Бренд одежды 7.2.66 был запущен в Ростове-на-Дону в конце 2022 года Натальей Коряко, которая до этого на протяжении многих лет занималась полиграфией. За полтора прошедших года своему существования бренд выпустил пять линеек одежды в коллаборации совместно с «Роскосмосом», «Кинопоиском» и «Росмолодежью».
Фанаты сериалов «Беспринципные» и «Кибердеревня» покупают изделия, выполненные по мотивам сюжета этих картин. Сегодня бренд широко представлен по стране: три точки в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Воронеже, Саратове, Самаре, в процессе переговоров – Пермь и Екатеринбург. Помимо коллабораций ассортимент бренда включает одежду женственного стиля и базовые футболки.
В ходе лекционной программы фестиваля «Наши Маркет» в Центре истинных ценностей Наталья поделилась свей историей успеха.
Выход в открытый «Роскосмос»
Добиться того, что полиграфическую продукцию ее производства заказывают по всей стране, в том числе крупные корпорации Наталье удалось благодаря компетенциям ее команды.
«Благодаря тому, что мы всегда быстро реагировали, делали всегда все хорошо, у нас выстроились доверительные отношения со многими компаниями. Однажды сотрудник «Роскосмоса» говорит мне: «У нас есть проект, который нужно срочно запустить. Но не хватает бренда одежды, который выведет этот проект за пределы подарков между корпорациями. Это был маленький проект, приуроченный к 65-летию запуска первого спутника. Бренд должен был вывести его на разные площадки – как в онлайн, так и в офлайн.
Фото: предоставлено Натальей Коряко.
Как раз тогда в компании Натальи стали масштабировать швейное производство, запустили образцы, начали отшивать первые модели. Первый продукт для «Роскосмоса» был сделан совместно с медиа-агентством «Спутник» и тогда еще никому неизвестным брендом одежды 7.2.66.
Инновации и российская повестка в принтах
Сотрудники 7.2.66 часто называют себя сами «инновационный российский бренд с душой», потому что для бренда очень важно быть честным с потребителем. Все изделия изготавливаются в Ростове на собственном производстве, иногда прибегая к услугам сторонних цехов, когда не удается справиться с объемами самостоятельно. Однако сейчас перед компанией стоит задача масштабирования собственного производства, поскольку только так можно проконтролировать, какая одежда попадает человеку в шкаф.
«Нам хотелось, чтобы каждый человек, который хочет выйти из дома, мог надеть одежду, которая подчеркнет его индивидуальность и позволит ему транслировать некий смысл, свои ценности и убеждения, отношение к чему-либо. Но при этом выглядеть не вульгарно и не вычурно. Нашей сильной стороной было собственное производство, где мы делали непростую работу: принты, вышивки, сложную обработку. Сразу было понятно, что вряд ли наш продукт будет простым. Это точно не «тихая роскошь», не спокойный casual – в спокойных цветах. Хотя такие модели у нас тоже есть. Соединяя высокие технологии и национальные достижения с современными модными трендами, мы начали создавать коллекции, которые отражают любовь к родине, семье и их традициям», — отметила основательница бизнеса.
Новый бренд создавался в определенный момент времени, который вносил большую актуальность для всего населения. Поскольку каждый бизнес является продолжением своего собственника, то и для Натальи было важно было говорить, что русская культура, русская наука – это достижения не только наши, но всего мира в целом.
«Поэтому мы очень активно транслировали повестку России, в том числе в принтах на одежде. На жаргоне, в сленге, но в уместном формате. Верим, что мода не только должна радовать глаз, но и передавать важные жизненные принципы», — пояснила создательница бренда.
Лунная коллаба
Новые вещи разрабатываются совместно с производством, с командами, которые занимаются операционной деятельностью, дизайном и маркетингом. Объемная печать, гравировка позволяют создавать не только одежду, но и сувениры. Например, объемные принты в виде луны на сумках. Благодаря своим сильным сторонам, из никому неизвестного бренда 7.9.22 очень скоро стали востребованы у корпораций, желающих сделать колллаборацию.
«После проекта со «Спутником» мы обратились в «Роскосмос» с предложением выпустить уже другую коллекцию – более значимую, более классную. Когда стало известно, что аппарат полетит к Луне, мы изъявили желание стать компанией, которая разработает коллекцию непосредственно к этому событию. Хотя мы знали, что «Роскосмос» уже не первый раз коллаборируется с различными брендами, поэтому мы задали вопрос: «Чего вам не хватает, чего вы хотите от продукта?». И услышали: «Мы устали получать продукт, который имеет только логотип «Роскосмоса» на продукте (просто покупается лицензия на использование товарного знака) и берутся уже существующие вещи. Хочется, чтобы «Роскосмос» зазвучал как что-то про будущее, про технологии». Потому что запуск аппарата к Луне – это огромная наукоемкая работа», — рассказала Наталья.
