фото: katemangostar / freepik.com

Как уменьшить налоговую базу на УСН «Доходы минус расходы»

Упрощенная система налогообложения (УСН) – это один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса.

Предприниматель платит налог не со всего дохода, а после вычета расходов на ведение бизнеса. То есть ИП платит 15% от доходов, которые уменьшены на сумму расходов.

Основным преимуществом этой системы является возможность уменьшения налоговой базы за счет вычета затрат, связанных с ведением бизнеса. Но чтобы платить меньше налогов, надо учесть тот факт, что не все расходы попадают под вычет.

Важно учитывать только те затраты, которые могут быть вычтены из налоговой базы.

К этим затратам относятся:

– Приобретение основных средств и нематериальных активов;

– Приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров или оказании услуг;

– Оплата коммунальных услуг;

– Заработная плата сотрудников, страховые взносы, премии, выплата пособий по временной нетрудоспособности. Страховые взносы можно оплачивать частями.

– Арендные платежи, включая аренду помещений, оборудования;

– Бухгалтерские, юридические и другие виды услуг.

Чтобы уменьшить налоговую базу, необходимо качественное документирование всех бизнес-расходов. Все расходы должны быть подтверждены соответствующими документами.

Налоговое законодательство требует первичные документы для признания затрат. Это могут быть счета-фактуры, торговые накладные, кассовые чеки и договоры.

Также у предприниматель имеет возможность уменьшить налогооблагаемую базу с помощью амортизации. Это позволяет распределить стоимость актива на срок его службы, тем самым уменьшая налогооблагаемую прибыль.

Минимальный налог

Важно помнить, что на УСН «Доходы минус расходы» существует такое правило, как минимальный налог. Он рассчитывается по ставке 1% от суммы доходов. Минимальный налог = доходы × 1%.
Этот 1% нужно заплатить в любом случае. Платят его те предприниматели, у которых доходы за год меньше расходов или ненамного выше расходов.

По итогам года предпринимателю на УСН «Доходы минус расходы» нужно посчитать «минималку» и сравнить с налогом, рассчитанным стандартным способом. Какая сумма окажется больше, ту и надо заплатить.

Если расход невозможно доказать

Если при проверке налоговая усомнится в нужности или реальности расхода, который выставил в документах предприниматель, и его никак не получится обосновать, тогда такой расход могут снять и доначислить налог.

Материал подготовлен на основе информации Федеральной налоговой службы

Читайте нас в социальных сетях