фото: freepik / freepik.com

Формула успеха: эффективные методы организации работы сотрудников

Один из ключевых факторов успеха в бизнесе — эффективная командная работа и умелое руководство со стороны управленца. Янина Гущина, коуч для предпринимателей и бывший директор по развитию сети пекарен «Кекс», поделилась с «Деловой газетой. Юг» советами по организации работы сотрудников для достижения высоких результатов.

фото предоставила Янина Гущина

Как правильно подобрать команду

По мнению Янины Гущиной, при создании команды необходимо найти единомышленников, разделяющих цели и принципы предпринимателя.

«Что мы ожидаем от сотрудника ресторанный сферы? Эмпатия, харизма, коммуникабельность, находчивость, многозадачность и другое. Поэтому однозначно надо смотреть на мягкие навыки», — поделилась Янина Гущина.

Как утверждает эксперт, научить нового сотрудника можно всему: достаточно предоставить чек-листы и четкие инструкции. Однако способность устанавливать диалог с разными людьми и предугадывать желания клиентов либо есть, либо нет. При этом ее отсутствие заметно сразу.
«Если вас изначально человек отталкивает, каким бы прекрасным специалистом он не был, вам будет сложно с ним работать и достигать результатов», — отметила спикер.

Как работать с командой: что важно знать руководителю

Янина Гущина поделилась, что, подбирая сотрудников, она первым делом формирует перечень необходимых ей навыков и ориентируется на него.

«Не бывает универсальных людей, поэтому еще на этапе сбора команды я составляю список необходимых компетенции и собираю людей по этому списку», — рассказала эксперт.
Коуч подчеркнула, что зная сильные и слабые стороны сотрудников, можно эффективно организовать работу команды, поставить реалистичные цели и ожидания, а также определить области для улучшения и обучения. Это поможет повысить общую продуктивность и результативность коллектива.

По словам Янины Гущиной, для повышения продуктивности стоит также обратить внимание на нематериальную мотивацию.

«Кто-то жаждет власти, кто-то творчества, кто-то хочет быть причастным к общему результату, а кто-то просто желает, чтобы его выслушали. Не стоит забывать о премиях и бонусах. Но только деньги не удержат команду», — уверена эксперт.

Конфликты и тимбилдинг: как регулировать взаимоотношения внутри команды
Взаимоотношения внутри коллектива очень влияют на атмосферу и работу заведения.
Ключевыми элементами здоровой рабочей атмосферы в коллективе, считает Янина Гущина, являются доверие и четкие правила. «Мой любимый стиль управления: диктатура, прикрытая вуалью демократии. Этот нормально, когда с руководством на «ты», можно поговорить, знать, что ты всегда будешь услышан, твое мнение важно и тебе всегда помогут, но, если руководитель принял окончательное решение, оно не оспариваемое», — рассказала коуч.

Она подчеркнула, что поддержка позитивного рабочего настроя у сотрудников — важная задача для руководителя.

«Все конфликты, склоки отражаются на конечном потребителе. Плохая атмосфера в коллективе — значит, нет взаимодействия, помощи, поддержки», — делится Янина Гущина.

По ее словам, для укрепления командного духа в коллективе важно регулярно проводить мероприятия по тимбилдингу. Однако, как она подчеркивает, основная цель таких мероприятий — создание сплоченной и эффективной команды, а не просто организация массовых развлечений.

«Я люблю это делать ненавязчиво, можно поставить интересную им задачу и накупить еды, напитков — чем не тимбилдинг? Иногда предлагаю поиграть в любую настольную игру в неформальной атмосфере. Но когда организовывают целое мероприятие, приглашают бизнес-тренера или сервис-менеджера для тимбиллинга, у большинства сотрудников это вызывает отторжение и проходит это как показательное шоу», — поделилась эксперт.

Когда в коллективе возникает конфликт, руководитель не всегда должен вмешиваться, так как это может быть личным делом сотрудников. Эксперт сравнивает это с вмешательством в семейные дела. Иногда конфликты возникают из-за плохого настроения или усталости и быстро забываются.
«Я не приемлю ябедничество, жалобы на коллег за их спиной, что-то не нравится — говори критику в лицо. Это избавляет от конфликтов на 90%, они решаются очень быстро, если в этом «болоте» не купаться», — советует Янина Гущина.

Алина Полянская

Читайте нас в социальных сетях