фото: rawpixel.com / freepik.com

Платья для ковровой дорожки: как дизайнер из Краснодара закрывает дефицит роскошных нарядов

Дизайном одежды Натали Лебедева начала заниматься еще со школы. Свою первую юбку она сшила еще в начальной школе, а когда выросла, стала заниматься пошивом профессионально. Много лет девушка шила одежду по индивидуальным заказам, а затем решила открыть совместный бренд со своей коллегой.

Дизайнеры занялись производством верхней одежды. Однако, несмотря на успех и признание не только на юге, но и в других регионах России, Натали решила покинуть партнерство и запустить собственный новый бренд NATASHA SWAN. Это марка одежды премиального качества, сочетающая в себе стиль casual и роскошную вечернюю моду.

«Я создала отдельный бренд, мой личный, где я могу воплощать свои фантазии в неограниченном количестве. В партнерстве мне не хватало этой свободы, когда я могу придумывать и принимать решения в создании моделей», — поделилась Натали Лебедева.

Опыт, нехватка времени и вложения

Благодаря многолетнему опыту работы в сфере дизайна и пошива одежды, при запуске своего бренда Натали легко координировала работу модельеров, конструкторов, швей и контролировала весь производственный процесс.

«Мне, чтобы объяснить закройщику, что я хочу сшить, даже не обязательно рисовать модель. Я могу просто объяснить на пальцах или показать картинку, которая меня вдохновляет, и они меня поймут», — поделилась Натали Лебедева.

Тем не менее, не все давалось легко. Как отмечает дизайнер, запуск бренда одежды — это колоссальная работа с производством, рекламой и документами. Главной проблемой, говорит дизайнер, была нехватка времени, в том числе на реализацию всех задумок.

По подсчетам девушки, на данный момент в бренд она вложила около 500 тыс. рублей. Окупить свои затраты она рассчитывает в течение года.

фото предоставила Натали Лебедева

«Я не говорю пока про прибыль, потому что это долгосрочная история, и я нацелена больше на процесс, чем на результат. Потому что я получаю удовольствие от процесса создания красивой одежды. Если я буду зацикливаться на результате, я буду расстраиваться, что это происходит медленнее, чем я хочу», — поделилась Натали Лебедева.

Отечественные бренды начали активно развиваться

По мнению Натали Лебедевой, сегодня в России мало крупных брендов подобного уровня в сегменте вечерних нарядов. Что касается брендов поменьше, то они никакой конкуренции не несут, считает дизайнер.

 Тем не менее, говорит Натали Лебедева, отечественные дизайнеры стали активно развиваться, на рынке появляется больше интересных коллекций.

«Рынок российских дизайнеров расширяется, безусловно, их становится больше и я заметила, что одежда стала качественнее и красивее. Это уже не просто футболки и худи, это интересные качественные платья, костюмы», — уточнила дизайнер.

Натали Лебедева также отметила, что, несмотря на появление интересных брендов на рынке, на ее работу это не влияет. Основная фишка продвижения ее бренда — уникальность изделий.

Для любителей премиальных тканей

Как считает Натали, основные покупатели одежды бренда NATASHA SWAN это женщины, которые следят за модой, имеют определенный статус и любят покупать дизайнерскую одежду, которая стоит дороже масс-маркета, поскольку в основе лежит уникальность эскизов, премиальные ткани и высокое качество пошива.

Сегодня география продаж бренда Натали — вся Россия, но в ее планах вывести бренд на заграничный рынок.

Средний чек, по словам дизайнера, составляет 15 тыс. рублей. При этом некоторые изделия, такие как элементы верхней одежды, например, тренчи, могут обойтись в 25-30 тыс. рублей.

Что касается самых популярных товаров бренда, то Наталия отметила, что к ее удивлению, особым спросом пользуются вечерние платья.

«Современный уровень жизни предполагает посещение разных мероприятий, в том числе статусных. Как оказалось, среди местных брендов образовался настоящий дефицит красивых и роскошных платьев, как с красной ковровой дорожки»,  –  отметила Наталия.

Новые коллекции дизайнер выпускает пару раз в год. Вдохновение на новые изделия девушка черпает отовсюду. Она может идти по улице, заметить красивых людей и представить, какая бы одежда им подошла. Затем она воплощает эти идеи в жизнь на своем производстве.

«На разработку новых моделей меня вдохновляют абсолютно разные вещи. Моя жизнь состоит из того, что я генерирую постоянно какие-то идеи в плане новых моделей», — поделилась дизайнер.

Помимо этого, Натали увлекается искусством — рассматривая картины и арт-объекты знаменитых художников, она постоянно находит новые идеи для своего бренда. Еще одним источником вдохновения для Наталии являются известные модные дома. В числе ее любимых брендов — Dolce&Gabbana, Mugler, Balmain и Cavalli.

 Кроме того, клиенты Наталии также служат источником вдохновения и помогают ей генерировать новые идеи, рассказывая о своих предпочтениях. Путешествия и природа также входят в число источников вдохновения Натали. Перед поездкой в другой город она представляет, какая одежда лучше всего подойдёт к местному стилю и обеспечит душевный и физический комфорт.

Больше всего в своей работе девушка любит создавать новые модели, а затем тестировать. «Я ношу исключительно свою одежду, крайне редко покупаю что-то в магазинах. В плане одежды я капризна и избалована, и считаю это своей мотивацией к творчеству», — поделилась девушка.

Сейчас у бренда Натали уже есть бутик в Краснодаре, более того, сейчас она занимается открытием  большого мультибрендового магазина в центре города. Там она планирует разместить не только свой бренд, но и предоставить дизайнерам Краснодарского края площадку для реализации. В дальнейшем Натали планирует открыть магазины в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России.

«Еще, конечно, расширить онлайн-магазин и, возможно, сделать отдельный бренд в сегмент масс-маркет, где вещи будут иметь более низкую себестоимость, но будут доступны более широкому кругу населения», — заключила Наталия Лебедева.

Информационный обзор редакции

Редакция «Деловой газеты. Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела. Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловой газеты. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О важности поддержки МСП неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносит все более значимый вклад в экономический рост.

«Нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса», — заявил глава государства. Также ранее Владимир Путин обозначал необходимость поддерживать отечественные бренды и способствовать их продвижению на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.

Анастасия Матевосова

Читайте нас в социальных сетях