Студент Донского государственного технического университета (ДГТУ) Кирилл Филиппов разрабатывает платформу оптимизации закупок предпринимателями. Проект стал победителем конкурса «Студенческий стартап» в 2024 году и получил 1 млн рублей на реализацию.
В материале «Деловой газеты. Юг» читайте, в чем заключается уникальность нового сервиса, как он может облегчить работу предпринимателей по осуществлению закупок и как сегодня проходит работа над проектом.
Оптимальный портфель заказов
Под термином «умные закупки» Кирилл Филиппов понимает процесс, в котором решения принимаются с использованием современных технологий, таких как анализ данных, алгоритмы рекомендаций и автоматизация, для достижения оптимального соотношения затрат и выгоды при планировании и выполнении закупок.
Студент Донского государственного технического университета (ДГТУ) Кирилл Филиппов
Как рассказывает сам разработчик, у его команды не было примеров успешных проектов, которые бы вдохновили их на создание новой платформы. Идея зародилась благодаря разговору со знакомым, работающим в смежной сфере. Тот поделился, какие трудности сегодня существуют с закупочными процессами для малого бизнеса.
«Мы подумали создать решение, которое упростит эти процессы и позволит компаниям сократить расходы, повышая при этом общую эффективность. Новый сервис поможет предпринимателям сравнивать предложения от различных поставщиков и маркетплейсов по широкому набору параметров, чтобы сформировать оптимальный портфель заказов», — поделился Кирилл Филиппов.
Функционал сервиса включает несколько ключевых компонентов. Так, автоматизированная система рекомендаций позволяет подбирать товары из различных источников по заданным критериям с использованием продвинутых алгоритмов. Интеграция с поставщиками через API обеспечивает доступ к актуальной информации о наличии, ценах и характеристиках товаров. Понятный веб-интерфейс предоставляет пользователям возможность задавать параметры поиска и получать точные рекомендации. Сервис оснащен инструментами аналитики и отчетности, помогающими отслеживать эффективность закупок, предпочтения клиентов и ключевые метрики.
Целевая аудитория проекта
Целевая аудитория разработки включает малые предприятия и индивидуальных предпринимателей, которые регулярно сталкиваются с необходимостью масштабных закупок. Сервис ориентирован на тех, кто ищет доступный и эффективный инструмент для оптимизации закупочных процессов.
«Это могут быть предприятия, стремящиеся сократить затраты и время на анализ предложений поставщиков и маркетплейсов, а также улучшить управление запасами», — прокомментировал Кирилл Филиппов.
Среди пользователей могут быть компании, занимающиеся розничной торговлей, магазины и супермаркеты, которым важно эффективно управлять поставками, контролировать товарные остатки и находить лучшие условия для формирования портфеля заказов.
Алгоритм работы сервиса
Суть алгоритма работы сервиса — найти оптимальное решение, которое минимизирует затраты и усилия пользователя, одновременно улучшая качество и эффективность закупочного процесса.
Алгоритм по поиску решения состоит из нескольких этапов:
— сбор данных: сервис интегрируется с поставщиками и маркетплейсами через API или другие каналы, чтобы получать актуальную информацию о наличии товаров, ценах, условиях доставки и других характеристиках;
— фильтрация и предварительная обработка: собранные данные очищаются от дубликатов, проверяются на актуальность и структурируются для дальнейшего анализа;
— учет пользовательских критериев: пользователь задает параметры, такие как бюджет, объемы, сроки поставки, предпочтительные бренды или рейтинг. Эти данные передаются алгоритму как входные условия;
— оптимизация и расчет рекомендаций: алгоритм на основе методов машинного обучения, эвристических методов или других подходов подбирает сочетание товаров и поставщиков, которое максимально соответствует заданным критериям. В процесс включается оценка множества факторов, таких как цена, качество, логистика;
— ранжирование результатов: рекомендации упорядочиваются по степени их соответствия целям пользователя, а интерфейс предоставляет наиболее релевантные варианты в удобной форме;
— аналитика и обратная связь: система предлагает дополнительные инструменты для анализа: прогнозы затрат, анализ эффективности закупок, сравнение текущих рекомендаций с прошлыми данными. Пользовательская обратная связь может использоваться для улучшения точности алгоритма.
Будущие планы на разработку
В будущем планируется расширение функционала платформы с улучшением рекомендаций и добавлением новых инструментов для пользователей. Разработка будет включать постоянную поддержку, оптимизацию и внедрение новых технологий.
«Продвижение сервиса будет основываться на онлайн-рекламе и партнерских программах. В качестве стратегии продаж будут установлены прямые связи с малым и средним бизнесом, предложены гибкие условия подписки, а также обеспечена поддержка пользователей», — рассказал Кирилл Филиппов.
По мнению автора проекта, в ближайшие годы в области умных закупок ключевыми тенденциями станут интеграция искусственного интеллекта для более точного прогнозирования потребностей и автоматизации выбора поставщиков, использование больших данных для глубокого анализа и оптимизации процессов, а также повышение прозрачности и безопасности данных.
Важным аспектом также станет улучшение взаимодействия между пользователями и платформами с помощью более развитых интерфейсов и персонализированных рекомендаций.
«Через пять лет наша платформа будет эволюционировать в многофункциональный инструмент для умного управления предприятием. Мы планируем интегрировать функционал, который позволит пользователям оптимизировать не только процесс закупок, но и другие ключевые аспекты бизнеса, такие как управление запасами, планирование финансов и аналитика», — поделился своими планами разработчик.
Новая цифровая платформа будет служить центральным хабом для сбора и анализа данных, поддерживая более стратегический подход к управлению предприятием и помогая малому и среднему бизнесу повышать эффективность и конкурентоспособность.
Алина Полянская
Редакция «Деловой газеты. Юг» в рамках постоянной некоммерческой рубрики «История успеха» в соответствии с озвученной президентской политикой поддерживает предпринимателей, которые решились на создание своего дела.
Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловой газеты. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.
О важности поддержки МСП неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносит все более значимый вклад в экономический рост. Также ранее Владимир Путин обозначил необходимость поддерживать отечественные бренды и способствовать их продвижению на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.
Информационный обзор редакции
16+