фото: freepik.com / freepik.com

Квота на российское вино: новые возможности для производителей

Повышение доли российских вин в магазинах и ресторанах окажет положительное влияние на отрасль в целом, предоставив отечественным производителям возможность увеличить поставки своей продукции в розничные сети. Такое мнение «Деловой газете. Юг» озвучили южные производители винодельческой продукции.

Ранее Минпромторг РФ предложил установить с 1 марта 2025 года обязательную долю российского вина в меню и винных картах ресторанов. Соответствующий законопроект, разработанный министерством, размещён на официальном портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно проекту, вводится требование для предприятий общественного питания, торгующих вином, указывать в меню или винной карте минимальную долю российских вин (производимых на территории Российской Федерации) в размере 20% от общего числа представленных наименований вин. В розничной торговле минимальная доля российских вин в выкладке также должна составлять не менее 20% от общего количества наименований вин в магазине.

«Мы видим в последние годы, как положительно меняется динамика производства и самое главное представленности российских вин в различных торговых предприятиях. А с другой стороны, помимо стимулирования производства, необходимо продолжать продвигать продукцию в тех каналах продаж, где она в первую очередь реализуется», — прокомментировал заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Роман Чекушов, слова которого приводит сайт Минпромторга РФ.

фото: freepic.diller / freepik.com

В документе отмечается, что разработка и принятие данного законопроекта необходимы в связи с тем, что на сегодня в заведениях общественного питания преобладают иностранные бренды, преимущественно из недружественных стран. Кроме того, как указывается в документе, потребителю трудно выбрать отечественную продукцию в розничных торговых точках из-за широкого присутствия зарубежных винодельческих марок.

Также в документе подчеркивается, что виноградарство и виноделие традиционно являются важными отраслями для многих регионов юга России и играют значимую роль в их экономике. Эти сферы обладают большим потенциалом и для смежных направлений, таких как сельский туризм и развитие сельских территорий.

Как считает генеральный директор винодельни «Фанагория» Петр Романишин, любая инициатива, призванная дать преимущества отечественным виноделам, действует на отрасль положительно.

«Похожая инициатива рекомендательного характера уже введена в Краснодарском крае достаточно давно.  По продажам фанагорийских вин в торговых сетях, ресторанах и кафе края мы видим положительный эффект от подобного квотирования», — отметил Петр Романишин.

фото: mrsiraphol / freepik.com

По словам гендиректора винодельни «Фанагория», вино отечественного производства уже сейчас занимают долю больше рекомендованной. По его мнению, минимальная рекомендованная доля должна оказаться на уровне 35%, иначе у производителей не будет стимула увеличить объемы.

«Если будет принято ограничение в 20% — это позволит не стимулировать больший объем сбыта для российских виноделов, а наоборот лимитировать и ограничить его в тех заведениях, где предпочитают импортные продукты. На наш взгляд на начальном этапе справедливой будет квота не менее чем в 35% для российских производителей с последующим ее увеличением», — сказал Петр Романишин.

В случае введения регулирующей меры на уровне 35%, считает генеральный директор винодельни, у российских производителей вина будет больше возможностей для представления более широкого ассортимента своей продукции в магазинах и HoReCa.

Заместитель генерального директора «Кубань-Вино» Евгений Емельянов считает, что мера по установлению минимальной доли отечественного вина в ретейле вызовет рост интереса к российским производителям.

«Качество российского вина сейчас не уступает импортному. Ассортимент разнообразен: есть вина разных стилей, сортов, методов производства. Единственное, чего сегодня не хватает нашему вина, так это имиджа. И данная мера может способствовать росту интереса к национальной культуре потребления, а также привести к укреплению позиций местных производителей», — считает Евгений Емельянов.

Анастасия Матевосова

Читайте нас в социальных сетях