Ответом на такой запрос стало решение использовать искусственный интеллект при создании новой коллекции. Для этого Наталье пришлось освоить только появившуюся тогда нейросеть MidJourney и создать два референса, на основе которых была создана часть коллекции. В итоге коллекцию вошло два решения. Первое – это футуристичный костюм будущего, созданный с применением специальных отделок и отстегивающихся рукавов. Второе – принты самой Луны на вязанных изделиях в ретро-стиле.
«Эта коллекция очень сильно стрельнула, позволила запустить сеть продаж и запустить остальные модели, не относящиеся к коллаборции», — рассказала Наталья Коряко.
Нашли друг друга с «Кинопоиском»
С «Кинопоиском», по словам владелицы бизнеса, они тоже случайно нашли друг друга. Во время первой встречи с представителем компании Наталья услышала о себе приятные слова: «То, что вы делаете, — очень круто. Мы хотим коллаборацию с вами». В итоге получилась не она коллаборация, а две.
«Первая была посвящена запуску четвертого сезона сериала «Беспринципные». Анимационная заставка к сериалу, которая обычно идет в начале, позволила нам «разгуляться» в плане принтов. Далее я отсмотрела все серии сериала – «от корки до корки». Самым главным было для коллекции – не опошлить, потому что в сериале иногда встречаются крайние ситуации. А мы не всегда можем вносить возрастной ценз…», — вспоминает Наталья.
Фото: предоставлено Натальей Коряко.
Главное в коллаборации – это слушать то, что говорит ваш партнер, подчеркивает основательница бренда. Если с «Роскосмосом» была история про высокие технологии, то с киноиндустрией были взяты другие лейтмотивы. Например, музыкальный момент «Нет любви» — эта фраза была напечатана на футболке, выполненной с эффектом выварки. В эту же коллекцию вошла бейсболка в соответствующей стилистике. Эти вещи были адресованы конкретной аудитории.
Второй задачей коллаборации – было «стебануть» стремление к ношению знаменитых брендов, которое иногда зашкаливает. В результате были созданы сумка и футболка с надписью «Бесприципсиага», которые стали одними из самых продаваемых моделей в рознице и онлайн. Фраза, напечатанная на воротнике футболки нежно-розового «Наш человек ничего святого» идет лейтмотивом по всему сериалу. Из-за чего футболка тоже имела успех в продаже. Бомбер, выпущенный в рамках коллаборации, был украшен сетом значков с изображением из сериала.
Русский код в «Кибердеревне»
Вторая коллаборация бренда с «Кинопоиском» была связана с сериалом «Кибердеревня», где очень много говорится о русском коде. В картине главный герой ходит в тельняшке, но дизайнеры бренда обыграли этот предмет гардероба, наделив ее способностью светиться в темноте.
«В сериале персонажи носят клетчатую сумку, которые многие запомнили как «сумку гастрорбайтера». Мы ее тоже «обмоднили» – получился такой кибер-чемодан. В сериале есть кибер-березки, которые помогают главному герою генерировать энергию для эко-фермы на Марсе. Поэтому у нас в коллекции появились мини-сумки и термокружки с принтом в виде березы», — рассказала Наталья.
Фото: предоставлено Натальей Коряко.
По мнению создательницы бренда, коллаборация – это не просто два логотипа на одной вещи, это поиск того, что ты транслируешь и что транслирует твой партнер. Всегда можно найти какое-то соприкосновение и сделать очень интересную вещь.
Интересной получилась коллаборация ростовского бренда и с «Росмолодежью» на Тариде, участники которой в течение полугода создали лимитированную коллекцию одежды, посвященную сложностям путешествий в наше время. Ребята прошли стажировку в компании, поработали с дизайнерами и в итоге будут получать отчисления за продажу разработанных ими позиций: рубашки с отстегиваемыми карманами, футболки «Время мечтать», сумки-рюкзака, бомбера «Вперед за мечтой», юбки с отстегивающимся поясом и пляжного костюма с расписанием самолетов и поездов, а также костюма на выход. Коллекция отлично подходит для того, чтобы сложить ее в чемодан и надеть в путешествии.
Анастасия Талызина
Редакция «Деловой газеты. Юг» в рамках постоянной некоммерческой рубрики «История успеха» в соответствии с озвученной президентской политикой поддерживает предпринимателей, которые решились на создание своего дела.
Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловой газеты. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.
О важности поддержки МСП неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносит все более значимый вклад в экономический рост. Также ранее Владимир Путин обозначил необходимость поддерживать отечественные бренды и способствовать их продвижению на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.