Юлия Куликова — дизайнер одежды из Краснодара, недавно она запустила собственное производство лекал для других брендов. Предприниматель рассказала «Деловой газете.Юг», как детская мечта привела ее к открытию собственного дела, почему создание выкроек для других брендов стало ее основным делом и почему она считает это направление актуальным и перспективным.
Первые шаги к открытию своего дела
Юлия Куликова с юных лет мечтала создавать женскую одежду. Она представляла, как разрабатывает комплекты нарядов, чтобы девушки могли легко подобрать себе стильные образы.
«Я сама всегда покупала красивую одежду, но она не сочеталась между собой. Я хотела, чтобы у моих клиентов данная проблема была решена, и чтобы не обязательно было прибегать для этого к услугам стилистов», — поделилась дизайнер.
В детстве Юлия Куликова помогала бабушке шить одежду, что дало ей базовые навыки, но настоящего опыта в этой области у нее до запуска своего бренда не было. Стремясь реализовать мечту стать дизайнером одежды, девушка продолжила получать необходимые знания и навыки. Она прошла разнообразные курсы, от запуска бренда до продюсирования, чтобы эффективно продвигать свое дело и передавать собственную философию через коллекции.
«И, конечно, училась вживую, так как все курсы — это все же теория. За 3 года я работала с большим количеством производств, что дало мне колоссальный опыт», — сказала дизайнер.
фото предоставила Юлия Куликова
Воплощение мечты
Начав развивать собственный бренд, Юлия Куликова столкнулась с проблемой поиска качественных тканей и фурнитуры по приемлемой цене. Перед дизайнером стояла задача находить материалы смешанных и натуральных составов, чтобы итоговая стоимость изделий оставалась доступной для клиентов.
«Со временем я набрала достаточно классных поставщиков тканей, чтобы осуществлять все свои задумки», — поделилась Юлия Куликова.
После этого дизайнер начала искать подходящее производство, что потребовало значительных затрат времени и усилий. По словам Юлии Куликовой, она хотела, чтобы изделия были качественными, готовые партии поставлялись вовремя, а стоимость пошива была разумной.
«К примеру, первая портная мне ничего не отшила и не возместила ущерб, — сказала Юлия Куликова. — За годы работы мне удалось найти производства, которые умеют работать по моим принципам: честность и ответственность».
Параллельно с развитием собственного бренда Юлия Куликова работала над коллекциями одежды для других марок. Это помогло ей развить навыки дизайнера и создать большое количество моделей одежды.
Со временем Юлия Куликова почувствовала потребность в дальнейшем развитии и, так как она видела возможность роста в разработке коллекций для других брендов, приняла решение запустить производство выкроек для других компаний.
«Мне очень нравится создавать коллекции. В работе с моим брендом меня больше всего вдохновлял именно процесс создания новых коллекций, — рассказала Юлия Куликова. — По началу, меня злило, что мои модели копируют. Потом я поняла, что не у всех есть творческие идеи, кто-то просто хороший предприниматель и умеет хорошо продавать и это его достоинство. А моя миссия — это именно создание».
Изначально при запуске производства лекал Юлия Куликова планировала закрыть свой бренд и полностью сконцентрироваться на создании моделей для других компаний. Однако впоследствии она изменила свои планы, решив продолжать развивать и собственный бизнес, и помогать другим маркам.
«Я поняла, что на сегодняшний день пока не готова продавать бренд, поэтому на этапе совершения сделки я передумала», — рассказала дизайнер.
фото предоставила Юлия Куликова
Выделяться среди других
Юлия Куликова отмечает, что выбранная ею ниша производства лекал на данный момент свободна. Она утверждает, что не знает ни одного специалиста в этой области. Дизайнер считает, что данная услуга является относительно новой на рынке моды.
«Я знаю дизайнеров, которые создают эскизы одежды, но иметь в штате дизайнера могут позволить себе только крупные бренда. Также знаю специалистов, которые дают консультации по трендам и подбирают те, которые подойдут тому или иному бренду, — отметила Юлия Куликова. — А мы предлагаем комплекс услуг от создания образцов и подготовки лекал до поддержания связи с производством до отшива первой партии. Таким образом, мы планируем решать задачу по созданию коллекций для малых и средних брендов».
