Интерес к черноморскому побережью в России растет и подогревается трендом на внутренний туризм. Регион привлекателен как для приобретения инвестиционной недвижимости, так и для покупки квартир для личного проживания. Все больше девелоперов начинают новые проекты для удовлетворения спроса на жилье в курортных городах Кубани. О подходах к ведению строительного бизнеса, универсальных и главных принципах в жизни и девелопменте и новом проекте ЖК «Кипарис» в Анапе, рассказал в интервью РБК+ владелец АФК Групп, основатель девелопера Bravo Аркадий Погосян.
«В девелопменте для меня важно создавать уникальные продукты»
— Расскажите о себе, какое у вас образование, почему вы выбрали эту профессию? Что для вас значит работать в девелопменте, какие ценности строительством вы несете для людей?
— У меня юридическое образование. Юриспруденция научила с уважением относиться к первому своду законов и не нарушать их современное прочтение. В строительство я пришел из интереса к отрасли. Сначала решил разобраться, что такое сотовая связь, как она работает. Возможно, нестандартный путь, но именно с этого началась моя основная деятельность. Со временем интерес превратился в профессию.
За 18 лет работы мы построили более 1,5 тыс. базовых станций для сотовой связи. Знания, профессионализм и внимание к деталям помогли нам создать стабильно растущую компанию.
В 2021 году решил заняться реализацией нового продукта, базового и основополагающего для каждого человека. Так я «пришел» на рынок жилой недвижимости. За это время мы построили и ввели в эксплуатацию более 200 тыс. кв. м жилья.
В девелопменте для меня важно создавать уникальные продукты, которые обладают ценностью, еще не представленной на рынке. Существует две стратегии: представить рынку проект, ожидаемый потребителем в данный момент времени или мыслить более масштабно, с перспективой того, что девелоперский продукт живет много лет, в том числе после завершения строительства. Я стремлюсь не просто комплексно развивать территорию, но и менять представление людей о комфортной городской среде и коммуникации с девелопером.
Девелопмент является драйвером роста экономики, а, значит, и благосостояния жителей страны, ведь в строительной отрасли задействовано около 30% работающего населения.
Семья — это фундамент в жизни и девелопменте
— Расскажите о вашей семье, какие главные напутствия вы получили в детстве от отца?
— Семья — это одна из главных ценностей человека. Для меня важны традиционные жизненные принципы: уважение к старшим, взаимопомощь, трепетное отношение к детям и, конечно, я соблюдаю основные христианские заповеди.
В людях ценю смелость, решительность и открытость. Лозунг мужчин нашей семьи — «Первым делом — самолеты», он про трудолюбие, присущее настоящему мужчине.
— Как вы собирали команду? Что для вас самое ценное в сотрудниках? Кто для вас настоящий строитель?
— К формированию команды я подходил очень ответственно, как и к созданию семьи. Мои отношения с каждым сотрудником построены на уважении, доверии и взаимной преданности. Коллеги могут прийти ко мне с любым вопросом: вместе мы всегда найдем решение.
Каждый настоящий мужчина — строитель. Для одного человека — это профессия, а для другого — умение построить будущее.
— Какой формулой или секретом успеха вы руководствуетесь?
— «Дорогу осилит идущий», поэтому — трудолюбие и упорство.
— Сейчас достаточно нестабильное время для девелопмента. Что это означает для вас: новые возможности или вызовы времени?
— Кризис — это новые возможности и проверка на прочность. Остаются только сильные духом и компетенциями компании. Это период, который заставляет быть более внимательным к жизненным ценностям, верности выбранного пути и ситуации на рынке.
В кризисные времена важно уметь мобилизовать весь потенциал и разумно рисковать. Это период, когда на рынке остаются компании с сильным менеджментом, правильно построенными бизнес-процессами и экономикой.
Жилой комплекс как курорт
— Какие смыслы вы заложили в бренд Bravo?
— Создание бренда и девелоперского продукта — всегда творческий процесс. Для реализации концепции мы, прежде всего, выстроили коммуникацию между сотрудниками, изучили рынок недвижимости, локацию. Сейчас в коллективе, на мой взгляд, сложилась идеальная синергия, и мы определили основные принципы девелопера: бизнесовый, революционный, амбициозный, побеждающий, открытый. Первые буквы этих слов сложились в название нашего нового бренда курортной недвижимости — Bravo. Именно так мы выходим на рынок, рационально взвешивая каждый шаг, с открытой позицией, экологично меняя представление о недвижимости в прибрежном кластере.
— Можем ли мы подробнее рассказать о проекте?
— Мы позиционируем ЖК «Кипарис» как круглогодичный персональный курорт для жизни и отдыха. Определение «курорт» применено неслучайно.
Я говорил, что мне важно заниматься комплексным развитием территорий, поэтому в ЖК «Кипарис» мы воплощаем это в полной мере. Здесь будут построены современные школа и детский сад с продуманным функциональным зонированием и техническим оснащением, чтобы детям было комфортно и интересно учиться, а сама среда мотивировала к получению знаний.
Позаботились о том, чтобы все нужное было под рукой: аптеки, магазины, салоны красоты, почта. Добавили важные составляющие курортной инфраструктуры — бассейны, теннисный корт, поле для активных игр с мячом, тенистые прогулочные аллеи, зоны барбекю. Уверен, что жители оценят количество парковочных мест и двор без машин, ведь это, прежде всего, безопасность и комфорт собственников.
Еще одно естественное и уникальное торговое предложение подарила нам сама природа — близость к одному из лучших пляжей Анапы, знаменитое кипарисовое озеро и соседство с заповедником «Утриш» с его уникальной флорой и фауной.
Все эти составляющие проекта делают жилой комплекс «Кипарис» идеальным местом для жизни, достойным наследством для будущих поколений и выгодной инвестицией.
Реклама, https://sk-bravo.ru/
*Застройщик ООО СЗ «Легис». Входит в ГК «АФК». с проектной декларацией можно ознакомиться на сайте https://наш.дом.рф/