фото: freepik.com

Прекращение деятельности юридического лица: пошаговая инструкция

Рассказываем, что нужно делать предпринимателю после решения о ликвидации юрлица

Юридическое лицо обычно ликвидируется по решению его учредителей или впоследствии судебного решения. Банкротство юрлица – одна из возможных причин ликвидации организации. О том, что важно знать при ликвидации юрлица, какие документы необходимы, читайте в материале «Деловой газеты. Юг».

Шаг первый: оформление решения о ликвидации бизнеса

Спустя три дня после ликвидации организации необходимо предоставить в регистрирующий орган по месту нахождения юрлица необходимые документы: уведомление и решение о ликвидации.
«Документы на ликвидацию можно представить в налоговый орган лично заявителю, представителю по нотариально удостоверенной доверенности, направить по почте или через Интернет», — говорится на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (ФНС РФ).

После того, как налоговая служба получит уведомление о ликвидации, она выдаст специальную расписку. После ликвидационная комиссия опубликует сообщение о ликвидации в журнале «Вестник государственной регистрации», а также в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Шаг второй: сбор пакета документов

Ликвидационная комиссия должна подготовить следующий пакет документов:

— Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией ( форма № Р15016);

При ликвидации юрлица заявителями могут являться руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор), конкурсный управляющий.

— ликвидационный баланс;

Это бланк бухгалтерского баланса, но со специальными отметками и кодами. Он должен быть утвержден учредителями, участниками.

— квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей;

При этом, как отмечается на сайте ФНС, с 1 января 2019 года при направлении документов в электронной форме, в том числе через МФЦ и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не требуется.

— документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Социального фонда России.

Документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Социального фонда России, не обязателен. Если заявитель не представит этот документ, нужную информацию территориальный орган Социального фонда России направит налоговому органу в электронном виде в рамках межведомственного обмена.

Шаг третий: отправка документов

Передать документы в соответствующий орган можно несколькими способами: лично руководителю ликвидационной комиссии, через представителя по нотариально удостоверенной доверенности, по почте, а также в электронном виде через сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса».

«Ключ электронной подписи должен быть действителен на момент подписания электронного документа и на день направления документов в налоговый орган», — предупреждают в ФНС России.

После этого остается ждать дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Шаг четвертый: получение документов

Получить документ-лист записи ЕГРЮЛ о ликвидации можно на шестой день после подачи заявления лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности.

«В случае отказа в государственной регистрации организация получает документ, в котором изложена причина отказа», — говорится на сайте ФНС России.