Цель любой рекламной кампании — повысить узнаваемость бренда, привлечь новых клиентов и увеличить продажи определенного товара или услуги. Выбор рекламных каналов, инструментов, содержание сообщений, а также способы оценки эффективности зависят от поставленных задач.
При оценке рекламы выделяют два типа эффективности:
— Коммуникативная (информационная), имиджевая эффективность
Этот тип эффективности связан с повышением узнаваемости, формированием позитивного имиджа и укреплением доверия к продукту или бренду в целом. Оценка такой эффективности может занять время и проводится с использованием опросов, маркетинговых исследований, фокус-групп и других методов.
— Экономическая эффективность
Эта эффективность связана с увеличением продаж и измеряется с помощью количественных метрик, таких как ROI (Return on Investment — в переводе с англ. коэффициент возврата инвестиций), ROMI (Return on Marketing Investment — в переводе с англ. коэффициент возврата маркетинговых инвестиций) и ROAS (Return On Ad Spend — в переводе с англ. показатель возврата рекламных расходов). Эти показатели позволяют оценить соотношение затрат на рекламу и полученной от нее прибыли.
ROI – возврат инвестиций в маркетинг и все виды рекламы.
Здесь следует учитывать не только расходы на саму рекламу, но и затраты на услуги маркетингового агентства, сотрудничество с блогерами, организацию конкурсов и акций, а также создание рекламных материалов.
ROMI рассчитывается по формуле: (Доход от рекламы — Затраты на рекламу) / Затраты на рекламу × 100%. Этот показатель помогает оценить рентабельность маркетинговой кампании и ее вклад в увеличение продаж и общей прибыли компании..
ROAS показывает возврат инвестиций в конкретную рекламную кампанию. Этот показатель помогает определить, какие рекламные инструменты приносят прибыль, а какие — нет.
Маркетологи рекомендуют перед запуском крупной кампании провести тестовые запуски. Это позволит избежать значительных затрат в случае неэффективности рекламы. Важно также отслеживать промежуточные результаты, чтобы своевременно скорректировать стратегию.
Почему реклама не работает
Есть несколько причин, по которым реклама может не давать желаемых результатов:
— Ошибки в создании портрета клиента;
— Неверный выбор канала продвижения;
— Некорректный расчет бюджета;
— Отсутствие тестирования;
— Неправильная постановка целей.
После завершения рекламной кампании обязательно нужно провести анализ и оценку ее результатов. Это поможет понять, насколько эффективны были выбранные методы продвижения, и решить, стоит ли продолжать вкладываться в них в будущем.
Текст подготовлен на основе материалов МСП.РФ