Jakub Żerdzicki / unsplash.com

Семейный бизнес: какую организационную форму выбрать

Когда члены одной семья приходят к решению об открытии совместного бизнеса, первым делом важно грамотно выбрать форму регистрации и ознакомиться с возможными сложностями, которые могут возникнуть в будущем.

ИП привлекает более простой формой отчетности, возможностью применения всех форм налоговых режимов, включая патент и НПД. Формат ИП предполагает упрощенную систему отчетности и доступ ко всем налоговым режимам, включая патент и НПД. Однако эта форма организации бизнеса подходит только для тех, кто ведет его самостоятельно. Несмотря на участие всей семьи, статус индивидуального предпринимателя присваивается только одному человеку.

Открытие двух ИП для совместного бизнеса может вызвать подозрения у налоговой службы (ФНС) относительно намерений уклонения от уплаты налогов.

К признакам фиктивного дробления бизнеса могут, например, отнести:

– Наличие родственных отношений между ИП;

– Виды деятельности совпадают или близки друг к другу;

– ИП выступают по отношению друг к другу единственным подрядчиком, заказчиком, покупателем;

– У одного из ИП нет сотрудников, производственных ресурсов;

– Совпадает административно-управленческий персонал: бухгалтерия, кадровая служба и юридический отдел.

Для ведения семейного бизнеса больше подойдет ООО. Такой формат позволяет юридически оформить партнерство, в том числе супругов и других родственников.

Взаимоотношения участников ООО регулируют устав и учредительный договор. А степень их участия в бизнесе можно отрегулировать при помощи доли в уставном капитале.

Также формат ООО позволяет продать долю в бизнесе или передать ее по наследству, что очень важно для сохранения семейного бизнеса.

Дети в семейном бизнесе

Дети от 14 до 18 лет могут заниматься бизнесом только с согласия родителей. Сделки, которые совершают дети, тоже могут заключаться с их согласия. После 18 лет их долю в бизнесе надо юридически оформлять.

Статья подготовлена на основе материалов Корпорации МСП

Читайте нас в социальных сетях