фото: freepik / freepik.com

Стратегия победителя: как позиционирование помогает продвигать бренд

Для успешного продвижения бизнеса или личного бренда главную роль играет правильное позиционирование и построение персонального имиджа. Эти аспекты подробно рассмотрела эксперт по продвижению, продюсер, PR-консультант для предпринимателей, а также председатель комитета по PR и связям со СМИ Всероссийской организации предпринимателей «ОПОРА РОССИИ» Краевое отделение Элеонора Глушкова в ходе мастер-класса «Квантовый рост бизнеса».

Для чего нужно позиционирование

Позиционирование представляет собой процесс определения уникальной позиции бренда на рынке и в восприятии потребителей по отношению к конкурентам. Этот маркетинговый инструмент позволяет выделять продукт или услугу эксперта- личного бренда за счет акцента на его уникальных свойствах и формирования соответствующего имиджа.

Позиционирование помогает выделиться на рынке, привлекать нужную аудиторию и закрепить положительное восприятие у потребителей. Грамотно выстроенная позиция формирует четкую идентичность бренда, ассоциирующуюся с качеством, надежностью и другими ценными для клиентов характеристиками.

Прежде всего, позиционирование как лично предпринимателя, так и бизнеса нужно для того, чтобы выделиться среди конкурентов и завоевать доверие аудитории, создав прочный имидж.

Элеонора Глушкова

«Позиционирование обеспечивает ясное понимание ваших ценностей и уникальных предложений, что способствует привлечению клиентов и партнеров».

Существует несколько видов позиционирования:

  1. Функциональное позиционирование

    Акцентирует внимание на функциональных преимуществах товара или услуги. Например, компания может подчеркивать скорость доставки, качество материалов или эффективность использования продукта.
  2. Эмоциональное позиционирование

    Здесь делается упор на эмоциональную связь между брендом и потребителем. Компании стремятся вызывать у клиентов определенные чувства и ассоциации, такие как доверие, радость, комфорт или безопасность.
  3. Ценностное позиционирование

    В этом случае бренд ассоциируется с определенными ценностями, такими как экологичность, социальная ответственность, инновации или традиции. Цель – привлечь аудиторию, для которой эти ценности важны.
  4. Конкурентное позиционирование

    Этот вид позиционирования направлен на выделение уникальных особенностей бренда по сравнению с конкурентами. Компания подчеркивает свои отличия и демонстрирует, почему именно ее продукт или услуга лучше подходят для решения задач потребителя.
  5. Географическое позиционирование

    Бренд связывает себя с определенным регионом или страной, используя местные особенности и культурные символы. Это может быть полезно для привлечения локальной аудитории или создания ассоциаций с качеством продукции определенного региона.
  6. Позиционирование по целевой аудитории

    Компания фокусируется на конкретной группе людей, создавая продукты и маркетинговые сообщения, ориентированные исключительно на их потребности и интересы. Примером могут служить бренды, работающие с молодежью, пенсионерами или бизнес-аудиторией.
  7. Позиционирование по цене

    Это стратегия, при которой бренд позиционирует свой продукт как доступный по цене (дисконтная политика) или, наоборот, как премиальный товар высокого качества. В зависимости от ценовой категории выбирается соответствующая аудитория.

Каждый из этих типов позиционирования имеет сильные стороны и применяется в зависимости от целей бизнеса, характеристик продукта и предпочтений целевой аудитории. Правильный выбор стратегии поможет компании выделяться на рынке и привлекать нужных клиентов.

Ошибки в позиционировании

Существует ряд ошибок, которые, согласно опыту Элеоноры Глушковой, встречаются довольно часто:

— Использование одинаковых социальных шаблонов

Многие предприниматели копируют успешные примеры других брендов или личностей, не учитывая специфику собственной аудитории и своих сильных сторон. Это приводит к тому, что они сливаются с массой других подобных аккаунтов и теряют свою индивидуальность. Важно создавать уникальный контент, который будет отражать собственный голос и видение бизнесмена.

— Недостаточная проработка личного бренда

Личный бренд — это то, как предпринимателя воспринимают окружающие. Если личный бренд недостаточно проработан, потенциальные клиенты могут не понять, в чем отличие от конкурентов, и почему им стоит выбрать именно вашу продукцию. Личный бренд должен четко передавать ценности, опыт и уникальные предложения предпринимателя.

— Неверное позиционирование и подача информации

Ошибка в выборе правильного позиционирования может привести к тому, что целевая аудитория просто не поймет, кто вы и что предлагаете. Подача информации также важна: она должна быть ясной, понятной и релевантной для вашей аудитории. Например, использование сложного профессионального жаргона там, где этого не требуется, может отпугнуть потенциальных клиентов.

— Отсутствие активности и бездействие

Регулярность и активность — главные факторы успеха в любом деле. Если вы редко обновляете информацию, публикуете новые материалы или взаимодействуете со своей аудиторией, интерес к вам быстро угаснет. Постоянство и активное присутствие необходимы для поддержания интереса и доверия со стороны клиентов.

Эти ошибки, как отмечает Элеонора Глушкова, могут существенно снизить эффективность работы и затруднить достижение поставленных целей.

Инструменты позиционирования

В число инструментов позиционирования входят текстовый, фото- и видеоконтент. Как подчеркивает Элеонора Глушкова, материалы должны быть качественными, соответствовать личности человека и специфике его деятельности.

Публикуемый контент делится на:

— Тексты. Они должны быть короткие, интересные и тезисные.

«Сейчас век цифровых технологий и информация воспринимается настолько быстро, что ловят только какие-то кусочки. А если в эти «кусочки» вы поставили полезную информацию, к вам пришли клиенты», — сказала эксперт.

— Фото. Работают красивые фотографии, желательно профессиональные, а главное — с призывом.

— Видео. Здесь наиболее эффективны рекомендации, прямые эфиры, видеоотчеты, отзывы клиентов и демонстрация процесса работы.

«Снимайте свои рекомендации. Когда вы снимаете рекомендации, они должны быть до минуты, чтобы коротко и понятно», — подсказала Элеонора.

Видео-отзывы необходимы для того, чтобы клиенты могли поделиться опытом использования вашего товара. Их следует размещать как на сайте компании, так и в социальных сетях.

Видеоотзывы воспринимаются потенциальными клиентами с большим доверием по сравнению с фотографиями и текстами, поскольку они выглядят более достоверно.

Личный бренд

При продвижении Элеонора Глушкова советует не забывать и о личном бренде. Работа над ними должна вестись параллельно, поскольку, как отмечает эксперт.

«Сегодня личный бренд и продвижение компании идут рука об руку», — пояснила эксперт.

Личный бренд — это узнаваемый образ человека, состоящий из его репутации, известности и уровня доверия в профессиональной среде. Как отмечает эксперт, каждый личный бренд формирует определенные ассоциации.

«Личный бренд — это то, что видит аудитория, обратная связь, общественное мнение о вас. Все это складывается из того, что вы говорите о себе и показываете именно о вас», — уточнила Элеонора Глушкова.

Спикер рассказала, что правильное позиционирование и продвижение личного бренда — это капитал доверия, а также добавочная стоимость к продажам.

Диана Клейн

Читайте нас в социальных сетях