Маркетолог с семилетним опытом работы Кристина Масленникова в рамках деловой программы «НАШИ МАРКЕТ» в Центре истинных ценностей рассказала, как внедрять искусственный интеллект (ИИ) в бизнес, как правильно формировать запрос и какие задачи может решить СhatGPT.
Как преодолеть сложности применения ИИ в бизнесе
Специалисты, которые работают с искусственным интеллектом, выполняют свою работу быстрее. Важно понимать, что для эффективного использования ИИ необходимо быть квалифицированным специалистом. Недостаток навыков в той или иной отрасли нельзя компенсировать с помощью СhatGPT.
«Если вы сами не умеете что-либо делать или не понимаете тему, то вы не сможете регулировать работу нейросети. Поэтому сначала вам нужно быть профессионалом в своем деле. Если вы ничего не понимаете в программировании, контенте и говорите сделать текст, то получится не тот результат, которого вы ожидали», — говорит Кристина Масленникова.
По ее мнению, очень важно развивать критическое мышление при работе с ИИ. Если пользователь не может объективно оценить, правильно ли нейросеть работает, могут возникнуть нюансы. Например, ИИ может предоставить неверные данные. Важно всегда проверять и анализировать результаты, чтобы избежать недоразумений и ошибок. Сложность внедрения технологий в большой бизнес заключается в необходимости финансирования. Однако для обычной жизни использование GPT-чатов доступно каждому, так как стоимость составляет около 2500 рублей в месяц. Этот инструмент может стать личным помощником.
Большие компании часто считают, что для внедрения технологий необходимы значительные инвестиции. Они предпочитают использовать существующий персонал, который выполняет ту же работу за меньшие деньги, даже если это занимает больше времени. В будущем автоматизация неизбежно приведет к изменениям в структуре специалистов и сотрудников.
Правила формирования задач для нейросети
Первое, что советует сделать при работе с искусственным интеллектом эксперт, — это предоставить полную информацию о себе и своей аудитории. Чтобы нейросеть разработала стратегию для продажи зонтиков, просто попросить об этом недостаточно. Необходимо рассказать о своей компании, ее стратегии, портрете клиента и других важных аспектах. Только после этого можно ожидать качественные результаты.
Документ может быть представлен в любом формате: Word, PDF или даже фотография. После того как искусственный интеллект изучит документ, можно задавать конкретные вопросы и получать качественные ответы.
«Первая форма успеха в общении с GPT — это подходить к нему как к ребенку или сотруднику. Чем более подробно вы будете формулировать свои запросы, тем лучше ИИ вас поймет. Например, указывайте шаги: «Шаг 1 — сделай это, шаг 2 — сделай то». Если вы будете говорить размыто, результат тоже будет нечетким. Важно также давать обратную связь. Постоянно уточняйте и корректируйте свои запросы, чтобы получить более качественные результаты», — советует Кристина Масленникова.
Следующий важный момент — управление цифрами и авторитетом. Чтобы ИИ выдавал качественные результаты, необходимо использовать свой авторитет и указывать, с какими данными он будет работать.
«Нужно понимать структуру. Если мы говорим о маркетинге, нужно четко представлять структуру воронки или сайта. Если вы просто попросите сделать сайт, то результат будет неэффективным. Лучше предоставить конкретное техническое задание для каждого блока. Написать техническое задание (ТГ) к каждому блоку. Это обеспечит более качественный и целенаправленный результат», — заключает эксперт.
Что можно делегировать в бизнесе
По словам эксперта, можно делегировать множество задач, включая автоматизацию процессов, продаж и переговоров. Также возможно проводить различные исследования, как для бизнеса, так и для научных целей. Для успешного выполнения этих задач необходимо правильно формулировать промпты, иными словами, запросы.
ИИ может эффективно поддерживать бизнес-процессы, создавать контент для медиа и активно использоваться в IT и программировании, особенно для тех, кто только начинает разбираться в этих областях.
Основные задачи, которые можно делегировать:
1. Анализ данных и статистики. Можно загружать большие объемы данных и давать ИИ задачи, такие как расчеты и составление отчетов. Это включает в себя работу с цифрами и рекомпозиции данных.
Один из полезных инструментов — это смысловая карта. Если имеются результаты исследований, будь то количественные или качественные, и их нужно обработать, то ИИ может создать диаграмму и график может.
«Вы можете предоставить таблицу с итогами и сказать: «Изучи эти данные. Мы провели исследование и получили такой документ. Нам нужно обработать информацию». ИИ сможет представить результаты в виде диаграмм, графиков или списков, что поможет вам быстро понять, какие проблемы беспокоят людей и какие функции стоит внедрять в приложение», — говорит Кристина Масленникова.
2. Расчеты и конверсии. ИИ может помочь в проведении расчетов, если предоставить необходимые вводные данные.
Можно сравнить себя с конкурентами. Достаточно провести небольшой анализ, предоставив нужную информацию в промпте. Используйте чип-пикетч для оценки сильных и слабых сторон конкурентов и своих. Эти инструменты учитывают важные аспекты, такие как написание текстов, маркетинговые стратегии и бизнес-расчеты.
3. Поиск идей и информации. Искусственный интеллект может помочь в генерации идей и поиске информации, а также в разработке дизайна.
ИИ позволяет оценить качество полученных результатов по десятибалльной шкале. Когда сотрудник обращается к чату и запрашивает определенные варианты, нейросеть может предложить ему, к примеру, 10 различных проектов или идей. Если попросить ИИ оценить каждую из предложенных идей по шкале от 1 до 10, то можно выделить лучший вариант.
«Вы загружаете вводную информацию и просите ИИ сгенерировать идеи по определенной теме. Например, вы можете сказать: «Сгенерируй мне идеи для этого, этого или этого». После генерации идей вы можете попросить ИИ оценить их: «Что хорошо, а что плохо в этих идеях?» Это позволит вам выбрать наиболее перспективные варианты и углубиться в работу с самой лучшей идеей», — комментирует маркетолог.
4. Создание дизайна. ИИ способен проектировать дизайн, что ускоряет процесс разработки.
5. Исследования и разработка стратегии. Можно делегировать создание портретов целевой аудитории и разработку стратегии продукта.
Следующий важный аспект — это понимание целевой аудитории. Если разрабатывается что-то для конкретного сегмента, необходимо максимально подробно описать клиентов.
Также полезно применять подход «думай как». Если пользователь хочет разработать что-то от имени определенного специалиста, например, маркетолога или юриста, можно сказать ИИ: «Изучи данные, а затем думай, как маркетолог». Нейросеть сможет предложить различные идеи, включая возражения, страхи, боли и сомнения вашей целевой аудитории.
Кристина Бочарова