Фото: предоставлено Алиной Евстратовой.

Платьица для маленьких девочек: как дизайнер шила платья для дочери, а создала бренд детской одежды

В декабре 2024 года с проектом бренда детской одежды Junior Joy’s ростовчанка Алина Евстратова стала участницей Бизнес-акселератора для развития креативных индустрий, организованного Департаментом экономики Ростова-на-Дону, Ростовским муниципальным фондом поддержки предпринимательства и Центром «Новый Ростов».

Дизайнер рассказала «Деловой газете. Юг» о том, как она превратила стремление красиво одеть свою дочь в творческий бизнес, из чего складывается процесс создания и стоимость каждого нового изделия.

Становление предпринимателя

Как и многим начинающим предпринимателям, Алине Евстратовой не хватало знаний для масштабирования бизнеса, выхода на новый уровень и продвижения своего бренда. Поэтому в рамках бизнес-акселератора в течение месяца Алина работала с наставником — экспертом по продажам, который помог ей разработать стратегию продвижения. Что позволило ей структурировать цели и определить конкретные шаги по развитию бизнеса.

Следующим этапом стал обучающий курс «Ведение бизнеса в интернете», который дал Алине новые инструменты для выхода на онлайн-рынок и привлечение клиентов через цифровые платформы. Параллельно с этим она воспользовалась консультациями специалистов центра по налоговому учету и юридическим вопросам. Особенно актуальными стали темы маркировки товаров и сертификации продукции. Центр также помог Алине в составлении бизнес-плана для открытия собственного магазина. В 2025 году на основе этого плана девушка планирует подать заявку на получение соцконтракта, чтобы приобрести оборудование, манекены и материалы для расширения производства и запуска магазина.

Дизайнер детской одежды Алина Евстратова.

Как вы начали свою карьеру в дизайне детской одежды? Что вдохновляет вас при создании новых коллекций?

Мне всегда нравилось что-то мастерить, создавать и рисовать. После рождения доченьки, моей маленькой вдохновительницы, я поняла: то, что продается в магазинах в последнее время, по качеству и дизайну мне не подходит. Так возникла идея, которую я и воплотила в жизнь.

Фото: предоставлено Алиной Евстратовой.

Изначально меня вдохновлял стиль «прованс». Я безумно люблю работы, сделанные своими руками: вышивку, вязание и валяние. Вдохновляясь фотографиями в Pinterest, я начала прорисовывать каждое изделие и каждую деталь.

Опишите ваш процесс разработки новой коллекции. С чего вы начинаете?

— Я никогда не думала, что свяжу свою жизнь с шитьем и изначально все делала по наитию. Прорисовка, создание лекал с помощью специалиста, отшив первых образцов… Если все устроило – примеряла на дочке и уже после выписывала минусы и плюсы. Если не нравилось – все перешивалось, все доводилось до идеала. Это очень трудоемкий и скрупулезный процесс, но в итоге ты получаешь что-то невероятное.

Как вы выбираете материалы для своей одежды?

— Я использую только натуральные и невесомые ткани: лен, хлопок, муслин и вискозу. Я лично ездила в каждый ростовский магазин тканей, проверяла московских поставщиков, чтобы все прощупать и взять лучшее. Также для меня важны оттенки — они не должны быть яркими и кричащими. Я бы назвала оти оттенки «тихая роскошь»: оливковый, терракотовый, пудровый, кофейный, слоновая кость.

Фото: предоставлено Алиной Евстратовой.

—  Сколько в среднем стоят ваши изделия?  

— Я вкладываю в стоимость свое время, зарплаты швей, конструктора, дизайнера и печать брендированной упаковки, вешалочки, пакеты, визитки, карточки по уходу, ткань, пуговички и другое. В среднем заколочки ручной работы стоят от 390 рублей, боди – от 1900 рублей, сарафанчики и платья – от 3200 рублей, фартучки – от 4200 рублей.

Как вы учитываете предпочтения детей и их родителей при создании дизайна?

— В первую очередь я отталкиваюсь от себя и своих ощущений. Далее смотрю, как реагируют родные и чужие люди на одежду, подчеркиваю замечания и плюсы.

Фото: предоставлено Алиной Евстратовой.

—   Кто ваша основная целевая аудитория? Как вы исследуете потребности своих покупателей?

— Среди покупателей бренда – родители малышей, семьи, ценящие долгосрочность и качество и ищущие уникальные дизайнерские решения и эксклюзивность в детской одежде. Есть среди покупателей и люди, заботящиеся об экологической устойчивости и разделяющие концепцию ответственного потребления вещей.

—  Какие особенности детской одежды, по вашему мнению, наиболее важны для родителей?

— Я ценю практичность и качество. Я лучше куплю одну вещь, но которая будет выглядеть шикарно после 5-10 стирки, чем возьму то, что потеряет свою форму на вторую. Именно поэтому я стараюсь сделать одежду более свободного кроя, увеличивающуюся в объеме и длине с помощью дополнительных завязочек и пуговичек, без затяжных резиночек.

— Какие каналы вы используете для продвижения вашего бренда?

— Так как я совсем недавно начала показывать свое «детище», я стараюсь участвовать в ярмарках, конкурсах. Активно веду Telegram-канал. В планах сделать коллаборации, поэтому я только «за» плодотворное сотрудничество и интересные предложения. Также прокачиваю себя как личный бренд, потому что у меня особая аудитория – чаще всего это мамочки, которым будет приятно видеть создателя, общаться и делиться мнением не с ноу-неймом, а обычным и живым человеком.

— Чем ваш бренд одежды выделяется на фоне остальных?

— Я стараюсь не повторяться, привносить что-то свое. Я не люблю соперничать, для меня на первом месте уважение к себе и другим творцам. Поэтому я выделяюсь своим стилем, у меня есть своя позиция и, конечно же, я очень внимательно отношусь к каждому покупателю, чтобы у людей были только положительные эмоции от покупки.

— Каким вы видите будущее детской одежды? Какие изменения вы ожидаете в ближайшие годы?

—Будущее детской одежды, как и взрослой, выглядит многообещающим, если люди начнут ценить и заботиться об окружающем мире. Что я имею в виду: акцент на удобство, экологичность, рациональное потребление и правильную утилизацию ткани.

Алина Полянская

Редакция «Деловой газеты. Юг» в рамках постоянной некоммерческой рубрики «История успеха» в соответствии с озвученной президентской политикой поддерживает предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловой газеты. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О важности поддержки МСП неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносит все более значимый вклад в экономический рост. Также ранее Владимир Путин обозначил необходимость поддерживать отечественные бренды и способствовать их продвижению на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.

Информационный обзор редакции

Читайте нас в социальных сетях