фото предоставил Николай Гулевцев

Ювелирная работа: как предприниматель из подмастерья стал производителем украшений

Предприниматель Николай Гулевцев рассказал, почему серийное производство изделий оказывается легче, чем изготовление единичных экземпляров, как нехватка оборудования может затруднить рабочий процесс и почему интерес к профессии ювелира нередко быстро пропадает у начинающих мастеров

Свой путь в мире ювелирного дела Николай Гулевцев начал в 2005 году, в этот бизнес он попал случайно, не имея профильного образования. Начинал предприниматель с должности подмастерья, постепенно освоился и вырос до мастера по созданию цепочек и браслетов из драгоценных металлов.

Через 8 лет после начала карьеры он принял решение запустить собственное производство. Тогда он осознал, что с собственным оборудованием можно реализовать свои замыслы быстрее и качественнее, чем полагаясь на сторонних исполнителей.

В 2013 году Николай предпринял первые шаги к открытию своей мастерской, которая изначально занималась ремонтом и реставрацией ювелирных изделий, а также изготовлением украшений на заказ.

«Но я довольно быстро понял, что гораздо больший интерес у меня вызывает не создание какого-то единичного экземпляра, а процесс запуска этого изделия в серию, при этом, не теряя качество. Как потом показала практика, при изготовлении изделий партиями качество даже повышается, потому что все мелкие нюансы, которые мастеру при сборке приходится пропускать, либо тратить на решение неадекватно много времени, уже решены и отработаны», —  поделился ювелир.

При открытии своей мастерской Николай столкнулся с главной проблемой — необходимостью собрать нужное оборудование. Он подчеркнул, что это значительная статья расходов, поскольку производителей ювелирных инструментов и станков совсем немного, а универсальных решений практически нет — все приходится адаптировать под конкретные задачи.

Оценить общий объем вложений, по мнению Николая, непросто, так как это постоянный процесс. Сначала средства уходили на приобретение стола и его оснащение, затем понадобилось вложиться в мастерскую и ее обустройство, позже настал черед инвестирования в производство и его совершенствование, что продолжается и сегодня. 

По мнению предпринимателя, на сегодняшний день наиболее сложной задачей в ювелирной отрасли остается подбор и обучение персонала.

фото предоставил Николай Гулевцев

«Профессия ювелира окружена определенным ореолом романтики, и многим людям любопытно узнать, что представляет собой эта работа. Однако интерес быстро исчезает, когда становится ясно, что это трудоемкое занятие, требующее значительного времени на овладение необходимыми навыками. Несмотря на технический прогресс, роль мастера по-прежнему остается ключевой», — считает Николай Гулевцев.

Сегодня бренд предпринимателя специализируется на производстве серебряных и золотых цепочек и браслетов, а основными каналами сбыта являются онлайн-площадки. Географически продукция продается по всей России и в странах ближнего зарубежья, отмечает предприниматель.

Как поделился Николай, средний чек серебряных изделий составляет около 3 тыс. рублей, а золотых — примерно 40 тыс. рублей.

«Меня привлекает не столько готовое украшение, сколько сам процесс разработки и запуска в серию нестандартных изделий, например, вставка камней в цепь там, где их обычно не ожидают увидеть», — рассказал Николай о любимой части своей работы.

Предприниматель также указал на наличие конкуренции в ювелирной индустрии, отметив, что без нее он, вероятно, добился бы меньших успехов.

«Конкуренция помогает сохранять мотивацию и стремиться к совершенствованию. Если создаешь качественный продукт и умело его представляешь, то оказываешься на вершине продаж. Но если коллеги придумывают что-то лучшее или более эффективное, тебе приходится догонять. Это бесконечная гонка», — поделился Николай.

Предприниматель добавил, что дальнейшее развитие бизнеса он связывает с увеличением и расширением ассортимента, а также с усовершенствованием производственных мощностей и автоматизацией процессов. Для развития своего дела Николай Гулевцев воспользовался услугами Фонда микрофинансирования Краснодарского края, получив заем по программе «Промышленник».

На полученные денежные средства он планирует приобрести сырье для своего производства.

«Микрозайм был взят на закупку сырья для производства, что позволило освободить средства на приобретение и модернизацию оборудования», — сказал Николай Гулевцев.

Микрозайм «Промышленник» предназначен для действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих фактическую деятельность в сфере производства промышленной продукции.

Всего Фонд микрофинансирования Краснодарского края предоставляет 20 видов займа по разным программам.

Унитарная некоммерческая организация — микрокредитная компания «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края»,

ИНН 2310981029. Не оферта.

Узнать подробности можно на сайте организации или по телефону (861) 298-08-08.

реклама, https://fmkk.ru

Читайте нас в социальных сетях