Нейросети – инструменты, которые с каждым днем становятся все более доступными и востребованными в сфере бизнеса. Они действуют как универсальные помощники, способные автоматизировать рутинные задачи, оптимизировать процессы, улучшать взаимодействие с клиентами и повышать общую эффективность компании.
В Краснодарском крае в 2023 году спрос на специалистов, которые работают с искусственным интеллектом или нейросетями, вырос в 7 раз. В Ростовской области спрос на таких работников увеличился за год еще больше — в 11 раз. Чаще всего с ИИ и нейросетями взаимодействуют дизайнеры, художники, SMM-специалисты, копирайтеры, редакторы, менеджеры по продажам, маркетологи, аналитики, а также различные ИТ-специалисты: техподдержка, DevOps-инженеры и программисты.
Экономист-математик, консультант по цифровой грамотности населения, куратор курса «Освой нейросети за 21 день» от Нейроинститут.рф Эллина Скокова рассказала, как искусственный интеллект может модернизировать бизнес, повлиять на личный бренд и делегировать рутинные задачи.
Ключевые нейросети для создания контента
ChatGPT — это одна из главных текстовых нейросетей, разработанная компанией OpenAI. Она позволяет создавать качественный контент, отвечать на вопросы клиентов и генерировать идеи для бизнеса. По словам эксперта, ChatGPT на сегодняшний момент является самым насыщенным и полезным инструментом, с помощью которого можно выполнять множество задач.
Syntax Bot— это чат-бот в Telegram, который объединяет трендовые нейросети для генерации текста, изображений, видео и аудио. Он предоставляет доступ к множеству эффективных инструментов, однако для его использования необходима подписка.
Еще одной текстовой нейросетью является Cloud, которая помогает в написании постов и генерации текстов. Она предлагает обширные возможности для создания контента и анализа данных.
Gemini — нейросеть от Google – демонстрирует качественные результаты в генерации текста.
Яндекс.GPT эффективно переводит текст на человеческий язык, сохраняя стиль автора.
Для генерации изображений выделяются такие инструменты, как Midjourney и Ideogram, которые создают реалистичные картинки по текстовым запросам. Эти нейросети подходят для разработки логотипов и визуального контента для бизнеса.
Для создания видеоконтента Эллина Скокова отмечает Runway Gen-3 Alpha и Luma Dream Machine, позволяющие создавать видеоматериалы. Нейросеть предоставляет пользователям возможность генерировать видео на основе заданных параметров.
Для создания музыки существует Suno, которая дает возможность писать песни на основе текстовых запросов. Пользователи могут выбрать исполнителя и звучание, что делает процесс создания контента проще.
Анализ отзывов и автоматизация
По мнению Эллины Скоковой, использование нейросетей в бизнесе оптимизирует процессы и повышает качества обслуживания клиентов. Они становятся помощниками в создании контента, анализе данных и управлении бизнесом. Нейросети активно применяются для создания текстового контента, который включает в себя написание статей, постов и рекламных материалов. Сейчас имеется возможность персонализировать генерированный контент, что значительно упрощает процесс разработки коммерческих предложений.
Еще одна функция нейросетей — анализ отзывов. С их помощью можно анализировать обратную связь о продукте или услуге. Так выявляются «болевые точки», после проработки которых повышается удовлетворенность аудитории.
Автоматизация и персонализация. Современные компании все чаще используют чат-боты для поддержки клиентов. Искусственный интеллект может взаимодействовать с человеком, предварительно «прогревая» его перед перенаправлением к менеджеру или предложением продукта.
«Нейросети помогают в управлении и оптимизации бизнес-процессов. Вы можете определить рутинные задачи, которые выполняет человек, и автоматизировать их с помощью нейросетей. Это освобождает время сотрудников для более важных задач. Это очень удобно. Например, к чат-боту переходит клиент, далее его «прогревают» и после происходит либо перенаправление к менеджеру, либо продажа продукта. Алгоритм действий зависит от того, что вы заложите в чат-бот», — рассказывает Эллина Скокова.
Нейросети могут помочь в создании маркетинговых стратегий. Ранее для реализации этой задачи требовались специалисты и денежные траты. При правильной постановке роли и точном описании промта, иными словами запроса, можно написать качественную маркетинговую стратегию. Искусственный интеллект при запросе предоставляет персонализированные рекомендации для клиентов. Загружая информацию о целевой аудитории, предприниматель может настроить общение в искусственном интеллекте так, чтобы лучше расположить клиентов к продукту или услуге.
Генерация визуального контента. Нейросети также используются для создания визуального контента. Многие компании уже применяют эти технологии для генерации реалистичных изображений.
Четыре приема правильной работы с ИИ
Первым приемом, который выделяет Эллина Скокова, становится внедрение искусственного интеллекта во все сферы бизнеса. Для успешного взаимодействия с нейросетью необходимо активно использовать ее в различных аспектах деятельности. Чем больше происходит взаимодействие с нейросетью, тем лучше она понимает запросы и предпочтения.
«С нейросетью нужна бесконечная практика. Чтобы искусственный интеллект понимал вас с полуслова, и вы могли легко и просто делегировать свои задачи, вы должны автоматизировать рутину, то есть использовать нейросети везде. Нейросеть адаптируется к человеку, с которым общается: запоминает вас, информацию о вас, запросы делаете. Она адаптируется под вас и дает вам запрос ответ, который вы хотите услышать», — комментирует эксперт.
Второй прием – обозначение роли. При общении с нейросетью важно назначать ей роль эксперта в нужной области. Например, можно назначить следующий промт: «Ты Артемий Лебедев, поговори со мной о моем бизнесе». Это позволит получить ответ в стиле и манере общения выбранного специалиста.
«Также вы можете сделать так, чтобы о вашем бизнесе поговорил Илон Маск. То есть, если у вас есть какие-то вопросы по бизнесу, то имеется возможность спросить, как поступил Илон Маск или кто угодно. Назначить можно любую роль. В нейросеть заложена та информация, которая есть о человеке в интернете: его знания, труды и прочее», — говорит Эллина Скокова.
Кроме того, важно составлять качественный и подробный промт, чтобы решать ту или иную задачу. Для этого необходимо описать собственную нишу, рассказать о себе, показать подходящие примеры постов и дать роль эксперта при необходимости. При получении не совсем подходящего решения, можно редактировать запрос и направлять искусственный интеллект в нужное русло.
Третий примем – максимум контекста. Контекст — это ключ к точным ответам от нейросети. Чем больше информации предоставляется искусственному интеллекту, тем более релевантный ответ получается.
«Если вы скажете напиши статью про современные стратегии интернет-маркетинга для малого бизнеса, используя примеры успешных кейсов, перед этим безусловно задав ему роль, того, кто вам будет об этом писать, то вы получите очень классную статью, которая будет рассказывать про маркетинг в данном сегменте. Поэтому всегда нужен максимум контекста», — советует Эллина Скокова
Четвертый прием – использование голосового ввода. Необходимо говорить с искусственным интеллектом без потери мысли. Многие нейросети поддерживают голосовой ввод, что делает общение более естественным и быстрым. Для этого можно использовать диктовку.
«Прием диктовки очень удобен. Вы начинаете диктовать ему промт, излагать свою мысль. И даже если вы сделаете ошибку, нейросеть вас поймет. Но учитесь именно через диктовку давать максимум контекста. И вы увидите, как в процессе это станет привычкой», — заключает эксперт.
Ранее «Деловая газета.Юг» уже делала обзор самых популярных нейросетей для бизнеса.
Кристина Бочарова
Информационный обзор редакции
16+