Идея запустить собственный бренд пришла к Елене Краевой во время декретного отпуска. Хотя у нее не было опыта в создании одежды, сильное желание и увлеченность помогли ей самостоятельно пройти все этапы и создать бренд, который теперь одевает детей по всей России и в странах ближнего зарубежья.
Впервые мысль о пошиве детской одежды пришла к Елене, когда находилась в отпуске по уходу за вторым ребенком. Как призналась предприниматель, ей всегда нравилось создавать одежду. Одна даже окончила курсы кройки и шитья, хотя специализированного швейного или дизайнерского образования у нее не было. Чтобы повысить навыки, Елена стала посещать мастер-классы по работе с трикотажем и самостоятельно изучала видеоуроки в интернете.
Свой путь Елена начала с пошива одежды для своих сыновей, а затем у нее возникла идея продвигать изделия через социальные сети. Первые заказы, вспоминает предприниматель, включали комплекты из шапок и снудов (шарфов), а также свитшотов и спортивных костюмов.
«Сегмент детской одежды интересен наверно всем мамам, так как выбор одежды для ребенка актуален всегда. А когда ты ее можешь сам создавать — это двойное удовольствие. Младший сын был моделью для многочисленных примерок всех наших изделий», — поделилась Елена Краева.
Елена подчеркнула, что на начальном этапе ей пришлось много изучать много информации о процессе шитья и накапливать опыт. Среди первых трудностей, с которыми она столкнулась, были закупки трикотажа турецкого производства, выход на интернет-платформы и освоение правил работы с ними.
Предприниматель также отметила, что из-за ограниченности финансовых ресурсов бизнес начинался с малых объемов, а обороты постепенно росли. В 2021 году, на старте проекта, Елена вложила около 300 тыс. рублей, и, как она признается, эти средства уже окупились.
Сейчас детская одежда изготавливается на сторонних производствах, поскольку для открытия собственного цеха требуются значительные инвестиции, подчеркнула Елена. Ей выгоднее сотрудничать с проверенными фабриками.
Предприниматель отметила, что процесс работы осложняется из-за нехватки квалифицированных кадров.
«Дефицит кадров в швейной отрасли наблюдается постоянно, плюс ко всему добавляется фактор сезонности. Летом особенно остро ощущается нехватка швей. Сейчас удается заранее планировать пошив, чтобы минимизировать задержки со стороны производства», — сказала Елена.
По наблюдениям Елены, основными покупателями ее бренда являются мамы детей в возрасте от 3 до 12 лет. Недавно ассортимент пополнился футболками и спортивными костюмами для подростков, что позволило расширить размерный ряд.
В основном бренд реализует товары через маркетплейсы, поделилась Елена. География продаж покрывает всю Россию и ближнее зарубежье (Белоруссия, Казахстан), а средний чек одежды составляет 2 тыс. рублей. В дальнейшем планируется расширять каналы продаж.
По мнению Елены, наибольшим спросом пользуются сезонные товары, осенью – утепленные комбинезоны с начесом, летом – костюм с футболкой и шортами.
Елена также отметила, что конкуренция среди брендов увеличивается с каждым годом. Это связано с введением санкций и уходом многих известных марок одежды с российского рынка, считает предприниматель.
«На данный момент большое количество российских производств занимается пошивом детской одежды и успешно продают ее на маркетплейсах, по качеству они ничем не уступает европейским стандартам. Мы отшиваем из турецкого трикотажного полотна, производим тщательный контроль качества продукции, имеем многочисленные положительные отзывы по нашей продукции и гордимся этим», — сказала Елена.
При создании новых моделей, отметила девушка, в первую очередь в ее бренде отталкиваются от потребностей рынка, то есть, что больше всего необходимо детям. Помимо этого, изучают и целевую аудиторию.
«Конечно, вдохновляют наши сыновья, одежду для которых мы создаем в первую очередь и проверяем на них. Очень приятно получать классные фото отзывы и понимать, что наша одежда доставляет яркие эмоции деткам. Это тоже вдохновляет и мотивирует», — поделилась предприниматель.
Елена также уточнила, что бренд – начинающий, поэтому запуск полноценной коллекции на данный момент является ее мечтой, поскольку для этого нужен значительный бюджет. Сейчас работа ведется так, что если после запуска отдельной модели она пользуются популярностью, то ее отшивают массово.
Как отметила Елена, ей нравится участвовать во всех процессах создания изделия, а когда надо, она может заняться и анализом финансов и показателей.
«Конечно, мне нравится разрабатывать модели, выбирать ткани, общаться с производствами. Я больше творческий человек, но долгий опыт работы в банковской сфере не проходит бесследно и если необходимо, я погружаюсь в анализ и цифры», — уточнила предприниматель.
Елена Краева также уточнила, что планы по развитию бренда на ближайший год — грандиозные.
«Конечно, нам хочется расти и планировать свое будущее только в развитии. Во-первых, выстроить общую концепцию бренда подростковой одежды для мальчиков и девочек. Создавать капсульную одежду, которая бы подходила в гардеробе между собой. Во-вторых, увеличить свои финансовые показатели минимум в три раза, увеличить склад и места хранения, участвовать в различных выставках и проектах, в части популяризации нашего бренда, вести активно соцсети», — рассказала она.
Для развития своего дела Елена Краева обратилась в Фонд микрофинансирования Краснодарского края. Она получила займ по программе «Промышленник».
Полученные денежные средства предприниматель планирует направить на закупку трикотажного полотна.
«Конечно, все наши планы невозможно осуществить без дополнительных финансовых вложений. Поэтому мы обратились в Фонд микрофинансирования. Благодаря фонду мы получили займ под низкий процент, который мы будем погашать в течение двух лет. Кроме этого получили отсрочку по платежам на 6 месяцев, что особенно удобно, так как необходимо время на закупку трикотажного полотна и производство изделий. Благодаря Фонду есть возможность развиваться, двигаться вперед и достигать поставленных целей», — сказала Елена.
Микрозайм «Промышленник» предназначен для действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих фактическую деятельность в сфере производства промышленной продукции.
Всего Фонд микрофинансирования Краснодарского края предоставляет 20 видов займа по разным программам.
Унитарная некоммерческая организация — микрокредитная компания «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края», ИНН 2310981029. Не оферта.
Узнать подробности можно на сайте организации или по телефону (861) 298-08-08.
реклама, https://fmkk.ru
Фото предоставила Елена Краева