фото: katemangostar / freepik.com

Как рассчитать себестоимость продаж на маркетплейсах

В мире бизнеса, где каждый шаг имеет значение, расчет себестоимости продаж становится ключом к успеху. Он помогает понять финансовое состояние магазина, оптимизировать расходы и принимать обоснованные решения о ценообразовании и продвижении товаров.

Себестоимость продаж не стоит путать с себестоимостью товара. Под ней подразумевают все расходы на приобретение или создание товара, а также затраты на реализацию этого товара.

Особенности расчета себестоимости продаж на маркетплейсах

На разных площадках расходы отличаются, но обычно в них входят следующие затраты:

— Себестоимость самого товара;

— Комиссия площадки. Стоимость зависит от того, с какого склада будет отправляться товар;

— Эквайринг. Это технология безналичного приема платежей с использованием банковских карт и систем бесконтактной оплаты. Размер комиссии за возможность оплаты картой устанавливает банк, но он не может превышать 1,5%;

— Доставка и возврат. Здесь стоимость зависит от самих маркетплейсов;

— Хранение на складе.

В дополнительные расходы могут входить: маркировка, реклама, утилизация товара, самовыкуп, а также платная приемка товаров на складах маркетплейсов.

Важным элементом бизнеса, в том числе на маркетплейсах, является финансовый учет. Необходимо регулярно вести отчет о прибылях и убытках.

В финансовый отчет входят:

— Переменные расходы. Хранение на складе маркетплейса, перевозки, маркировки, доставка, комиссия площадке и т.д.;
— Общие расходы. Аренда склада, зарплата сотрудникам склада и прочие хозяйственные траты;

— Косвенные расходы. Зарплата персонала, аренда офиса, командировки;

Кроме того, важен налоговый учет расчетов с маркетплейсами. Площадки присылают компаниям выручку, вычитывая при этом свою комиссию. Доходом продавца признается вся сумма поступлений от покупателя за реализованные ему через маркетплейс товары.

Налогоплательщики, использующие упрощенную систему налогообложения (УСН) с базой «доходы минус расходы», могут уменьшить свои доходы на комиссионные, агентские вознаграждения и суммы по договорам поручения при определении налоговой базы.

Таким образом, сумма вознаграждения, удержанная маркетплейсом из выручки продавца, становится его расходом, который учитывается при расчете налоговой базы по УСН. Однако для тех, кто использует УСН с объектом «доходы», учет расходов для налоговых целей не предусмотрен.
Если продавец применяет УСН с 6% ставкой, ему придется заплатить налог со всей суммы выручки, несмотря на то что маркетплейс уже удержал свою комиссию из этих средств.

Шаг за шагом: как рассчитать себестоимость продаж

— Сбор данных

Соберите всю информацию о затратах, связанных с производством и продажей товаров. Используйте бухгалтерские отчеты, контракты с поставщиками, маркетинговые расходы и логистику.

— Калькуляция затрат

Рассчитайте стоимость каждой единицы товара, учитывая затраты на сырье, транспорт, налоги и другие прямые расходы.

— Маркетинговые и операционные расходы

Суммируйте все расходы на маркетинг и рекламу, разделите их на количество проданных единиц товара. Добавьте логистические и операционные расходы, распределив их на количество проданных единиц.

— Финальный расчет

Сложите все компоненты себестоимости для определения окончательной стоимости одной единицы товара. Умножьте полученную сумму на количество проданных единиц для определения общей себестоимости продаж.

Расчет себестоимости продаж советуют проводить время от времени, контролируя этот показатель предприниматель сможет оптимизировать затраты, повысить прибыльность и укрепить позиции на рынке.

Статья подготовлена на основе материалов портала «Мой бизнес»

Читайте нас в социальных сетях