Сегодня без продвижения не обходится ни один бизнес. Но не у каждого предпринимателя есть возможность нанимать отдельного сотрудника для этих целей в начале пути. Основательница креативного агентства Лиля Гречка рассказала, как начать продвигать бизнес, не прибегая к помощи специалистов области маркетинга.
Внимание на продукт
Как отмечает эксперт, в первую очередь человеку стоит сконцентрироваться на продукте, который он создает. Можно качественно продвигать продукт, но если он не проработан и нет четкого понимания целевой аудитории, тогда реклама не даст желаемого эффекта, поскольку изначально в фундамент бизнеса не заложены смыслы.
Это ошибка многих начинающих предпринимателей, говорит Лиля Гречка. Многие сразу начинают вкладываться в рекламу, когда еще сами не до конца сформировали продукт. Поэтому в первую очередь, советует основательница креативного агентства, надо протестировать собственный продукт, понять аудиторию и оценить эффект, который он дает покупателям, а потом идти в продвижение бизнеса.
«Когда у вас уже готов продукт, я рекомендую разработать стратегию по продвижению. Существует маркетинговая стратегия и контент-стратегия. Не стоит их путать. В стратегии не нужно пытаться охватить все сразу. Делайте постепенно и начинайте с малого», – рассказала Лиля Гречка.
Она также рекомендует строить свою стратегию на основании запроса целевой аудитории и анализа рынка. Повторять за конкурентами не стоит. Прежде чем начать развивать соцсети, советует эксперт, необходимо задать себе вопрос: «Зачем?». Ведь для разных стратегий требуются разные инструменты рекламы, всего их насчитывается более 50. Разные инструменты решают разные задачи.
«Есть еще одна ошибка начинающих предпринимателей, когда они рекламируют себя везде и всюду, хаотично, без стратегии. Тогда они просто сливают бюджет, потому что не понимают, как анализировать полученные результаты. Это моя больная тема. Потому что многие двигаются без понимания структурности», – объяснила эксперт.
Сложно, но возможно
Чтобы рекламировать бизнес самостоятельно, нужно освоить новую профессию, и даже не одну. По словам Лили Гречки, если человек хочет заниматься развитием бренда самостоятельно, ему пригодятся знания маркетинга, навык фотографии, монтажа, дизайна и другие.
«Опыт в любом случае придет с практикой, но на это потребуется много времени. Можно также пойти в обучение. Например, можно взять консультацию специалиста, который подскажет человеку, как действовать правильно», — сказала Лиля Гречка.
Если говорить о плюсах самостоятельного развития, Лиля уверена, что предприниматель, самостоятельно занявшийся маркетингом, больше разбирается в теме своего продукта и многих нюансах. Если в будущем он решит все же нанимать подрядчика, то уже будет понимать, насколько тот компетентен в этих вопросах.
Откуда брать идеи
Существует очень много бизнес-курсов, нетворкингов, бизнес-клубов, где можно почерпнуть идеи от других предпринимателей и поделиться с ними своими.
«Лично я получаю очень много информации через бизнес-литературу, бизнес-завтраки, нетворкинги. Также круто прокачивают форумы и фестивали. Участие в них позволяет взглянуть более масштабно на свой бизнес и получить информацию от опытных спикеров. Поэтому начинающим предпринимателям я советую вдохновляться на мероприятиях и читать книги», – отметила эксперт.
Какие платформы для продвижения выбрать
В этом вопросе все очень индивидуально, говорит Лиля Гречка. Одному бизнесу подходит ВКонтакте, другому Telegram, а третьему стоит запускать свой видеопроект.
«У меня были разные клиенты с разными запросами и исходными точками, и получали мы разные результаты. Поэтому очень важно понимать изначальную цель. Если мы развиваемся в продажах, нам нужен конкретно продающий контент и закупаем рекламу в Telegram, а также крутим таргет в ВК», – объяснила Лиля.
Эксперт советует не зацикливаться на одной социальной сети, так как никогда не знаешь, что могут заблокировать и когда.
Второй совет – быстро адаптироваться под бизнес-площадки. Следить за обновлениями и нововведениями.
Также выбор площадки зависит от бюджета предпринимателя, который он готов потратить на продвижение.
Диана Клейн
Сам себе маркетолог: советы по продвижению для начинающих предпринимателей
Эксперт в области маркетинга, SMM и PR-специалист Лиля Гречка поделилась советами по самостоятельному продвижению бренда