фото: freepik / freepik.com

«У вас больше клиентов, чем кажется»: тренды продаж и маркетинга 2025 года

Почему предпринимателям стоит делать ставку на эмоции и становится публичными, а также что поможет запомниться клиентам в 2025 году, рассказала бизнес-тренер Инна Попова-Левина

Акцент на уникальность и эмоции, работа над личным брендом и публичностью станут главным трендами успешного ведения бизнеса в 2025 году, уверена бизнес-тренер Инна Попова-Левина.
На лекции в центре «Мой бизнес» эксперт рассказала о том, что поможет предпринимателям поднять свое дело на новую высоту в следующем году.

Инна Попова-Левина

Работа с клиентами: привлечь и удержать

Социальные сети, мессенджеры и личное общение на мероприятиях останутся важными и эффективными каналами для привлечения клиентов в 2025 году. Чтобы нарастить клиентскую базу, важно работать над увеличением с конверсии, считает Инна Попова-Левина.

Конверсия продаж — показатель, который позволяет определить, какой процент потенциальных покупателей совершил покупку. Для повышения конверсии эксперт советует освоить чемпионские техники продаж и технологию продающих текстов.

Также, по мнению Инны Поповой-Левиной, чтобы отстраиваться от конкурентов важно усиливать уникальность и упаковывать продукты через продающие смыслы.

«В условиях большой конкуренции, при снижении покупательской способности люди будут приходить к тому, кого они знают, кого они запомнили и кто им интересен», – отметила бизнес-тренер.

По ее словам, в 2025 году предпринимателю важно активно использовать личные продажи, работать над повышением своей публичности и уделять время нетворкингу. «Нетворкинг — это самый быстрый способ найти клиентов», — уверена Инна Попова-Левина.

Среди ключевых каналов трафика она также выделила рассылки, коллаборации и маркетплейсы. В то же время эксперт не советует начинать продвижение бизнеса с таргетированной рекламы. «Это не самая удачная идея, так как реклама может оказаться нерентабельной и средства на нее быстро исчерпаются», – пояснила Инна Попова-Левина.

После привлечения клиентов нужно удержать их интерес. Чтобы добиться стабильно высоких продаж, по мнению эксперта, важно обеспечить следующее:

– Высокий уровень эмоций и энергии

Инна Попова-Левина подчеркнула, что энергия является главной валютой в жизни. «Все — деньги, отношения, мечты, карьера — зависит от уровня вашей энергии», — отметила она.

– Взрослая позиция

Эксперт подчеркнула, что в процессе продаж продавец должен занять более зрелую позицию, тогда как покупатель может позволить вести себя как ребенок — проявлять сомнения и капризы, поскольку он еще не знаком с продуктом и только решает, стоит ли его покупать.

– Освоение новых технологий

Освоение новых технологий включает в себя изучение алгоритмов, создание скриптов, а также навыки написания продающих текстов.

Эксперт подчеркнула важность системного подхода для привлечения большого числа клиентов, отметив, что прямые продажи сегодня уже неэффективны. Такие методы воспринимаются как агрессивный маркетинг. Для увеличения количества сделок Инна Попова-Левина предложила использовать доверительный и малобюджетный маркетинг вместе с многоходовыми продажами.

Доверительный маркетинг подразумевает, что после первого контакта с брендом клиент соглашается получать информацию. Затем следуют серии взаимодействий с полезным контентом, которые завершаются предложением покупки.

Хотя этот метод требует больше времени и персонализированного подхода, его результативность значительно выше, подчеркнула бизнес-тренер.

Перестать бояться и идти к результату

Развитие личного бренда и публичности также останутся трендами в 2025 году. Работу в этом направлении Инна Попова-Левина советует начинать с социальных сетей.

По мнению эксперта, без социальных сетей в современном мире малому бизнесу сложно развиваться. На данный момент, отмечает бизнес-тренер, большей популярностью пользуются Telegram и ВКонтакте.

«Блог и подписчики — ценный ресурс бизнеса», – уверена Инна Попова-Левина.

Она выделяет три стратегии ведения блога в соцсетях:

  • Блогер. Такой подход предполагает, что предприниматель в своих соцсетях делает основной акцент на личной жизни;
  • Экспертный блог. В рамках этой стратегии предприниматель выкладывает только профессиональный контент;
  • Демонстрация экспертности и немного личного контента. Такую стратегию бизнес-тренер считает оптимальным вариантом для предпринимателей.

Бизнес-тренер рекомендовала предпринимателям не избегать публичности. Чтобы чувствовать себя увереннее при общении с потенциальными клиентами в соцсетях, она посоветовала заранее подготовить самопрезентацию. «Лучший способ преодолеть страх — это тщательно подготовить самопрезентацию и выучить ее наизусть», — поделилась эксперт.

Структура самопрезентации включает несколько ключевых моментов:

— Приветствие, ваше имя и должность;
— Описание того, кто ваш клиент, какие задачи вы помогаете ему решить, и какую выгоду он получит;
— Ваши конкурентные преимущества и уникальность;
— Призыв к действию.

Спикер также подчеркнула, что убеждение в необходимости постоянно изобретать новые фишки для расширения клиентской базы ошибочно. Системный подход, по ее мнению, способен существенно увеличить количество клиентов. «На самом деле у вас гораздо больше потенциальных клиентов, чем вам кажется прямо сейчас», — заключила Инна Попова-Левина.

Читайте нас в социальных сетях