себя презентовали. У нас была некая история с демпингом цен на один месяц для того, чтобы в районе про нас узнали. И сама концепция услуги всестороннего развития детей тоже привлекла большое внимание. И вот за 5 лет существования школы ни разу не было такого, чтобы у нас не были набраны группы. Очередь уже за полгода формируется к нам», — добавила Марина Емельянцева.
На этапе открытия для продвижения предприниматель использовала социальные сети и другие онлайн-ресурсы, помимо этого повысить узнаваемость помогла раздача флаеров и наружная реклама.

фото предоставила Марина Емельянцева

Дополнительное продвижение потребовалось только в первый год после запуска школы, следующие четыре года работы новые ученики приходили сами, отметила Марина Емельянцева.
«Потребности в рекламе нет от слова совсем. В основном нас находят на картах, если кто-то не знает про нас, но обычно приходят по рекомендации. Но так как помещение вмещает не больше 20 человек, соответственно, у нас ограничено количество детей. Таким образом, происходит некий отбор учеников», — добавила предприниматель.

Для приема детей в школе Марины Емельянцевой есть определенный алгоритм, все новые ученики должны пройти тест. Так, у преподавателей есть возможность выявить сильные и слабые стороны детей, чтобы в дальнейшем делать упор именно на них.

Несмотря на востребованность направления, Марина Емельянцева отмечает дефицит кадров в сфере преподавания. При этом она считает, что привлечь и удержать педагога проще в частной школе, нежели в государственной. Как руководитель, своей главной задачей Марина Емельянцева считает создание комфортной и дружеской обстановки, чтобы в коллективе не возникало текучести кадров.

«У нас достаточно стабильный коллектив, но, естественно, в силу жизненных обстоятельств, бывает, что педагоги уходят, и я отправляюсь в поиск. Как я ищу? Всевозможными способами, пока не найду человека-бриллианта с золотым сердцем, чтобы мы могли помогать родителям. Я стараюсь найти настолько сильно ресурсных людей, чтобы они были готовы отдавать всю силу, сердце и душу детям», — сказала предприниматель.

фото предоставила Марина Емельянцева

Прививать правильные привычки

В основном ученики в продленке Марины Емельянцевой — дети 7-8 лет, также есть небольшие группы с малышами 6-ти лет. Возрастной диапазон небольшой в силу того, что после второго класса дети становятся более самостоятельными, а значит, у родителей больше нет постоянной необходимости сопровождать детей.

«После 2 класса у родителей отпадает необходимость в том, чтобы их детей сопровождали в школу, выполняли с ними домашние задания. Тем более мы детям в первом классе прививаем интерес к учебе. После первого класса они привыкают к графику и уже потом сами приходят из школы, делают зарядку, едят, моют руки, готовят свой стол рабочий, и выполняют домашние задания. То есть мы за год формируем привычки и навыки, которые уже автоматизируются», — объяснила Марина Емельянцева.

Школ все еще не достаточно

Марина Емельянцева отмечает, что в связи с востребованностью направления сегодня появляется все больше таких групп продленного дня.

Однако предприниматель не считает новые школы своими конкурентами, она уверена, что с детьми надо заниматься, а образовательных учреждений продленного дня все еще не хватает. Эксперт отметила, что открыть детскую продленку не так легко в силу требований к помещению и образовательному процессу.

«Тенденция такова, что школы открываются, и меня это очень радует, потому что это не мои конкуренты, это мои коллеги, детей на всех хватит, ими заниматься некому. И сейчас это прям очень-очень важно, вопрос только в том, что конкурентоспособность порядочных предпринимателей ниже. Потому что аренда сейчас высокая, а детские учреждения не имеют права находиться в цокольных помещениях и выше третьего этажа. Это должны быть помещения, в которых есть доступ для людей с ограниченными возможностями, очень много требований, а те помещения, которые подходят под детские учреждения, очень дорогие, поэтому если честный предприниматель все делает правильно, его маржинальность очень низкая и конкурентная способность слабая. Но в эту сферу идут люди с большим сердцем, и они свою миссию осознают, поэтому тут финансовые вопросы уходят на второй план», — пояснила предприниматель.

фото предоставила Марина Емельянцева

Развиваться на пользу родителям и детям

Сейчас Марина Емельянцева решила все больше посвящать свое время социальным и общественным проектам. Предприниматель хочет организовывать районные тематические мероприятия, которые будут объединять детей и родителей во время важных праздников.

«Например, в этом году 1 сентября выпадает на воскресенье, поэтому мы хотим организовать настоящий праздник для детей, чтобы они почувствовали начало учебного года, эту атмосферу. До этого мы проводили вместе День семьи, любви и верности, и даже День России», — поделилась предприниматель.

Помимо этого, Марина Емельянцева участвует в проекте, который стимулирует родителей больше времени проводить с детьми. Она объяснила, что, по мнению научно-педагогического сообщества, современные родители стали очень зависимы от телефонов, что отдаляет их от детей.

«Мы хотим обратить внимание родителей на то, что не дети зависимы от гаджетов, а родители. Поэтому в течение трех недель на этом проекте родители откладывают на один час телефон в пользу своей семьи, семейного общения. И мы предлагаем им различные способы проведения совместно времени ежедневно. Я поняла, что продленка у меня будет работать, мы будем продолжать жителей нашего района поддерживать всеми нашими услугами, но дальше я иду в крупные проекты, которые сама организовываю на пользу родителям и детям», — добавила предприниматель.

Для развития своего дела Марина Емельянцева обратилась в МКК Фонд микрофинансирования Краснодарского края. Предприниматель получила займ по программе «Социальной категории «Многодетная семья»».

Полученные денежные средства она направила на то, чтобы выкупить помещение, в котором изначально расположилась школа продленного дня.

«Деньги я потратила на покупку помещения, естественно, там софинансировали с супругом, потому что помещения сейчас очень дорогие, но мы смогли сделать новый ремонт, новую мебель купили, потому что свое помещение и хочется все по-новому сделать, ведь сейчас уже и мода поменялась, и тренды. Сейчас у нас будет экодизайн и больше зелени», — поделилась предприниматель.

Микрозайм «Социальный» предназначен для начинающих и действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Всего МКК Фонд микрофинансирования Краснодарского края предоставляет 20 видов займов по разным программам.

УНО – МКК Фонд микрофинансирования Краснодарского края, ИНН 2310981029. Не оферта.
Узнать подробности можно на сайте организации или по телефону (861) 298-08-08.

МКК Фонд микрофинсирования Краснодарского края оказывает поддержку предпринимателям в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».

https://fmkk.ru