Фото: предоставлено Александром Кочетовым.

Не работа, а праздник: сколько зарабатывают ведущие новогодних корпоративов в Ростовской области

«Деловая газета.Юг» узнала, сколько стоит провести новогодний корпоратив в Ростове

В конце ноября-начале декабря многие компании начинают подготовку к корпоративным праздникам, посвященным Новому году. Согласно опросу сервиса Superjob, в Ростове-на-Дону новогодний корпоратив отметят в 6 компаниях из 10. Мероприятия в каждой третьей организации пройдут в ресторане, в то время как 20% коллективов отпразднуют в офисе.

О самых популярных темах корпоративных праздников, спросе на ведущих в event-индустрии и стоимости организации развлекательной программы корпоративного мероприятия, «Деловой газете.Юг» рассказали ведущий мероприятий, event-маркетолог Андрей Леус, ведущий и организатор мероприятий «под ключ» Борис Минаков и основатель компании по организации мероприятий Александр Кочетов.

Индивидуальные корпоративы

По словам Бориса Минакова, сегодня главная тенденция в организации современных праздников — это персонализация. Темы корпоративных мероприятий формируются исходя из предпочтений целевой аудитории, однако события с участием Деда Мороза и Снегурочки по-прежнему остаются классикой.

Фото: предоставлено Борисом Минаковым.

«Даже если это корпоративные заказчики, мы учитываем пожелания всего коллектива и руководящего состава. Я прошу информацию о каждом сотруднике, чтобы в процессе мероприятия мы были на одной волне, общались на одном понятном для каждого сотрудника языке. Максимальная вовлеченность достигается персонализированностью сценария. Есть общие фишки или тенденции: это кавер-группы, Дед Мороз и Снегурочка, без которых, если мы говорим о новогоднем корпоративе, картина не будет цельной», — говорит Борис Минаков.

Организаторы отмечают, что для составления программы также важно ознакомиться с ценностями и корпоративной культурой компании.

«В прошлом году я вел корпоратив для воспитателей детского садика. Им хотелось организовать свой новогодний корпоратив в стиле детского утренника. Они организовывают и видят это мероприятие постоянно в работе с детьми, но им самим хотелось прикоснуться к этому и почувствовать себя ребенком. Поэтому воспитатели праздновали свой корпоратив в разных костюмах: «Снежинка», «Зайчик» и другие», — делится Андрей Леус.

Фото: предоставлено Андреем Леус.

Еще одна популярная тема — это концепция «жаркого Нового года», или, иначе говоря, гавайская вечеринка. Кроме того, неизменным успехом пользуется ежегодная тематика, связанная с символом наступающего года по восточному календарю.

«У нас заготовлен сценарий под тематику года змеи, от этого и строится программа.  Но мы не забываем о шаблонных стандартных решениях. Сценаристы вместе с ведущими путем планерок обсуждают ход мероприятия, конкурсы и получают финальный продукт, основанный на стандартных программах», — рассказывает Александр Кочетов.

Чем ближе к Новому году, тем дороже

На этапе планирования корпоратива нужно обратить внимание на такие моменты, как бюджет, количество гостей, место проведения и выбранную тему. Стоимость организации праздника будет определяться несколькими факторами.

«Один из очевидных факторов — дата проведения. Чем ближе дата к Новому году, тем выше спрос и, как правило, цена. В моей практике цена между 31 декабря и 10 декабря не сильно меняется, так как набор услуг и моя вовлеченность остаются одинаковыми. Небольшой рост цен связан с увеличением спроса со стороны заказчиков», — комментирует Борис Минаков.

Фото: предоставлено Андреем Леус.

Второй фактор, влияющий на увеличение стоимости праздника, — содержание программы. Когда организаторы предлагают услугу «под ключ», они берут на себя решение всех основных задач клиента.

По словам Бориса Минакова, в этом случае клиентский пакет обычно включает ведущего, диджея, звуковое и световое оборудование. Такой подход выгоден заказчику, поскольку привлечение отдельных подрядчиков влечет за собой заключение как минимум трех контрактов, что неизбежно увеличивает расходы. Работа с одним подрядчиком, предлагающим услугу «под ключ», помогает снизить затраты и упрощает процесс организации.

Также существуют программы, где на одном мероприятии присутствуют представители сразу нескольких компаний. Это существенно снижает расходы на праздник для каждой организации.

«Стоимость услуг профессионального ведущего начинается сейчас в среднем от 50 тыс. рублей за вечер. Но есть история, когда корпоративы сдвоенные, строенные, 4 организации может быть даже в одном зале. Естественно, стоимость в таком случае делится на количество организаций. И тогда для них это становится очень выгодно, в случае если нет больших бюджетов, к примеру», — говорит Александр Кочетов.

Стоимость организации мероприятия включает разработку сценария, общение с клиентами, а также само проведение корпоративного вечера. Благодаря налаженным партнерским связям заказчик может сократить затраты.

«Средняя стоимость на момент сезона 2024 года – это 6 тыс. рублей за час мероприятия. В эту цену не включены дополнительные услуги, такие как музыкальное сопровождение или декор, потому что этим занимаются отдельные подрядчики», — рассказывает Андрей Леус.

Инфляция как фактор увеличения цены

Организаторы мероприятий отметили, что инфляция в 2024 году сказалась на стоимости организации корпоративов, что незначительно.

«Стоимость на услуги ведущего из года в год меняется. Для тех клиентов, которые со мной не первый год, я сообщаю заранее об изменении цен. Ежегодно поднимаю стоимость своих услуг на 500-1000 рублей за час», — делится Андрей Леус.

Фото: предоставлено Борисом Минаковым.

Борис Минаков отмечает, что за год цена на услуги ведущих праздников выросла примерно на 10%.

«Средняя цена — 50 тыс. рублей. В эту цену входят услуги ведущего, диджея, музыкальное сопровождение и световое оборудование. Процентов на 10 выросла по сравнению с прошлым годом цена на услуги», — говорит ведущий.

Если заказчику требуются услуги декоратора, дополнительное звуковое сопровождение, кавер-группа, артисты, фокусники и другие специалисты, эти вопросы согласовываются заранее, поскольку, несмотря на слаженную работу, каждый подрядчик действует отдельно. Цена аренды помещения также может незначительно, но повлиять на общую стоимость.

«Безусловно, аренда заведения — это огромная трата, но в прочем и целом заведения сейчас настроены так, что оплачивается только еда. Сама аренда заведения в дополнительные расходы, как правила к еде, потому что арендодатели зарабатывают с меню», — делится Александр Кочетов.

Кристина Бочарова

Информационный обзор редакции

Читайте нас в социальных сетях