Юлия Куликова считает свою деятельность актуальной, так как многие локальные бренды выпускают коллекции, похожие друг на друга или копирующие известные зарубежные марки. В связи с этим возрастает спрос на уникальные товары, отмечает дизайнер.
«Обратная связь, которую я получаю от брендов, говорит о том, что мой род деятельности, это очень большая комбинация знаний и опыта. Для брендов это находка», — поделилась дизайнер.
Разные подходы
Анализируя инвестиции в оба направления бизнеса в сфере дизайна одежды, Юлия Куликова обратила внимание на то, что собственный бренд требует значительно больших вложений, чем разработка лекал.
Дизайнер отметила, что создание собственного бренда и производство товаров на заказ требуют разных инвестиций. Для первого типа бизнеса необходимы постоянные вложения в оборот, а также средства на рекламу и продвижение. В случае с производством основная статья расходов связана с обучением, чтобы и руководитель, и сотрудники были компетентны в разработке и выборе выкроек. Дизайнер отметила, что ее вложения только в собственное обучение составили 500 тыс. рублей.
Процесс создания лекал начинается с получения заявки от другого бренда. Юлия Куликова анализирует аудиторию и популярные товары в существующих коллекциях, уточняет пожелания клиента к новой коллекции и приступает к работе. Получив лекала, бренд может приступить к созданию коллекции на основе готовых разработок.
Стоимость услуги по созданию лекал в среднем составляет 20 тыс. рублей за одно изделие, уточнила Юлия. Тем не менее, цена может варьироваться в зависимости от сложности заказа. Минимальный объем работы, за который дизайнер берется, включает разработку двух товаров.
«Я за то, чтобы полностью рассчитывать стоимость индивидуально, потому что комплект лекал создается на основе многих факторов. Все зависит от бренда и его характеристик», — поделилась девушка.
фото предоставила Юлия Куликова
Основные клиенты — сегмента middle up
По словам Юлия Куликовой, большинство ее клиентов представляют сегмент middle up (в переводе с английского средний сегмент). Проекты для масс-маркета она пока не выполняла. Заявки поступают как от традиционных магазинов, так и от брендов, торгующих онлайн.
Большинство брендов клиентов Юлии Куликовой специализируется на повседневной, вечерней и классической одежде. Девушка подчеркнула, что ей интересно работать с любыми брендами, так как каждый из них уникален и предоставляет возможность учиться новому.
«На данный момент больше работаю над повседневной одеждой, которая сочетается с тем гардеробом, который уже производит бренд. А так, все бренды очень разные, и собственники очень разные, интересные. Поэтому фаворита я не могу выделить, каждый силен по своему, и у каждого есть чему поучиться. Не только им от меня, но и мне от них», — поделилась дизайнер.
Источники вдохновение
Вдохновение на создание новых моделей, как рассказала Юлия Куликова, она черпает буквально отовсюду. Особое влияние на нее оказывает природа. «Когда я в лесу, ко мне приходят самые космические идеи с изделиями», — поделилась дизайнер.
Также она вдохновляется, наблюдая за показами модных домов, изучая историю моды и примеры выдающихся дизайнеров, оставивших след в истории человечества. Помимо этого, свежие идеи возникают во время совместной работы со стилистами, отметила дизайнер.
По словам Юлии Куликовой, работа над лекалами приносит ей удовольствие. Сама девушка воспринимает это как свое призвание.
«Эту работу я даже не ощущаю, мне дается все очень легко. Я могу все проработать, не вставая, и не заметить, что пролетело слишком время. Для меня это сплошное вдохновение, делиться своими идеями с брендами — моя миссия жизни на сегодня», — поделилась девушка.
Юлия Куликова также добавила, что обратная связь от клиентов помогает двигаться в правильном направлении. «Мне нравится учитывать обратную связь при создании новых изделий, так как хочется, чтоб изделия были не просто красивыми, но и качественно «работали» в гардеробе девушек», — сказала дизайнер.
Юлия Куликова считает, что залог успеха в работе заключается в учете пожеланий клиентов при создании коллекций. Обратная связь позволяет удовлетворить потребности покупателей и обеспечить высокий спрос на продукцию.
Анастасия Матевосова